Тест-драйв полноприводных jaguar на льду

Любой шофер в зимний период хоть раз попадал на обнажённый лед: в первых рядах красный свет, а автомобиль не тормозит; резкий поворот, а машина попадает в неуправляемый занос — с этими обстановками сталкивались многие.

В таковой момент неподготовленный автовладелец собственными действиями лишь ухудшает обстановку, исходя из этого принципиально важно знать, что именно делать, и скоро принимать решения.

Поднимаемся на четыре лапы

Покорять стихию было предложено на четырех машинах Jaguar, совсем различных по массе, цене и габаритам: седане XE, бизнес-седане XF, кроссовере F-Pace и на суперкаре F-Type с 550-сильным двигателем, а объединяло их лишь одно — полный привод.

Не считая яростного F-Type, у остальных Jaguar на тест-драйве было три варианта двигателей: дизельный мотор мощностью 180 л.с., 250-сильная бензиновая «турбочетверка» и трехлитровый V6 мощностью 380 лошадиных сил.

Все перечисленные автомобили комплектуются восьмиступенчатой АКПП и совокупностью подключаемого полного привода с функцией умного управления трансмиссией. При простых условиях перемещения тяга передается лишь на задние колеса — как и принято в машинах марки со спортивным прошлым.

Но электроника постоянно смотрит за контактом шин с дорогой, разбирая эти с частотой до 100 раз в секунду, и при необходимости перебрасывает крутящий момент на переднюю ось.

Тест-драйв полноприводных jaguar на льду

«Газета.Ru»

Машины были оснащены совокупностью динамической стабилизации, у которой имеется пара режимов работы: обычный, Trac DSC и DSC Off.

В простым режиме электроника максимально подстраховывает водителя, кроме того при мельчайшем скольжении замедляет обороты двигателя и начинает подтормаживать колеса, дабы избежать происхождения заноса.

В режиме Trac DSC управление машиной делается сложнее и занимательнее. Чувствительность педали акселератора обостряется, электроника сейчас разрешает уходить в маленькое скольжение, а машину уже возможно постараться «поставить боком» при прохождении поворота.

По большей части в этом режиме и проходило отечественное обучение танцам на льду.

В случае если же выбрать режим DSC Off, то электронный ассистент отключается всецело и дальше все зависит от вас.

На намерено подготовленной автостраде испытывать данный режим было не страшно, поскольку самое страшное, что имело возможность произойти, — это протаранить на скорости снежный бруствер и сесть в снег на брюхо. Но на берегу озера дежурила особая «техничка» с тросом, готовая прийти на помощь в любую секунду.

Кстати, кроме нее, на автостраде дежурили автомобиль и спасатели скорой помощи — проводить заезды без их присутствия строго не разрещаеться. Не смотря на то, что на улице и стоял холод, а озеро не такое уж глубокое (до дна 6,5 метров) забывать, что вы за рулем двухтонного автомобиля (при с F-Pace) скользите по 50-сантиметровому льду, не стоило.

«Газета.Ru»

Впиваемся когтями в лед

На голом льду извечный зимний вопрос «липучка либо шипы» неуместен, поскольку в случае если для перемещения по городу зимние фрикционные шины и правда бывают предпочтительнее, то при езде только по льду все вопросы отпадают сходу — лишь шипы.

В каждой машине на пассажирском сидении был инструктор, дабы давать рекомендации и своевременно подсказывать, что делать.

Без инструктора не запрещалось выполнять лишь один трюк — милицейский разворот.

В этом случае все было достаточно легко: деятельно разгоняемся по прямой на задней передаче, по окончании чего переключаем коробку передач в «нейтраль» и быстро выкручиваем руль в сторону и в то время, когда автомобиль сделает разворот практически на 180 градусов, медлено распрямляем рулевое колесо и, переключившись на «драйв», нажимаем на газ.

По окончании нескольких попыток различной степени успешности практически все коллеги в случае если и не превратились в настоящих милицейских, то с милицейским разворотом все же совладали.

«Газета.Ru»

Но вот проходить ледяную автостраду, к тому же и на время, выяснилось уже тяжелее, чем ездить по прямой.

Имеется три самые сложные вещи, каковые приходится делать, появлявшись на голом льду и попадая в занос

на полноприводном автомобиле. Первое — обучиться не наблюдать в том направлении, куда сносит автомобиль (в столб, в канаву, в дерево), а наблюдать лишь в том направлении, куда вы желаете отправиться.

Второе — не жать на тормоз, в то время, когда весьма хочется, а время от времени кроме того напротив — давить акселератор. Третье — распрямить руль, а не выкручивать его в противоположную сторону от заноса.

Это вправду тяжело, поскольку первое время хочется только тормозить с выкрученным рулем и замечать, как машину несет в снежный бруствер либо разворачивает.

Самое нередкое, что возможно было услышать от инструкторов на протяжении заездов, это — «руль прямо и ровный газ», и самое необычное, что эти рекомендации вправду помогали.

«Газета.Ru»

Пара кругов, пара неудачных скольжений, закончившихся разворотами на 360 градусов, и один вылет с автострады, и неточностей с каждым заездом становилось меньше. И вот уже и инструктор практически ничего не может сказать, и машина начинает слушаться все лучше, но самое увлекательное в первых рядах — заезд на суперкаре F-Type на время.

Самая дикая кошка

F-Type поступил в продажу еще в 2013 году и есть преемником одного из самых популярных спорткаров прошлого века — Jaguar E-Type. Полноприводная версия мощностью 550 л.с. способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 секунду, а большая скорость, которую может развить суперкар, достигает 300 км/ч.

«Газета.Ru»

Но на льду динамику разгона и максимальную скорость нам было не проверить, да и задача стояла вторая — автостраду стремительнее остальных.

Сладкий рокот двигателя, гиперчувствительная педаль газа и отменная управляемость — приблизительно так возможно обрисовать автомобиль кратко. Дозировать газ приходилось весьма бережно, поскольку в любую секунду вся мощность V8 готовься вырваться наружу, а в совокупности с острой и четкой управляемостью флагманский Jaguar разрешал легко состояться в дрифте поворот, а позже переставиться вторым боком, дабы вписаться в следующий вираж.

«Газета.Ru»

Хоть первое место в соревновании занять не удалось, но масса новых и впечатлений навыков не давали предлога для грусти. Сожалеть возможно было лишь об одном — обучение закончилось, а, значит, пора было возвращаться к себе, да и весна (настоящая, а не та, что на данный момент) прейдет скоро, и скользить будет уже негде.

Jaguar XE S Тест-Драйв.Anton Avtoman.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: