Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля

Содержание

  • Принцип включения дизельного мотора
  • Конструктивные изюминки разных видов свечей
  • Способы проверки свечей
  • Описание показателей неисправностей элементов накаливания
  • Из-за чего свечи выходят из строя

Свечи в дизельном двигателе снабжают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия содержится в доведении горючего, находящегося под большим давлением, до нужной температуры при помощи особого реле.

Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров находится в нем. На любой цилиндр мотора приходится по одной свече.

Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля

Принцип включения дизельного мотора

Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция владеет большой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи.

При температуре воздуха ниже плюс 5°С впредь до сильных морозов, камера сгорания испытывает недостаток в принудительном прогреве при помощи керамических либо штифтовых свечей накала.

Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть территорию впрыска до 1000°С за считаные секунды. В то время, когда происходит включение дизеля, эти устройства трудятся до успехи температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим неповторимым особенностям, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных подробностей содействует понижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в воздух.

Конструктивные изюминки разных видов свечей

Эти конструкции смогут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В железных штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит стремительное нагревание, вторая помогает для защиты конструкции от перегрева.

Состав керамических подробностей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические подробности более предпочтительны, благодаря их способности скоро создавать нагрев и снабжать весьма большую температуру.

Под действием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев продолжается в течение маленького времени: от 4 сек до 2 мин.

За длительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, что отслеживает температуру жидкости охлаждения через особые датчики.

До тех пор пока подогрев длится, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы говорит о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания работают и по окончании включения мотора, продолжая прогрев и снабжая самоё полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Способы проверки свечей

Проверить напряжение в элементах возможно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

Дабы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно.

В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

При проверке свечей в форсунках необходимо выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, каковые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения не смотря на то, что бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки методом замера его сопротивления.Чтобы не было стремительного выхода из строя остальных элементов, замена производится сходу всего набора, независимо от того, сколько подробностей выяснилось бракованными.

Редко случается, в то время, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае нужно произвести диагностику электрической проводки или электронного блока управления.

При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется способом «прозвонки».

В современных машинах проверить эти узлы возможно методом направляться, дополнительно применяя индикатор, расположенный на панели устройств, что подает сигнал при появлении поломки свечи.

Описание показателей неисправностей элементов накаливания

Поломки свечей накала проявляются следующими недостатками:

  1. Мотор не желает запускаться.
  2. Неравномерность работы холодного движка.
  3. Появление выхлопных газов белого цвета.

В случае если автовладелец сравнительно не так давно создавал замену всех свечей, то обстоятельство может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную подробность необходимо выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания самый заметны в зимнее время.

Понижение температуры в окружающей среде приводит к появлению большего количества показателей неисправностей элементов накала.

Дабы уменьшить процесс демонтажа, употребляется особый съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его необходимо использовать в наборе с инструментом, приспособленным под квадратную либо шестигранную головку.

Из-за чего свечи выходят из строя

Срок работы современных штифтовых свечей накала дизелей образовывает 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. В случае если произойдёт повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в появившуюся трещину вовнутрь попадают влага и грязь, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим обстоятельствам:

  • аккуратности и несоблюдение тщательности при монтаже элемента накаливания в мотор;
  • появление электрохимической коррозии с течением долгого времени;
  • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

Эти устройства крайне важны — они снабжают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры воздуха, так и значительно снижают количество отработавших вредных газов.

Из-за чего в дизелях применяют свечи накаливания?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: