«Тихая паника»: как подорожают автомобили («газета.ru»)

«Тихая паника»: как подорожают автомобили («газета.ru»)

Падение курса рубля приведет к подорожанию импортных машин, заявили «Газете.Ru» в Минпромторге. Цены на дорогие иномарки увеличатся на 10-15%, полагают аналитики. Дабы компенсировать утраты автокомпаниям предлагают наращивать экспорт.

Наряду с этим в дилерском сообществе не ожидают резкого роста спроса на фоне падения курса национальной валюты. При каких событиях россияне начнут штурмовать автосалоны, разбиралась «Газета.Ru».

Резкое ослабление курса рубля на бирже уже стало причиной негромкой панике на потребительском рынке: россияне по привычке принялись скупать бытовую технику, избавляясь от излишков накоплений. Что касается авторынка, то, как уверяют дилеры, повторения сценария 2014-2015 годов, в то время, когда клиенты сметали из салонов новые машины, пока те в очередной раз не подорожали, продавцы не ожидают.

Однако в Минпромтрге признают, что нестабильный рубль прежде всего повлияет на ввозимые иномарки: они непременно подорожают. С локализованными моделями, заверили «Газету.Ru» в ведомстве, должно быть легче, потому, что часть рублевой составляющей в цене на автомобили русском сборки увеличивается.

«В 2018 году мы полностью совершенно верно выйдем на новые рекорды по экспорту машин из России, – заявил, отвечая на вопрос «Газеты.Ru» на форуме Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» торговли министра и заместитель промышленности Александр Морозов (в 2017 году по данном Минпромторга из России было экспортировано 100 тыс. машин, – «Газета.Ru»). – Большое количество брендов на данный момент заканчивают инвестиционный цикл по локализации производства в Российской Федерации. На сегодня себестоимость создаваемых ими в Российской Федерации машин более чем на половину имеет рублевую составляющую.

Это в среднем на 15% больше, чем в 2013 году. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%. Это значит, что столь такое драматическое изменение курса валют не поменяет себестоимость автомобиля.

Но имеется и второй момент: импортные машины непременно подорожают. Но 86% продаж на русском авторынке на данный момент приходится именно на локализованные модели».

Говоря о возможности выделения господдержки для отрасли Морозов только подчернул, что в Минпромторге будут пристально смотреть за происходящим и намекнул, что ведомство заинтересовано в помощи внутренней потребительской активности.

Что касается динамики цен на машины, а не просто их себестоимости, заместитель министра объявил, что прежде всего изменение ценовой политики будет зависеть от целей автокомпаний.

«У всех производителей машин имеется собственная тактика, собственный видение собственной рыночной доли, – сообщил Морозов. – Кто-то может захотеть увеличивать собственную маржу, а кто-то – увеличивать себестоимость, или нарастить долю продаж либо вытеснить соперников. Кое-какие вовсе готовы торговать себе в убыток.

И вопрос о стоимостях на таком беспрецедентно сложном авторынке, как российский – весьма сложен. Да, на какие-то модели повлиял выросший утильсбор, но и оказанная отрасли государственная помощь также повлияла.

Это весьма сложная комбинация факторов».

Со своей стороны президент Русского объединения дилеров автомобилей России (РОАД) Олег Мосеев заявил «Газете.Ru», что не ожидает резкого роста спроса на машины на фоне падения рубля.

«Обстановка изменилась, у клиентов нет уверенности в завтрашнем дне, – сообщил Мосеев. – В случае если раньше все пологали, что это не на много, то сейчас осознали, что это лет на 20-ть. Исходя из этого мое вывод: повышенного спроса ожидать не следует, кроме того наоборот, с таким курсом рубля мы можем возвратиться к отрицательной динамике продаж.

Дело в том, что до тех пор пока авторынок не восстановился совсем. Так, в прошедшем сезоне значительная часть машин была приобретена при помощи программ господдержи.

В этом же году их часть намного меньше и оптимизма у меня нет, лишь надежда».

Дорогие иномарки будут скупать впрок

Со своей стороны аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов уверен в том, что на данный момент все же стоит ожидать маленького роста продаж новых импортных машин. Речь заходит о среднеценовом и премиальном сегментах.

Такие всплески, напомнил он, виделись много раз в течении последних трех лет и приходились именно на периоды падения курса рубля.

«В основном речь заходит об импульсивных и ранее отложенных приобретениях, каковые совершаются исходя из оценки потребителем риска обесценивания собственных рублевых накоплений, и ожиданий относительно роста цены импорта в связи с снижением курсу российской нацвалюты. Велики эффект – 2-3% роста продаж», – заявил специалист в беседе с «Газетой.Ru».

По оценке Антонова, пока сказать о долговременном падении рубля запрещено. Но, в случае если через 14 дней курс рубля останется на отметке около 65 руб. за доллар и 80 рублей к евро, обстановка в корне поменяется: это будет означать, что недорогой рубль – это действительно и на долгое время.

И вот тогда, согласно точки зрения специалиста, может случиться скачок продаж на авторынке.

«Приведет это, во-первых, к резкому быстрому росту продаж имеющихся у дилеров машин, как это было в начале 2015 года, что может добавить дополнительные 15-20% продаж. Но потом последует спад, прежде всего в среднеценовом сегменте, где все еще высока часть импорта, что вырастет в цене на 8-12% в следствии обесценивания рубля», – прогнозирует специалист.

Падение курса рубля на 10% в течение 3-х торговых сессий вряд ли возможно основанием для срочного пересмотра стоимостей продавцами и производителями машин: волатильность на валютном рынке на данный момент так высока, что стоимости ходят на 3-4% в сутки как вверх, так и вниз. Тем более, что валютные риски у больших продавцов застрахованы приобретением фьючерса, и они в любом случае не несут финасовых утрат, реализовывая текущие запасы по текущим стоимостям.

Что же касается новых импортных контрактов, то цены в них будут увеличиваться, а количества импорта опять драматично падать, как это было во время 2014-2015 гг.

Импорт будет падать

В том, что текущая обстановка на авторынке приведет к предстоящему падению продаж импортных машин уверен директор группы экспертов Veta Дмитрий Жарский.

«В 2017 году импорт автомобилей в Россию упал на 3-4%, в 2018 году возможно ожидать более стремительного падения, на 5-10%, среди них и вследствие того что платежеспособность населения еще не успела восстановиться по окончании девальвации 2014-2015 гг.», – сообщил Жарский «Газете.Ru».

Специалист уверен в том, что от накоплений в рублях, часть которых, по опросам, образовывает до 68%, избавляться уже поздно. Но предполагает, что какая-то часть населения все-таки постарается это сделать.

«Отечественные производители, к примеру, «АвтоВАЗ» опять возьмут маленькую фору перед соперниками за счет цены. Цены на импортные машины 2018-го года вырастут как минимум на 10-15%», – вычисляет Жарский.

В это же время директор по формированию компании «Рольф» Владимир Мирошников заявил «Газете.Ru», что , если курс рубля не возвратится к своим исходным значениям, то в среднесрочной возможности цены на машины вырастут и отыграют курсовую отличие. Это относится среди них и машин, каковые производятся в Российской Федерации, потому, что часть импортных комплектующих в их производстве так же, как и прежде высока.

«Но мы не ожидаем резкого, одномоментного увеличения стоимостей. Вероятнее, данный процесс будет происходить неспешно, как мы это замечаем в течение последних месяцев, – сообщил Мирошников.

Наряду с этим мы уже отмечаем некое оживление спроса на машины – это относится всех сегментов рынка. Так, трансформации структуры спроса не происходит: люди прежде всего интересуются теми же комплектациями и ликвидными моделями, что и до курсовых колебаний рубля, но настроены сделать приобретение скорее, дабы опередить вероятное увеличение стоимостей».

Согласно точки зрения специалиста, в среднесрочной возможности цены на машины будут расти и отыграют изменение курса рубля. Но происходить это будет неспешно, с определенной задержкой.

«Газета.Ru»

В Минпромторге поведали, как отреагирует авторынок на падение рубля


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: