Bmw забуксовала в горах

Bmw забуксовала в горах

Райсуд Сурового обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить практически 30 миллионов рублей. клиенту за отказ расторгнуть соглашение купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с клиентами.

В BMW расценивают произошедшее как "потребительский экстремизм", что может стать страшным прецедентом для всей отрасли.

Ленинский райсуд Сурового постановил расторгнуть контракт купли-продажи от 6 февраля 2011 года, арестант между ООО "Несколько компаний "Независимость"" и Яхитой Садулаевой о приобретении BMW 523i. Об этом говорится в ответе суда от 29 октября (копия имеется у "Ъ").

Суд кроме этого постановил взять с импортера BMW ООО "БМВ Русланд Трейдинг" 3,4 миллионов рублей., включая штраф 1,1 миллионов рублей. и цена автомобиля – практически 2,3 миллионов рублей., и пеню за просрочку выполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 миллионов рублей.

Как говорится в ответе, в марте 2011 года У. В. Садулаев купил у "Группы компаний "Независимость"" BMW 523i за 2,27 миллионов рублей. В мае того же года обладатель нашёл "важный недостаток" в работе автоматической трансмиссии и обратился в "Независимость".

Дилер принял автомобиль на диагностику, по окончании чего указал на необходимость замены коробки передач. В подтверждение этого обладатель предоставил суду акт выполненных работ от 8 июля.

В том месте отмечена дата заказа подробностей 29 ориентировочное время и мая их отгрузки – июнь-июль того же года. 1 августа 2011 года обладатель BMW обратился в "Группу компаний "Независимость"" прося заменить "некачественный товар" на подобный автомобиль той же комплектации по обстоятельству "нарушения сроков ремонта" и "неосуществимости применять автомобиль более 30 дней".

В сентябре дилер пригласил обладателя автомобиля на повторную диагностику, а через три дня сказал об отсутствии недочётов в работе АКПП.

Хозяин этому не поверил, отправившись в второй дилерский центр BMW, где узнал, что у автомобиля была заменена АКПП. Позднее были взяты документы, подтверждающие ремонт.

"Продавец автомобиля… сказал истцу ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач",– говорится в ответе.

В сентябре 2011 года обладатель просил "БМВ Русланд Трейдинг" и BMW Group Russia расторгнуть контракт купли-продажи автомобиля, но импортер ответил отказом. 23 июня 2015 года Яхита Садулаева, которая ранее стала обладателем автомобиля, обратилась в Ленинский суд Сурового с иском на 50 миллионов рублей.

Суд заключил , что ее автомобиль имел "значительный недочёт", цена его устранения составляла более 10% цены автомобиля (АКПП ZF GA8HP45Z стоила 262 тыс. руб.). Наряду с этим срок устранения недочёта составил 63 дня, не смотря на то, что по закону на это отведено не более 45 дней.

Представитель ответчика объявил, что госпожа Садулаева нарушила правила подсудности дела, потому, что она зарегистрирована в Москве. Помимо этого, он указал на нарушение сроков исковой давности.

Представитель истца попросил суд вернуть срок исковой давности, потому, что владелица BMW 523i "юридически неграмотная, большое количество времени занял переезд из Москвы в Грозный".

В итоге суд удовлетворил исковые требования частично, снизив размер штрафа в 14,7 раза, пени – на 15% и отказав в удовлетворении компенсации морального вреда. Представитель Ленинского суда день назад не ответил на запрос "Ъ", связаться с юристом истца не удалось.

В BMW Group Russia собираются оспаривать ответ суда. "С отечественной точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас крайне важно, дабы подобный случай не стал прецедентом, что поставит под угрозу зарубежный автобизнес в Российской Федерации",– утверждают в BMW Group Russia.

Представитель ГК "Независимость" объявил, что ему известно о ответе суда, но в деле он не участвует.

"Обладатели Audi и Range Rover отсуживали большие суммы, но 27 миллионов рублей. пени – это безотносительный рекорд",– говорит генеральный директор ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев кроме этого не слышал о аналогичных штрафах. "Необходимо решить вопрос об учете в размере штрафа амортизации автомобили.

При расторжении контракта обычно необходимо возвращать сумму как за новый автомобиль",– отмечает он.

"Взыскание неустойки в размере 26,8 миллионов рублей. противоречит сложившейся судебной практике. Неустойка должна быть соразмерной, не быть больше сумму обязательства и не должна быть методом зарабатывания денег.

Она обязана отвечать целесообразности и критериям разумности",– вычисляет старший сотрудник юридической компании "Приоритет" Анна Лаврухина. Она утвержает, что апелляция не имеет возможности переоценить ответ суда первой инстанции, и BMW остается настаивать на пропуске срока исковой давности.

Как россияне судились за неисправные машины

С 1998 по 2002 год обитатель Ростова-на-Дону Ростислав Рычанов судился с ЕлАЗ-GM, СП Дженерал моторс и Елабужского автомобильного завода. В 12 судебных процессах он доказал, что двигатель его автомобиля Шевроле Блейзер перестал работать из-за конструктивных недочётов, и добился полного сертификата прекращения и отзыва безопасности продаж Блейзер в Российской Федерации, и выплаты $360 тыс. компенсации.

В 2006 году господин Рычанов согластно судебному вердикту кроме этого получил от компании "Пежо Рус Авто" компенсацию за ломавшуюся в течение года 18 раз машину Peugeot 607. Компания компенсировала цена автомобиля, пени и моральный ущерб – в общем итоге 2,2 миллионов рублей.

В феврале 2002 года жительница Смоленска Людмила Михайлова победила дело у АвтоВАЗа по поводу неисправного ВАЗ-21074. За первый месяц эксплуатации в автомобиле было нужно поменять коробку передач, сальник и приборный щит заднего моста.

Позднее были распознаны другие неисправности и дефекты кузова. Заднепровский суд Смоленска обязал АвтоВАЗ заменить госпоже Михайловой автомобиль и заплатить 100 тыс. руб. в качестве компенсации морального ущерба.

В ноябре 2012 года ростовчанин Евгений Брыков победил суд у Дженерал моторс – компания отказалась ликвидировать технический недостаток по окончании окончания гарантийного срока. В следствии Ростовский областной суд обязал концерн выплатить господину Брыкову 1,1 миллионов рублей. за цена автомобиля, неустойку, возмещение морального ущерба, и затраты на услуги юриста, госпошлину и экспертизу.

В июне 2015 год ростовчанин Владимир Кулаков "настойчиво попросил" 100 миллионов рублей. компенсации морального ущерба у Hyundai Motor Company за автомобиль, у которого за два месяца по окончании приобретения трижды заклинивало руль на ходу. В октябре райсуд Ростова отказал в иске и счел достаточной сумму 1,5 миллионов рублей., которую производитель перечислил ростовчанину в качестве компенсации.

«Коммерсант»

Застрял в горах на BMW


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: