Топ 10 причин автомобильных пожаров
Почему происходят автомобильные пожары?
Согласно данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, на долю автомобильных пожаров приходится до 20% от их общего количества. Знание главных обстоятельств возгорания разрешит обладателю предпринять нужные профилактические меры и снизить риски.
Разглядим наиболее потенциальные угрозы и вероятные факторы.
По каким правилам трудится двигатель Инфинити с изменяемой степенью сжатия, подробная информация
Конструктивные недочёты
Это, в большинстве случаев, достаточно редкая обстоятельство, потому, что современный уровень производства разрешает свести к минимуму подобного рода просчёты ещё на стадии проектирования. А большие производители машин так дорожат репутацией, что по окончании обнаружения обстоятельств отзывают много тысяч автомобилей для бесплатного устранения недочёта.
Сами конструктивные просчёты не являются причиной, но при эксплуатации как раз они создают условия, помогающие происхождению огня.
Антропогенный фактор
Это одна из самых распространённых обстоятельств, но стоит отличать несложную халатность от умышленного поджога. Несвоевременное обслуживание, замена расходных материалов, пренебрежение главными правилами безопасности – всё это в конечном счете и ведет к возгоранию.
Как пример возможно привести эксплуатацию автомобиля с технической неисправностью, негерметичным уплотнением либо проводкой с нарушенной изоляцией. В случае если из двигателя сочится масло, а в подкапотном пространстве проложена повреждённая проводка, которая может привести к короткому замыканию – пожар делается очень возможным.
Автомобильная авария
Современные машины на стадии проектирования многократно подвергаются краш-тестам, главными задачами которых есть не только увеличение безопасности пассажиров, но и большая защита таких опасных элементов, как бензобак, аккумулятор, двигатель. В большинстве случаев, эти элементы стараются размещать в тех частях кузова, каковые подвержены минимальным деформациям, но стоит не забывать, что авария кроме того средней силы имеет значительно более тяжёлые последствия, чем стендовые опробования.
Исходя из этого сразу после ДТП старайтесь покинуть автомобиль, дабы оценить повреждения с надёжного расстояния.
Поджог
Обстоятельствами умышленного сжигания автомобиля смогут быть обычный вандализм, сокрытие улик другого правонарушения, мошеннические действия, направленные на получение страхового возмещения. Современный автомобиль практически напичкан разными пластиковыми и резиновыми подробностями, каковые замечательно воспламеняются, для этого нужно совсем источник огня горючего и незначительное количество вещества.
Вычислить факт поджога достаточно легко, в случае если автомобиль не выгорел полностью, и его успели достаточно оперативно потушить. В неприятном же случае по обгоревшему кузову сделать верные выводы фактически нереально.
Аккумуляторные батареи электромобилей и гибридов
Изначально автолюбители с громадной опаской относились к аккумуляторным батареям гибридных автомобилей, а уж тем более – электромобилей. Так длилось , пока Tesla Model S не был удостоен неофициального звания самого надёжного автомобиля.
Это положительно сказалось на доверии к подобным моделям , пока в 2013 году не взял огласку факт возгорания Tesla. Обстоятельство была очень очевидна — большой камень попал в решётку радиатора и пробил один из аккумуляторная батарей, что и привело к пожару.
В 2011-2012 годах Chevy Volt на протяжении проведения официальных краш-тестов продемонстрировал большой риск происхождения пожара при сотрудничестве вытекающей охлаждающей жидкости и аккумуляторная батарей, в следствии чего было нужно совершить огромную работу, направленную на устранение этого конструктивного недочёта.
С каждой новой моделью классические риски сводятся к минимуму, но трансформации в конструкции либо правилах работы новых машин возможно помогут происхождению новых опасных факторов.
Перегрев катализатора
Каталитический нейтрализатор– одна из самых тёплых деталей под капотом автомобиля, как раз через неё первоначально проходят выхлопные газы, исходя из этого кроме того в обычных условиях температура катализатора образовывает 650-870 градусов Цельсия. При происхождении неисправности двигателя, будь-то чрезмерный износ свечей зажигания либо неоптимальное смесеобразование в камере сгорания, может случиться догорание смеси уже вне мотора – в катализаторе и выпускном коллекторе.
Подкапотное пространство автомобиля вычислено так, дабы все подробности имели возможность выдержать большие температуры в местах их размещения, и более высокотемпературное действие в течение непродолжительного промежутка времени.
Неприятность содержится в том, что при неправильной работе двигателя температура может быть около тысячи градусов и держаться в течении всей работы мотора. В таких условиях возгорание – вопрос времени, исходя из этого своевременная диагностика — не только залог стабильной работы автомобиля полностью, но и вашей безопасности.
Перегрев двигателя
Сам по себе двигатель запланирован на работу в условиях больших температур, но если они превысят критический уровень, это может привести к разгерметизации совокупности смазки либо охлаждения, из-за которой технологические жидкости попадут на разогретые рабочие поверхности, что и вызовет воспламенение . В конце 2012 года компания Ford отозвала более 90 тысяч машин по обстоятельству перегревающегося мотора.
Довольно часто эту проблему возможно решить заменой охлаждающей жидкости, термостата, промывкой совокупности либо же обновлением firmware блока управления двигателем. В общем, нередкий перегрев – это симптом, что нельзя игнорировать.
Утечка жидкости
В любом автомобиле, независимо от возраста, стоимости либо класса, циркулирует много технологических жидкостей, таких как охлаждающая и тормозная жидкости, горючее, моторное либо трансмиссионное масло. Все они являются в той либо другой степени горючими, исходя из этого кроме того при мельчайшей утечке направляться обратиться в авторизованный сервисный центр.
Сами по себе утечки обычно не смогут являться обстоятельством возгорания, но при определённых факторах, к примеру, при аварии, их наличие может послужить катализатором происхождения огня.
Неисправности электропроводки
Электрическая системалюбого автомобиля – это источник повышенной опасности, и это относится не только электромобилей либо гибридов. Обычный аккумулятор может выделять водород в ходе зарядки, а силы его тока достаточно, дабы приводить к мощнейшим искрам при происхождении мельчайшей утечки в электросети.
Электропроводка проходит по всему автомобилю, включая салон, что изобилует легко воспламеняемыми материалами, такими как обивка, пластиковые панели, сидения, разные резиновые уплотнители. Исходя из этого работе электрооборудования направляться уделять особенное внимание.
Помимо этого, не допускается её перегрузка путём подключения дополнительных замечательных потребителей в рамках тюнинга.
Смотрите кроме этого: Электрические машины были популярными 100 лет назад. История повторяется
Утечки в топливной совокупности
Бензин– это самая страшная технологическая жидкость в автомобиле. Он может воспламеняться от действия несложной искры уже при температуре в 7,2 градуса Цельсия, а при 257,2 градуса самовозгорается.
Утечки смогут появиться как от механических повреждений, так и под действием времени, в то время, когда трубки и уплотнители теряют герметичность.
Смотрите кроме этого: Самые дорогие поломки в автомобиле
В случае если рассмотренные ранее факторы в большинстве собственном только создавали условия для возгорания, то бензин, капающий в подкапотном пространстве – основная обстоятельство автомобильных пожаров. Для предотвращения несчастных случаев требуется весьма пристально смотреть за состоянием топливной совокупности и без промедлений обращаться в сервисный центр.
Так, знание всех перечисленных выше факторов, само собой разумеется, не имеет возможности всецело исключить саму возможность происхождения огня, но знание и внимательное отношение потенциальной угрозы разрешит своевременно принять профилактические меры.
Создатель: Сергей Василенков