Тест-драйв datsun on-do – «путь к потребителю»
В Российской Федерации начались продажи машин возрожденной японской марки Datsun. Первой моделью, которую взяли отечественные клиенты, стал седан on-DO. Необыкновенное наименование возможно перевести с англо-японского как «на пути».
Посмотрим, какими средствами собирается новинка проложить собственный «путь» к сердцам отечественных клиентов.
В базе автомобиля, как говорят представители компании, с одной стороны, японские дизайн и идеология, а с другой – российские «активы»: узлы, сборка и агрегаты. В действительности, идеология автомобиля on-DO больше русский, чем какая-то другая.
Маркетологи закономерно применяли бытующую у нас приверженность к седанам, и их стараниями новинка взяла этот тип кузова. Удался ли он снаружи?
Ответим обтекаемо: неспециализированный абрис автомобиля соответствует современным представлениям о дизайне. Особенно, в случае если учесть , что немногие сейчас воображают, как смотрелась самая популярная модель компании прошлых лет – Fairlady.
Пожалуй, взглянуть на ее фотографии, юные и активные современные клиенты, которым направлен on-DO, пересмотрели бы собственный вывод о дизайне седана и дали согласие бы со мной, что он больше ориентирован не на них, а на старшего возраста и консервативных дачников среднего.
Такой же, но второй
В случае если же приглядеться к автомобилю внимательнее, к тому же пособирать о нем данные в сети, выяснится, что кроме того дизайн его не совсем японский. Большая часть его двери и кузовных панелей заимствованы у русских моделей LADA Kalina и Granta.
За базу забраны и «отечественная» подвеска, и коробка передач, и восьмиклапанный вазовский мотор. Такой же снаружи агрегат стоял под капотом моего автомобиля ВАЗ-2111 в начале 2000-х годов.
И вот всё это нам предлагают под соусом «настоящего японского качества»?
Да, как раз так! Но «соус» данный придает прекрасно привычному «блюду русской кухни» совсем особый вкус. Помой-му, агрегаты те же, а темперамент автомобиля второй и ощущения от вождения новые.
Продегустируем?
Из пресс-заявлений и релизов представителей Datsun узнается, что рвением японской стороны было не только предложить отечественным потребителям недорогой продукт высокого качества, но и поменять устоявшиеся представления о низком качестве русских комплектующих и сборки. Планирует же автомобиль на тех же нитках вазовского конвейера.
Но наряду с этим двери у него захлопываются с приятным звуком, не напоминая бренчание консервной банки. Еще бы: посмотрите, какие конкретно толстые уплотнители показались у проемов дверей.
И салон, в котором угадываются «грантовские» черты, выглядит значительно более иномарочным, благодаря не только свежему дизайну, но и подгонке всех элементов, пускай и выполненных из очевидно бюджетного пластика. Как говорится, простенько, но со вкусом.
Эластичный мотор и «растянутые» передаточные числа коробки передач в городе разрешают не теребить рычаг КПП неизменно и иногда двигаться на одной передаче продолжительное время, как на «автомате». Установка автоматической коробки передач на on-DO пока не планируется, она покажется на следующей модели Datsun – хэтчбеке mi-DO.
Сиденья кроме этого имеют «грантовский» каркас, но материал и наполнитель отделки у них новые. Профиль предварительно тестировался на многочисленной группе людей, имевших различную комплекцию.
Что на выходе? Усредненное, со слабо выраженной боковой помощью водительское кресло, которое, но, устроит большая часть водителей среднего роста и не позволит спине заныть по окончании первой, второй а также третьей много километров пути.
Настройка кресла по высоте, как и руля по вылету до тех пор пока отсутствуют, но мне при росте 182 см это не помешало комфортно устроиться и не испытывать неприятностей с эргономикой.
Задний диван способен вместить трех не через чур полных пассажиров. Спинки передних сидений, кроме того перемещённых назад, не давят им на колени, а потолок – на головы.
Колесная база у японо-российского «Датсуна» до миллиметра сходится с «грантовской». А вот багажник благодаря увеличенному заднему свесу модели достиг рекордного в данном сегменте количества в 530 литров (у «Гранты» 510 л, у Renault Logan – 480).
И превосходно организованный проем его разрешает помещать вовнутрь достаточно объемные предметы. Радует кроме этого, что складывающаяся спинка заднего дивана присутствует во всех комплектациях, начиная с базисной Access.
Но в ней она складывается лишь полностью, разрезная спинка имеется лишь в средней комплектации Trust и большой Dream.
На тест-драйве, организованном компанией Datsun в ее окрестностях и Казани, были представлены машины в предположениях Trust и Dream. В оснащении большой версии находились бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, отдельные элементы интерьера, выкрашенные под хром, 15-дюймовые легкосплавные диски колес (в «базе» они металлические 14-дюймовые) и центральный замок с кнопками управления на ключе зажигания.
направляться отметить кроме этого цвет модели: глубочайший коричневый «на данный момент», в зависимости от освещения отливающий зеленым и фиолетовым. В качестве опции для on-DO дешева кроме этого мультимедийная совокупность с 7-дюймовым сенсорным TFT-навигацией и экраном, но в отечественных машинах ее не было, а была только магнитола со слотами CD, SD и USB и, прямо скажем, подслеповатым монохромным дисплеем.
Действительно, в ней обнаружилась возможность беспроводного коннекта с сотовым телефоном, и мой смартфон Huawei мгновенно, прямо на ходу, отыскал неспециализированный язык с автомобилем и разрешил без помощи рук принять пара звонков из Москвы. А вот популярный у россиян «яблочный» девайс моего коллеги с данной задачей почему-то не справился.
Любопытно, что тестировать функцию hands free нам было нужно как раз в Татарстане, где камер слежения на дорогах чуть ли не больше, чем автомобилей, и все они трудятся, причем, осуществляют контроль не только скоростной режим, но и такие недопустимые действия водителей, как не пристегнутые болтовня и ремни безопасности на ходу по мобильнику. Так что беспроводная сообщение была как запрещено кстати.
А вот ограничения скорости весьма продолжительное время не давали полностью оценить динамику «Датсуна». Автомобиль с первых же метров пути показал себя как недвусмысленно приемистый, и весьма хотелось попытаться «раскочегарить» его по-взрослому.
Интерес подогревало да и то, что под капотом был вазовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186-10, «корни» которого восходят к 70-м годам прошлого века. Седая древность?
И пускай – но тянет 87-сильный агрегат (на базисной версии Access его мощность образовывает 82 л. с.) с самых «низов» и имеет проверенную, прекрасно изученную конструкцию. Журналисты не могли не задать вопроса представителям Datsun, имеется ли в этом моторе хоть что-то японское?
Оказалось, что в нем показалось много подробностей от новых, проверенных поставщиков, например, применены облегченные поршни, а совокупность контроля качества сборки разрешает рассчитывать на хороший ресурс – до 250-300 тысяч километров. Очевидно, при верной эксплуатации и регулярном обслуживании с применением качественных материалов.
Любопытно, что в управлении по эксплуатации автомобиля приведены информацию о расходе масла на угар: 0,3 процента от расхода горючего.
К слову, японцы рассчитывают, что благодаря низкой цене ТО (около 5000 рублей) большая часть клиентов on-DO будет пользоваться одолжениями фирменных станций технического обслуживания, сеть которых будет непрерывно расти. Гарантия на автомобиль образовывает 3 года либо 100 тысяч километров пробега.
на данный момент в Российской Федерации 25 дилерских центров Datsun, но в течение всего лишь пары лет их число возрастет до 80. Помимо этого, отремонтировать автомобиль возможно среди них и на любом сервисе Nissan, да и мастера по ремонту вазовских автомобилей не отыщут в «матчасти» данной модели ничего особенно нового для себя.
Ну а коли обладатель вознамерится сэкономить на обслуживании и взяться за дело собственными руками, он также вряд ли столкнется с громадными трудностями. Открыв капот, я убеждаюсь, что поменять свечи, воздушный и масляный фильтры, ремни привода запасных агрегатов, заменить перегоревшие лампочки в фарах возможно относительно легко.
Муниципальный «проказник»
Эластичный мотор и «растянутые» передаточные числа коробки передач в городе разрешают не теребить рычаг КПП неизменно и иногда двигаться на одной передаче продолжительное время, как на «автомате». Тут добавим, что установка автоматической коробки передач на on-DO пока не планируется, но она покажется на следующей модели Datsun – хэтчбеке mi-DO, что вскорости поступит в продажу.
Динамика автомобиля понравилась практически с первых метров пути. Уже при 1000 об/мин крутящий момент образовывает 100 Нм, а при 2500 об/мин – 130 Нм при большом значении 140 Нм, достигаемом при 3800 об/мин.
В случае если выкрутить мотор в «звон», то до 100 км/ч возможно разогнаться кроме того на второй передаче! Но время разгона (приблизительно 13 с) не улучшится, так что имеет суть применить для этого третью либо четвертую ступень. На третьей передаче с 60 до 80 км/ч возможно ускориться приблизительно за 6-7 секунд.
Пожалуй, кроме того активные покупатели и молодые не будут разочарованы. Особенно, если они не заполнят салон громадной компанией сверстников и не загрузят багажник набором аппаратуры с целью проведения рок-фестиваля на открытом воздухе.
Но в городе, как мы не забываем, направляться всегда помнить о камерах слежения. А также при парковках: они в Татарстане кроме этого контролируются электронными «соглядатаями».
Парковаться на «Датсуне» легко: обзор с водительского места хороший, «поясная» линия кузова проходит низко, стекла громадные, наружные зеркала «вместительные». Задний свес, действительно, не мелкий, но «корма» автомобиля немного поднята, так что пройдет над большинством бордюров.
Но, и «передок» также: углы съезда и въезда у автомобиля составляют, соответственно, 20,3 и 19,6 градуса. Парктроник доступен лишь в «старших» комплектациях.
На автострадах в окрестностях Казани камеры слежения, наконец, редеют, и возможно насладиться динамикой сполна. С двумя седоками в салоне и минимумом поклажи автомобиль с радостью просится на обгоны тяжелых грузовиков.
Ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче длится около 16 секунд – многие одноклассники «Датсуна» менее динамичны. Неудивительно, его мотор не задушен «евронормами»: его экологический стандарт – Евро-4.
На страны Ветхого Света он не вычислен: продаваться будет сперва в Российской Федерации, Индии, Индонезии и ЮАР.
«Базисных» предположений на тесте не было, но не пологаю, что 82-сильный агрегат окажется намного «скромнее». Пик мощности достигается у обоих моторов на однообразной «высоте» (5100 об/мин), как и пик крутящего момента (3800 об/мин).
Большой момент у 82-сильного агрегата – 132 Нм.
К сожалению, мотору не откажешь в шумности, как и коробке передач. «Датсуновцы» уверяли нас, что большое количество поработали над шумоизоляцией салона. Одно из уникальных ответов – «фетровые» задние подкрылки (я пощупал – они вправду «тканевые», а не пластмассовые, как в большинстве случаев).
Увы, совершенной шумоизоляции достигнуть не удалось. К тому же на скорости около 100 км/ч над ухом водителя начинает свистеть ветер: обтекаемость седана кроме этого далека от «зализанной» Datsun Fairlady родом из 70-х.
Пятиступенчатая коробка передач, пока единственная для данной модели, взяла последовательность зарубежных подробностей в собственной конструкции, и тросовый привод. Он призван был снизить вибрации на рычаге КПП и повысить четкость переключений.
Вибрации, к сожалению, остались, а из передач почему-то тяжелее всего выбиралась четвертая (быть может, это было изюминкой конкретного автомобиля). Задняя передача также не всегда «находилась» сходу – на привычной мне «Калине» включить ее было существенно проще.
А вот подвеска по-настоящему понравилась! Ее тяжело назвать в противном случае, как «всеядной».
Спереди тут применены стойки «МакФерсон», позади – скручиваемая балка. В ходе теста мы посетили не только улицы и гладкие трассы, но и очень разрушенные дорожки в татарстанской глубинке, а также более того – сбившись с запланированного организаторами маршрута, были на очень ухабистой грунтовке.
Тут попутно стало известно, что 174-миллиметровый клиренс разрешает «Датсуну» соперничать в проходимости с легкими моноприводными кроссоверами. Так вот, подвеска выдержала эти опробования стоически и только в один раз допустила пробой, в то время, когда мой сотрудник на высокой скорости проморгал большую яму.
Как стало известно, в привычные по «Калинам» и «Грантам» элементы были внесены усовершенствования, например, повышена долговечность и прочность сайлентблоков, применены газовые амортизаторные стойки. В целом, за подвеску автомобиль приобретает заслуженную «пятерку».
О рулевом управлении, к сожалению, этого не сообщишь. Тут установлен электроусилитель безредукторной конструкции.
Грубо говоря, к управляемости автомобиля претензий нет. Вращать «баранку» легко, она относительно «острая» (немногим более трех оборотов от упора до упора), автомоибль с радостью слушается руля, оперативно реагируя на его повороты Но вот вибрации на «баранке» при управляющих действиях отметили многие коллеги.
При вращении ее создается чувство, что она движется как бы «ступенями». самые искушённые из участвовавших в тесте журналистов заключили , что неприятность кроется в программе управления электроусилителем: по их предположению, компания сэкономила на этом элементе с целью понижения цены автомобиля (представители компании не смогли дать исчерпывающего комментария по этому поводу).
Так это либо не так, делать выводы сложно, нужно обращаться к свободным экспертам и экспериментировать, меняя программу. Для рядового потребителя эта операция может оказаться дорогой, да и имеется ли в ней суть?
Грубо говоря, на эту легкую вибрацию возможно по большому счету не обращать внимания. Она только ощущается ладонями, но никак не воздействует на управляемость.
Японцы обещают обладателям Datsun низкую цена ТО (около 4000-5000 рублей). на данный момент в Российской Федерации 25 дилерских центров Datsun, но скоро их число возрастет до 80.
Отремонтировать автомобиль возможно на любом сервисе Nissan, да и мастера по ремонту вазовских автомобилей не отыщут в «матчасти» данной модели ничего особенно нового для себя.
На пустынных дорогах далеко от населенных пунктов мы с сотрудником разгоняли мелкий Datsun on-DO до 140 км/ч, и он продолжал с уверенностью держать прямую, не особенно очень сильно шумел и не «взлетал» на волнах покрытия: амортизаторы превосходно гасили излишние колебания. Понравилась и тормозная динамика: в то время, когда мой напарник на скорости вдавил педаль тормоза в пол, мне показалось, что автомобиль начал зарываться в асфальт.
Ничего необычного: сработала BAS – совокупность помощи при экстренном торможении. А вот вибрацию автомобиля и пульсацию педали, сопутствующие работе ABS, удалось почувствовать лишь на гравии, на асфальте автомобиль остановился, не смещаясь с прямого курса, без ее участия.
Кстати, снова же из экономии в этом седане применены задние барабанные тормоза. Передние механизмы – дисковые вентилируемые.
Бортжурнал
Что у нас в плане экономичности? В Управлении по эксплуатации автомобиля приведены следующие эти расхода горючего: муниципальный цикл – 9,0 л на «сотню», загородный – 5,27 л, смешанный – 6,5 л (бензин – Аи-95).
Рекламный проспект содержит цифры побольше: 5,8 л на 100 км на автостраде и 7 л в смешанном цикле. На отечественном маршруте, складывавшемся из 80 процентов города и 20 процентов трассы, автомобиль расходовал около 7,7 л на 100 км.
Но обыватель-дачник вряд ли будет всегда гонять автомобиль со скоростями, каковые привычны для азартных тестеров-журналистов. Так что Datsun on-DO на своем «пути», вероятнее, будет укладываться в семилитровый предел расхода бензина.
Скромная на вид магнитола со слотами CD, SD и USB и неярким монохромным дисплеем, выяснилось, владеет возможностью устанавливать беспроводную сообщение с сотовым телефоном, и мой смартфон мгновенно, прямо на ходу, отыскал неспециализированный язык с автомобилем.
Отслеживать потребление горючего комфортно по бортовому компьютеру. Его четкий экран находится в центре приборной панели с громадными, удобочитаемыми шкалами тахометра и спидометра.
Возможно вывести не только показатели расхода, потенциального пробега на остатке горючего в 50-литровом баке, но и такие цифры, как температура охлаждающей жидкости, и зарядное напряжение. На протяжении поездки я неоднократно вызывал последний показатель и убеждался, что напряжение изменяется в очень малом диапазоне: от 13,8 до 14,0 В. Хорошие эти.
Они говорят о достаточном заряде (не повышенном и не пониженном), что крайне полезно для продления срока работы аккумулятора. А стабильность вольтажа говорит о верной настройке генератора (регулятора напряжения).
Что ж, японский соперник LADA Kalina, Granta и Renault Logan произвел весьма приятное чувство. Особенно, в случае если учесть, что при всех доработках русских «доноров» (новый дизайн, увеличенный багажник, улучшенная шумоизоляция, замечательные уплотнители дверей, уникальные «торпедо» и панель устройств, трансформации в двигателе, трансмиссии, ходовой части), инженерам удалось «уложиться» в бюджет.
Цена Datsun on-DO в базисной версии Access образовывает всего 329 тыс. рублей, наряду с этим в комплектацию входят ABS+EBD, BAS, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, регулирующегося по высоте, подогрев передних сидений и складное заднее сиденье. Цена автомобиля в средней комплектации Trust (вероятны три уровня оснащения) образовывает 355, 375 и 385 тыс. рублей, а большая Dream «стартует» от 400 тыс. рублей.
В случае если же максимально «нафаршировать» автомобиль предлагаемыми пакетами опций, в каковые входят задний парктроник, датчики света и дождя, боковые подушки безопасности, совокупность электронной стабилизации ESP, и подогрев лобового стекла, то верхний предел цены составит всего-лишь 445 тыс. рублей. LADA Granta обойдется приблизительно на 10 процентов дешевле, но, думаю, за японское уровень качества (ну либо хотя бы его контроль) отечественный потребитель согласен будет доплатить.
И запланированные продажи 80-100 тысяч «Датсунов» в год скоро станут действительностью.
MotorPage.ru