Subaru идет на разгон
Subaru пытается опровергнуть тезис, что маленьким автопроизводителям на данный момент тяжело выживать на глобализирующемся мировом автомобильном рынке. В течение нескольких лет эта маленькая по мировым масштабам японская компания собирается увеличить количества производства на треть.
Японский автопроизводитель Subaru собирается без шуток расширить производство. В случае если в прошедшем сезоне компания в общем итоге произвела 617 тыс. машин, а в текущем году рассчитывает реализовать во всем мире 630 тыс., то, в соответствии с опубликованному пятилетнему замыслу развития, к 2016 году предполагается создавать 900 тыс. автомобилей.
А потом, еще в течение нескольких лет, ежегодное производство должно достигнуть 1 млн машин.
Эти заявления Subaru контрастируют с не весьма хорошим настроем вторых участников мирового автомобильного рынка – кое-какие из них в ожидании второй волны экономического кризиса говорят о спаде продаж а также закрывают фабрики. Subaru же не входит кроме того в первую десятку наибольших мировых производителей машин, количества ее производства более чем вдесятеро ниже, чем у ведущих мировых автогигантов.
За счет чего она рассчитывает на разгон продаж?
Отыскать собственную нишу
Subaru – пример того, как небольшой по мировым меркам автомобильной компании удалось занять определенную рыночную нишу и отыскать собственного клиента.
Сначала собственного появления Subaru было нужно бороться за выживание – так как одно дело, если ты каждый год создаёшь пара миллионов машин и за счет громадного количества можешь уменьшать издержки производства, и второе – в то время, когда количества выпуска ограничиваются сотнями тысяч, себестоимость продукции выше и выжить в конкурентной борьбе сложнее.
Машины под маркой Subaru начали выпускаться в Японии еще в середине 1950-х, тогда Subaru была автомобильным подразделением концерна Fuji Heavy Industries, что специализируется на выпуске машиностроительной продукции.
Пробуя оставаться на плаву, Subaru вступала в альянсы с рядом больших производителей машин. Во второй половине 60-ых годов XX века 20% акций Subaru были приобретены компанией Nissan.
В те времена две компании деятельно обменивались разработками – к примеру, в первом поколении известного джипа Nissan Pathfinder употреблялась автоматическая коробка передач от Subaru.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда происходил процесс слияния Nissan и Renault, находящийся в собствености Nissan 20-процентный пакет акций Subaru был реализован Дженерал моторс. Во время сотрудничества с наибольшей американской автомобильной компанией, к примеру, Subaru Forester в Индии продавался под маркой Chevrolet Forester, а Опель Zafira в Японии – как Subaru Traviq.
В 2005 году Toyota купила у Дженерал моторс около 9% акций Subaru. А Дженерал моторс, со своей стороны, реализовал оставшиеся акции Subaru на открытом рынке. Позднее Toyota довела собственную долю в Subaru до 16,5%.
на данный момент Subaru деятельно сотрудничает с Toyota, но наряду с этим старается держаться независимо и не утратить индивидуальность.
Subaru удалось сделать так, что ее продукция выделяется на рынке и имеет бессчётных поклонников. Начать хотя бы со известного полного привода.
Все модели данной марки (за исключением последней BRZ) имеют полный привод. Так что в представлении клиентов автомобили Subaru ассоциируются с повышенной проходимостью, что особенно ценится, к примеру, в Российской Федерации.
Вторая отличительная черта продукции компании – ее оппозитный двигатель. Таковой двигатель, в котором угол между последовательностями цилиндров образовывает 180 градусов, в свое время был распространен в мировом автомобилестроении.
К примеру, как раз таковой тип мотора имел самый массовый в истории автомобиль Volkswagen «Жук». Но со временем данный вид силового агрегата стал уникальностью, в первую очередь вследствие того что его весьма некомфортно обслуживать и ремонтировать.
Однако Subaru делает ставку именно на оппозитный мотор. Да, у него серьёзный недочёт в плане сложности обслуживания: дабы совершить элементарную операцию наподобие замены свечей, нужно разобрать практически половину моторного отсека.
Но, иначе, низкое размещение оппозитного мотора формирует у автомобиля низкий центр тяжести, что без шуток усиливает его управляемость.
Вдобавок компания в течении многих лет удачно участвует в мировых автогонках, и все это в совокупности стало причиной тому, что в глазах массового клиента у Subaru сложился имидж спортивной, надежной, проходимой автомобили. Немногие другие автомобильные марки могут похвалиться кругом столь восторженных и активных поклонников: так именуемые субаристы, а также в Российской Федерации, систематично устраивают слеты, другие мероприятия и соревнования, всячески подчеркивая собственную принадлежность к касте обладателей машин Subaru.
Дорогие мои
Увеличивать количества производства Subaru рассчитывает, например, методом расширения модельного последовательности. на данный момент он насчитывает более чем десятка моделей.
В Российской Федерации компания реализовывает семь моделей, ориентированных на разные рыночные сегменты. Это компактная Impreza, новый компактный кроссовер XV, вместительные универсалы повышенной проходимости Forester и Outback, комфортный седан Legacy, полноразмерный джип Tribeca и, наконец, узнаваемые спортивные модели WRX и WRX STI.
Популярность моделей Subaru в Российской Федерации распределена следующим образом: из 7 тыс. реализованных в первом полугодии этого года автомобилей более половины (3,8 тыс.) пришлось на Forester, приблизительно четверть всех продаж сделал Outback (1,5 тыс.). На третье место по популярности на данный момент вырвалась новинка – упомянутый выше кроссовер XV.
В мире, в особенности в Российской Федерации, данный тип машин сейчас пользуется повышенным потребительским вниманием. И Subaru со своим XV, наверное, поймала волну этого спроса – за первые полгода в Российской Федерации реализовано около 1,3 тыс.
XV.
Самая же свежая новинка от Subaru на русском рынке – обновленная Impreza. Эта машина демонстрирует, что при сохраненном спортивном духе и полном приводе Subaru все же берет курс на то, дабы делать собственные машины более комфортными.
У новой модели увеличилось внутреннее пространство, более мягкой и комфортной стала подвеска, улучшилась отделка. Действительно, цена нового седана получается кусачей – от миллиона рублей.
В русском представительстве Subaru поймут, что новая Impreza, быть может, будет пользоваться не столь высоким спросом, но поклонникам марки принципиально важно дать выбор – в Российской Федерации много автомобилистов предпочитают кузов седан, и им именно подойдет новая Impreza, не смотря на то, что, вероятнее, большая часть выберут более практичную и проходимую модель XV, которая стоит приблизительно столько же.
По большому счету, дороговизна Subaru в Российской Федерации – важный фактор, сдерживающий продажи. Судите сами: популярный универсал повышенной проходимости Outback в приличной комплектации на данный момент стоит полтора миллиона рублей – это столько же либо кроме того дороже, чем, скажем, компактный джип от Toyota, Nissan либо Volkswagen.
Но однако это не мешает Subaru наращивать продажи: в кризис они пострадали, но за последние три года выросли на треть, до 12,5 тыс. автомобилей.
Нового толчка для развития в компании ожидают от выхода на российский рынок данной в осеннюю пору спорткара BRZ. В отличие от вторых моделей Subaru BRZ имеет лишь задний привод и оснащена не весьма сильным мотором (рабочий количество – 2 л, мощность – 200 л. с.), но около автомобили уже появился ажиотаж.
Сравнительно не так давно продажи BRZ официально начались в Австралии, и годовая квота на эту страну была раскуплена в сети всего за пара часов. В русском представительстве Subaru говорят, что из-за большого спроса на мировых рынках квота на Россию сначала будет маленькой – всего 60 машин.
При достаточно привлекательной розничной цене в Российской Федерации (1,4 млн рублей) первую партию BRZ русские дилеры, вероятнее, распродадут весьма скоро.
«Специалист-Авто»