Строительство rail balticа в столице латвии начнется через два года — «транспорт»

Строительство rail balticа в столице латвии начнется через два года - «транспорт»

Фото: russia-now.comЕвропейские ЖД линии, несущие ответственность за постройку автострады ЖД Baltica на территории Латвии, уже в апреле заявят конкурс на проведение работ и разработку проекта в центре Риги. Ожидается, что строительные работы в центре Риги начнутся в 2020 году, информирует работа новостей «Латвийского Радио-4».

Строительство Rail Baltica в Риге — самый непростой узел этих работ во всех трех государствах Прибалтики. сотрудничества Департамента и Директор развития Европейских ЖД линий Агнис Дриксна пояснил: «По итогам конкурсов эскизов, цена проекта — 186 млн евро.

В этом месяце будет заявлен конкурс. В соответствии с генплану, все работы должны быть закончены к финишу 2022 года».

По его словам, в ходе интеграции Rail Baltica в рижский транспортный узел будут учитываться вопросы логистики, доступности и безопасности. В Риге покажется новая улица, которая соединит нынешние улицы Элизабетес и Тимотея.

Покажется и новый ЖД мост через Даугаву — его выстроят прикасаясь к нынешнему. По новому мосту отправятся поезда Rail Baltica, в том месте же сделают и отдельную дорожку для велосипедистов и пешеходов.

ЖД насыпь будет срыта, соответственно, будут объединены два района — территория и Старая Рига Центрального рынка. Южная сторона вокзала, выходящая к рынку, будет реконструирована, тут покажется новая площадь.

Работы будут вестись на территории 59 гектаров в самом центре города. Как указал начальник Департамента реализации проектов Каспарс Вингрис, движение автотранспорта и поездов не должно прерваться ни на один сутки.

Исходя из этого к будущим строителям предъявляются весьма твёрдые требования. «Должен быть опыт в постройке сложных железных дорог со множеством дорог в линии города без прерывания сообщения. Кроме этого должен быть опыт в строительстве и проектировке таких сложных объектов, как другие узлы и железнодорожные станции обслуживания пассажиров, а кроме этого в строительстве и проектировке мостов», — пояснил Вингрис.

Организаторы строительства автострады трудятся в сотрудничестве с частными и государственными ведомствами компаниями. Но, как отметил в беседе член правления Европейских железных дорог Динс Мерирандс, многие вопросы до тех пор пока еще не решены.

В частности, до сих пор неясно, останется ли в центре города автовокзал. «Мы знаем, что у Рижской думы имеется замыслы относительно перенесения автовокзала в район Торнякалнс. При реконструкции железной дороги и центрального вокзала будет отчуждена часть территории, на которой на данный момент находится автовокзал.

В предстоящем, уже по окончании завершения отечественного проекта, ответ о том, где он будет находится, начнёт принимать Рижская дума», — поведал Мерирандс. Конкурс по интеграции Rail Baltica в городскую инфраструктуру планируется завершить в 2018 году, тогда же начнется проектирование.

Строительные работы, по планам организаторов, продолжатся до 2023 года. 85% затрат будет оплачено из денег ЕС , 15% составит национальное финансирование.

Отметим, что минувшей зимний период премьер-министры трех прибалтийских государств в Таллине подписали соглашение о проекте Rail Baltica, включающее сроки строительства ЖД магистрали, ряд и маршрут технических подробностей. Соглашение по Rail Baltica определяет неспециализированные технические параметры, срок и маршрут строительства магистрали.

Контракт регулирует вопросы о владении будущей землёй и инфраструктурой под ней, а кроме этого условия финансирования строительства. Участники согласуют предоставление доступа к инфраструктуре, а кроме этого неспециализированные ориентиры по назначению предприятия ЖД инфраструктуры, управляющего Rail Baltica.

Документ отражает правила, каковые ранее были согласованы в совместных декларациях и заявлениях министров транспорта и глав правительств государств Прибалтики, а кроме этого положения контрактов о финансировании Rail Baltica, заключенных между неспециализированным АО RB Rail, тремя государствами и Комиссией евросоюза.

Ранее было сказано что, проект единой ЖД магистрали Rail Baltica, что образовывает часть стратегического транспортного коридора общеевропейского значения Северное море — Балтика, планируется завершить к 2024 году. Ветка обязана соединить Таллин, Ригу, Каунас, Берлин и Варшаву, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой.

В предстоящем запланировано продолжение маршрута до Венеции. Проект оценивается в 3,7–5,2 миллиарда евро, 85% которых снабжают фонды ЕС.

Латвия и РБ поддерживают электрификацию ЖД коридора


Читайте также: