Таксисты объявили общероссийский бойкот агрегаторам
В качестве протеста против политики агрегаторов заказов такси русские водители заявили массовый бойкот всем популярным сервисам, а также «Яндекс.Такси», Uber, Gett. Как и было обещано на бессчётных опытных форумах и созданных телеграм-каналах, водители в течение всего дня 10 апреля по всей России отказываются запускать приложения, а трудятся только с заказами местных диспетчерских или «от борта».
Тех же водителей, каковые отказываются поддержать бойкот и выходят на линию по ветхой схеме, таксисты заваливают фейковыми заказами, отправляя их в максимально неудобные либо отдаленные места.
К примеру, в Москве данной точкой избран терминал «А» аэропорта Шереметьево. Как заявили «Газете.Ru» участники акций, бойкот проходит во всех больших городах России, включая Москву, Петербург, Казань, Сочи и другие.
Помимо этого, таксисты в течение всего дня собираются на парковках больших торговых центов, где убеждают собственных сотрудников всецело отказаться от сотрудничества с агрегаторами , пока последние не поменяют собственную политику работы с водителями.
Telegram.org Машины такси около «Меги Химки», 10 апреля 2018 года. Скриншот из записи из Telegram-чата водителей
Согласно данным «Газеты.Ru», лишь на парковке у ТЦ «Мега» в Химках во вторник утром в различное время побывали около 300 митингующих.
на данный момент пара десятков обиженных таксистов двинулись по Ленинградскому шоссе в сторону центра — их предстоящих замысел действий не известен.
Наряду с этим извозчики звучно сигналят, завлекая внимание к проблеме вторых автолюбителей.
В общем итоге, согласно данным «Газеты.Ru» на 14.30, в акции участвовали около 40 больших городов. Правильное число митингующих неизвестно — кое-какие таксисты имели возможность просто не выйти на работу, но, если судить по масштабам акции в Москве, их количество может измеряться тысячами.
forum.taxi Тема о забастовке на форуме водителей такси
Таким методом таксисты
желают привлечь интерес к резкому падению собственных доходов, что, они утвержают, что оборачивается снижением и переработками безопасности и качества одолжений для пассажиров.
Сборы как поборы
Как заявили опрошенные «Газетой.Ru» таксисты, их не устраивают необоснованные сборы сервисов за собственные услуги, каковые, по словам водителей, иногда превышают 30%. Кроме этого водители не довольны тем, что именно сервисы устанавливают стоимость услуг таксистов, довольно часто занижая их.
В итоге появляются переработки, приводящие к ДТП.
Как поведал «Газете.Ru» таксист Михаил Михайлов, узнаваемый среди сотрудников как блогер «Мих Мих», последней каплей стали новости от «Яндекс.Такси» об очередном увеличении фиксированного сбора с водителей с 16 до 18%. Учитывая, что сервис сравнительно не так давно объединился с Uber, где фиксированная ставка от цены заказа 20%, таксисты высказали предположение, что рост сборов с них продолжится.
Наряду с этим они будут считаться, что в действительности отдавать приходится до 26-30% дохода.
«Дело не в том, что мы не можем получить денег, — завил Михайлов «Газете.Ru», — легко с 2016 года увеличивается число ДТП как раз с такси, но информация об этом намеренно замалчивается.
Рынок разрушается, на него приходят все менее и менее компетентные люди. Водители готовились, подключились к местным диспетчерским и будут трудиться лишь с ними».
Telegram.org Скриншот экрана смартфона из Telegram-чата водителей такси в сутки забастовки
По словам Михайлова, таксисты требуют от агрегаторов «убрать руки от ценовой политики».
«Цены, каковые они назначают, основаны легко на их жажде, — говорит таксист. — Да, у таксопарков они смогут быть выше, но в них заложена заработок таксиста и себестоимость услуги. У автомобиля имеется ресурс, его необходимо содержать в хорошем состоянии.
А агрегаторы на это не наблюдают. «Яндекс» рынок обманом, взял клиентскую базу, а сейчас делает, что желает. Мы требуем возможности для диспетчерских самостоятельно определять цены.
Кроме этого нужен контроль за водителями, каковые трудятся таксистами: так как машины в основном в аренду, на машины имеется лицензии, а дыра в законе разрешает любому водителю сесть за руль, имеется у него разрешение либо нет.
Вот и окажутся, что у таксопарка из 200 водителей официально трудоустроены 15-20 человек. Представьте, кто возит пассажиров.
Страховые компании уже отказываются вследствие этого страховать такси по ОСАГО».
Со своей стороны, помощник главы Межрегионального профсоюза публичного транспорта Андрей Попков уверен в том, что ситуации окажет помощь установка единого сбора в 10% с водителей.
«Люди стали больше трудиться, приобретать меньше, а про безопасность возможно забыть: на данный момент в такси до 80% — это нелегалы-чужестранцы, — заявил Попков «Газете.Ru». — Мы будем получать установки единого тарифа, и обоснованного ценообразования. В государствах, где действует твёрдое законодательство, агрегаторы выступают в роли организатора перевозок, они приобретают лицензии, несут ответственность при ДТП.
А у нас такси по большому счету выпало из правового поля. Наряду с этим и 10% им будет большое количество — какие конкретно у них затраты.
В оправдание про технологии я не верю, все уходит по большей части на рекламу».
Работы больше, денег меньше
Таксисты-участники бойкота уверяют: дабы хоть что-то получить, в новых условиях водители должны трудиться не по 12, а по 14-18 часов. В это же время, если судить по работе приложения, привести к автомобилю такси в Москве в разгар рабочего дня не образовывает неприятностей.
Количество дешёвых машин с водителями, каковые готовы трудиться по действующим тарифом, разрешает скоро привести к машине.
Именно на этом моменте решили заострять внимание и в «Яндекс.Такси» в ответе на запрос «Газеты.Ru», проигнорировав вопросы о требованиях и предложениях таксистов.
«Сервис трудится как и всегда. Количество поездок, заказанных посредством сервиса «Яндекс.Такси», в других городах и Москве растет.
Возрастает и количество водителей на линии: сейчас их больше, чем в данный же сутки в прошлые семь дней», — сказал в пресс-секретарь «Яндекс.Такси».
Со своей стороны, в Gett «Газете.Ru» сказали, что в компании трудится центр подготовки и транспортный отдел водителей: если таксисты с чем-то не согласны, включая ценовую политику, они смогут обращаться в том направлении для ответа собственных неприятностей.
«Мы уже шесть лет трудимся в Российской Федерации, и с того времени процент для водителей не изменялся — это 15%, — сообщили в пресс-службе Gett. — Мы думаем, что люди, каковые оказывают услуги такси, должны делать это профессионально. Исходя из этого мы приглашаем всех собственных водителей сперва проходить тренинги и экзамены, организуем проверки качества.
Наряду с этим у нас различные тарифы для пассажиров и для водителей».
Что происходит и за что приходится платить
Осведомленный источник «Газеты.Ru» на рынке такси поведал, что в действительности условия работы для таксистов с ростом коммиссии не так очень сильно изменяются.
taxiyasha/vk.com Фотография из группы водителей такси «ВКонтакте»
«Яндекс» на данный момент водителям упростить схему работы, избавив их от выплат различным «подключашкам», таксопаркам, от рабочих групп за вывод заработанных денег, — говорит источник.
– Вместо всего этого предлагается схема: организовать официальное ИП, платить налоги в белую, избавиться от непонятных сборов. Это чистая понятная схема.
Да, сбор будет 30%, но в действительности это приблизительно то же самое, что они имеют на данный момент.
Так, по причине того, что в «Яндексе» прогрессивная ставка, при дорогих заказах тариф вырастал до 25%, а вдруг выводить 1000 руб. через «Яндекс.Кошелек», за это приходится отдавать еще 100 рублей.
Таковой вариант устраивает среди них и мэрия и горсовет Москвы».
Еще один источник из данной отрасли назвал бойкот «каплей в море». «На заказы это никак не повлияет. Что касается требований по единой ставке, вряд ли это вероятно. И заявления таксистов о том, что приложениям ничего не следует их работа, несправедливы.
Представьте, например, какой количество информации о заказах, о пользователях необходимо хранить на серверах: они должны трудиться скоро, оперативно обрабатывать заказы и надежно защищать информацию о банковских картах, о поездках. Лишь представьте, в случае если эти серверы кто-то хакнет и мошенники возьмут доступ к картам либо маршрутам ваших поездок», — заявил источник.