Тормозные колодки: органические, керамические и полуметаллические, в чем разница?

Тормозные колодки: органические, керамические и полуметаллические, в чем разница?

Выбор для новичков, чем отличаются различные типы колодок?

Эта статья запланирована на новичков, каковые желают лучше изучить собственный автомобиль.

Тормозные колодки- это расходники, но пренебрегать ими запрещено, поскольку они очень важны для верной работы тормозной совокупности. Не обращая внимания на наиболее значимую роль, которую они играются в автомобиле, про них довольно часто забывают, в следствии чего последствия смогут быть катастрофическими.

Мало азов

Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в следствии захвата происходит трение, что и ведет к уменьшению скорости перемещения автомобиля. Колодки крепятся в тормозных суппортов, наоборот поршней, каковые со своей стороны и толкают накладки по направлению к дискам.

Как другие расходники, тормозные колодки страдают от износа, при определенном уровне износа они должны быть заменены, перед тем как дойдут до минимального уровня.

Смотрите кроме этого: Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

При с тормозными колодками, их износ измеряется толщиной фрикционного материала. При сотрудничестве данный материала с тормозным диском происходит замедление вращения колеса, что соответственно и оказывает помощь уменьшить скорость перемещения автомобиля всегда, в то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

В современных машинах с установленными разными электронными совокупностями, наподобие контроля тяги и ESP (электронный контроль устойчивости) колодки кроме этого притормаживают при необходимости одно из колес, делая вспомогательные функции при перемещении автомобиля.

Типы тормозных колодок

Колодки бывают различных типов. Фрикционный материал, применяемый тормозными колодками, определяет их тип.

Все тормозные колодки устанавливаются на железной пластине, на нее крепится фрикционный материал, его состав во многом предопределяет как эти колодки будут трудиться. Ниже мы разглядим минусы и плюсы разных накладок.

Но сперва мы должны предотвратить, что не существует неспециализированного правила в отношении компаунда тормозной колодки, которое бы предопределило уровень качества тех либо иных тормозных колодок. Нельзя сказать, что какой-то один тип лучше, а все остальные уступают ему.

Скорее, более ответственным условием для определения того какие конкретно тормозные колодки подойдут для вашего автомобиля оптимальнее , станет то, в каких условиях вы станете их применять. Одни колодки лучше для повседневной езды в произвольных погодных условиях, тогда как другие предназначены лишь для применения на треке либо езде в гоночном стиле на замечательном автомобиле, где нагрузки на данный элемент тормозной совокупности очень громадны. В последнем случае при применении, скажем керамических колодок, нужны очень осторожно доходить к процессу приобретения, в другом случае стираться будут не колодки, а сами диски.*

*Обстоятельство кроется в составе гоночных тормозных колодок, каковые предназначены для работы в определенных условиях, каковые не совместимы с повседневным применением. Мы детально поведаем об этом ниже, наряду с другой ответственной информацией о видах тормозных колодок, каковые употребляются в большинстве серийных машин.

Перед тем как перейти к конкретике, мы настоятельно рекомендуем вам инспектировать тормоза в регламентируемых промежутках техобслуживания. Причем делать это необходимо не только при прохождении ТО, но и на протяжении эксплуатации автомобиля, в особенности в тех случаях, в то время, когда вы увидели, ухудшение эффективности торможения вашего автомобиля.

Смотрите таже: Как проверить тормозную жидкость

Ни при каких обстоятельствах не экономьте на тормозных колодках, берите уникальную продукцию проверенных брендов. Недорогие колодки смогут стоить вам безопасности и привести к тяжелым последствиям на дороге кроме того в простых условиях эксплуатации.

Органические тормозные колодки

До 1970-х годов, все тормозные колодки производились с добавлением в них асбеста. Хорошие тормозные качества омрачились плохими последствиями.

Вещество, как доказали потом доктора, выяснилось страшным для здоровья человека, исходя из этого его запретили применять не только в данной продукции, но и в других областях индустрии. С исчезновением асбестовых колодок на смену им пришли органические тормоза.

Данный тип колодок содержит от 10 до 30% металла, другая часть фрикционного материала создана из растительных волокон, смол талантливых выдержать большие температуры и других материалов. Кроме перечисленных компонентов они смогут кроме этого включать в себя кевлар, карбон, резину, а также стекло.

Существует кроме этого разновидность органических тормозных колодок, носящих наименование Low-metallic NAO, каковые относятся к без асбестовой разработки производства. Отличительной изюминкой продукции- большее количество металла, что положительно отражается на увеличеннии передачи тепла.

Большая часть производителей бюджетных а также премиальных машин с завода комплектуют собственную продукцию органическими тормозными колодками. Количество «органики» в этом направлении производства тормозных элементов образовывает более 50%.

Другие производители машин применяют разные типы тормозных колодок устанавливая их на собственные автомобили.

Полуметаллические тормозные колодки

Второй вид фрикционного материала тормозных колодок носит название “полуметаллические”. Обстоятельство этого в том, что в них употребляется от 30 до 65% металла.

Используется пара видов металлов, от железа и меди, до стали. Другая поверхность материала складывается из наполнителей, других веществ и модификаторов, нужных для обеспечения надёжности и повышения производительности торможения.

Данный тип фрикционного материала тормозных колодок весьма популярен среди производителей машин, не напрасно они считаются самый универсальным типом колодок на рынке. У них имеется собственные недочёты, от этого некуда не убежать, но многие уверены в том, что устанавливать на машины полуметаллические тормозные колодки- лучший вариант из всех, качества и компромисс надёжности, в случае если применять автомобиль в стандартных условиях либо кроме того в непростых условиях эксплуатации.

До появления керамических тормозных колодок, полуметаллические тормоза много лет были самым действенным предложением на рынке. По всей видимости, с приходом новых разработок это преимущество нивелировалось, но они еще идут в ногу со временем и до сих пор данный тип колодок превосходит соперников со многих точек зрения.

Керамические тормозные колодки *

Изначально, керамический фрикционный материал для тормозных колодок был создан в качестве замены как для органических, так и для полуметаллических колодок. Правда до тех пор пока этого не случилось, и на это имеется две ответственных обстоятельства.

Первая обстоятельство: пришедшие из автоспорта керамические тормозные колодки дорогие, не каждый автовладелец может разрешить купить их себе. Цена качественной «керамики» может нормально превышать пара десятков тысяч рублей.

Вторая обстоятельство: далеко не всем автопроизводителям на данный момент подходят их характеристики. К примеру, на непрогретой «керамике» торможение будет уступать простым полуметаллическим колодкам, а это понимаете ли, безопасность.

Вместо органического материала, в первом из разглядываемых типов тормозов, обрисованном выше, компаунд третьего варианта складывается из плотного керамического материала. Керамические волокна особенным технологичным образом смешиваются с волокнами меди либо вторыми металлами.

Совместно, сочетание материалов снабжает более высокую производительность при торможении, легкость, данный тип колодок самый тихий из всех разглядываемых в данной статье.

Керамические тормозные колодки ценятся за их продолжительный срок работы, и стабильную работу в течении всего срока эксплуатации. Из минусов колодок возможно назвать плохую работу в местностях с холодным климатом, кроме этого кое-какие обладатели отмечают необычные ощущения от колодок на протяжении эксплуатации.

К примеру, колодки смогут «съедать» тормозные диски.

*Не требуется путать этот тип тормозных колодок с карбон-керамическими тормозными совокупностями, каковые ставятся на суперкары. На некоторых спортивных высококлассных автомобилях они предлагаются в качестве дополнительного оборудования.

На них ставятся керамические колодки, а тормозные диски изготавливаются с применением композитных материалов, а не из чугуна как на простых машинах. Они снабжают наибольший уровень производительности, но стоят баснословно дорого, плюс ко всему еще более привередливы к температуре воздуха и требуют необходимого «разогрева» перед применением.

минусы и Плюсы рассмотренных типов колодок

В начале обзора мы раздельно сказали, что совершенных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого ответа для всех видов деятельности на стилях и автомобилях вождения и вероятнее ни при каких обстоятельствах не будет изобретено.

Это как будто бы порт USB в технике, помой-му достаточно универсальное устройство, но может делать не все требуемые функции при пользовании ПК.

Смотрите кроме этого: 10 мифов и Фактов, каковые вы не знали о шинах

Все зависит от того, что вы желаете делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автолюбителям, по большей части применяющим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) возможно смело вспоминать о приобретении «органики», не смотря на то, что полуметаллические колодки кроме этого хорошо удовлетворят их потребности.

Органические колодки

Большинство органических колодки способны дать хорошее трение, без необходимости предварительно разогревать их, торможение всегда хватит стабильное, сколько бы автомобиль не простоял на морозе. Кроме этого данный тип продукции хорошо представлен на рынке и имеет привлекательную цену по сравнению со собственными соперниками, выполненными по вторым разработкам.

От них летит меньше пыли при работе, кроме этого они достаточно негромко выполняют собственные прямые обязанности.

К сожалению, не все так гладко с колодками на Органическом компаунде, как это думается на первый взгляд. В случае если применять их в твёрдом режиме, под нагрузками, то ничего не считая невнятной работы и разочарования они вам не принесут.

Стремительный перегрев сделает тормозную педаль «мягкой» и вы забудете о нормально торможении.

В случае если автомобиль, на котором вы ездите рекомендован для тяжелых нагрузок (предположим вы довольно часто перевозите грузы), забудьте об органических колодками, вам необходимы полуметаллические. То же самое касается водителей, каковые желают более высокую производительность в условиях распутья.

Автомобилисты, каковые желают громадную эффективность торможения при интенсивном перемещении по дорогам неспециализированного пользования, должны сделать выбор между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками.

Полуметаллические колодки

С ними автомобиль будет превосходно схватывать. Они кроме этого, как и органические колодки, обширно представлены на полках магазинов, их цена не кусается.

Последние отличаются повышенным износом тормозных дисков, громадным уровнем шума при работе и обилием летящей с них пыли.

«Керамика»

Одновременно с этим, керамическая продукция владеет более долгим сроком работы, наряду с этим она менее производительная, чем колодки с полуметаллическим фрикционным материалом и стоит на порядок дороже.

Все усложняется, в то время, когда начинаются поиски тормозов, предназначенных для спортивных машин, обладатели которых нет, нет, да выезжают на гоночные треки по выходным. У «керамики» имеется особенность, дабы всецело раскрыть потенциал, требуется предварительно разогреть колодки до нужной рабочей температуры, кроме этого у них кроме этого отмечается меньшая теплопроводность, они больше рассеивают полученное тепло.

Это огромный недочёт, в следствии которых другие элементы тормозной совокупности будут нагреваться больше положенного, что в итоге приведет к понижению производительности всей тормозной совокупности.

Главное преимущество керамических тормозных колодок- более долгая длительность судьбы и температурная стабильностью в широком диапазоне применения. К примеру, если вы нарезать пара кругов на небольшой треке либо ваш стиль езды по простым дорогам время от времени делается агрессивнее, но в итоге вы постоянно возвращаетесь к езде как и всегда, из дома, на работу, керамические колодки смогут стать хорошим выбором для вас.

Но в случае если автомобилист профессионально начинает заниматься гоночными делами и ему требуется громадная производительность, то выбор будет лишь один- керамические тормозные колодки. Меньше шума, меньше абразива и пыли.

Вывод:

В итоге, в случае если сомневаетесь, спросите умелых автолюбителей на форумах, почитайте отзывы о тех либо иных тормозных колодках различных производителей либо проконсультируйтесь у экспертов, разбирающихся в автомобильных тормозах, перед тем как ставить новые колодки на ваш автомобиль.

Смотрите кроме этого: Как снять секретку с колеса, в случае если нет особого ключа

Для простых водителей, органические колодки смогут быть лучшим выбором, не смотря на то, что не следует отказываться и от более выносливых полуметаллических колодок. Спортсменам любителям, и тем, для кого стиль вождения подразумевает нередкие и интенсивные торможения, стоит выбрать между полуметаллическими либо керамическими тормозами.

Полуметаллические колодки кроме этого предпочтительнее для грязевых условий. Все зависит от желаний и ваших потребностей.

Выбирайте колодки с умом и оставайтесь в безопасности на дороге!

Типы велосипедных тормозных колодок


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: