Технологии для новичков: в чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Технологии для новичков: в чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Виды совокупностей приводов машин, преимущества и недочёты

Любому автомобилисту либо кроме того человеку далекому от машин, известно что в автомобилях существует три главных вида привода:

задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

передний привод, трудящийся по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;

и полный привод, сочетающий в себе все минусы и плюсы двух приводов.

Но, так или иначе, не известно почему у большинства людей остается множество вопросов, для каких целей, из-за чего и для чего на тех либо иных автомобилях применяют разные виды компоновок и приводов. Почему, к примеру, на кое-какие малолитражные машины ставится передний привод, а не задний, и вправду ли совокупность полного привода (All Wheel Drive, AWD), не также самое, что разработка 4WD (4×4).

Какой привод лучше

Вследствие этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий машин, их недостатках и достоинствах их неспециализированного принципа работы.

Тем, кто знаком с устройством машин, статья будет не весьма увлекательна, поскольку написана она для новичков, каковые сравнительно не так давно взяли собственные ВУ и не имеют ни мельчайшего представления, в который он/она вступают.

Как маленькое отступление перед повествованием , желал бы подметить, что не все из нижеследующих утверждений в обязательном порядке верны. Новейшие технологии и гибридные силовые агрегаты, и передовые материалы смогут оказать влияние на используемые разработки самым важным образом, сравняв либо напротив разграничив преимущества и недочёты разных типов и систем привода машин.

Передний привод (FWD)

На сегодня, это самый распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, обычно поперек центральной оси автомобиля.

Вся мощность, как направляться из заглавия, идет на колеса передней оси.

Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:

Двигатель установлен продольно, перед передней осью

Двигатель установлен продольно, за передней осью

Двигатель установлен продольно, над передней осью

Двигатель установлен поперечно, перед передней осью

Двигатель установлен поперечно, за передней осью

Двигатель установлен поперечно, над передней осью

Кроме этого выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:

Последовательная компоновка — двигатель, коробка передач и главная передача размещены приятель за втором на одной оси

Параллельная компоновка — трансмиссия и двигатель расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией

Преимущества переднеприводной компоновки

В первую очередь, во главу угла преимуществ переднего привода возможно поставить его дешевизну, при применении в массовом производстве и его технологичность, каковые смогут быть достигнуты в автомобилях аналогичной компоновке. Вследствие этого данное экономичное ответ довольно часто возможно заметить на всевозможных малолитражных машинах.

Смотрите кроме этого: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

Нет необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, машинально отпадает потребность в карданном вале, что проходил бы на протяжении всего автомобиля, исходя из этого на переднеприводных автомобилях вы не заметите громадного трансмиссионного тоннеля, убирается кроме этого и задний дифференциал, что в большинстве случаев съедает некое количество пассажирского и грузового пространства.

Такая комбинация хороша зимний период, вследствие того что целый вес двигателя нагружает ведущие колеса, что формирует лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Потому, что трансмиссия мала, утраты мощности маленькие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе горючего.

В обслуживании переднеприводные машины кроме этого мало дешевле.

Минусы переднего привода

Ну прежде всего, передние колеса на переднеприводных компоновках переживают чрезмерные нагрузки. Потому, что они должны передавать крутящий момент двигателя, руководить автомобилем и в один момент гасить дорожные неровности.

Добавьте к этому смещенный к передней оси центра тяжести (как мы уже говорили, трансмиссия и двигатель соединены совместно и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля) и в конечном счете мы столкнёмся с нехорошей маневренностью. Радиус поворота у таких автомобилей возможно больше, вследствие того что угол поворота ведущих колес значительно уменьшается (Благодаря солидному скоплению механических частей собранных в одном месте, под капотом).

Ускорение будет кроме этого менее интенсивным, потому, что центра массы автомобиля при комплекте скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси, на каковые мощность не передается. Исходя из этого частенько возможно замечать пробуксовку передних колес у этих машин, попросту говоря, они теряют некоей процент сцепление с дорогой.

Вместе c ухудшенным ускорением приход «силовое подруливание», которое на практике проявляется, как склонность автомобиля смещаться влево либо вправо при ускорении. Случается это вследствие того что на переднеприводных автомобиля с поперечно установленными двигателями, ставятся ШРУСы различной длины.

Правый ШРУС возможно более долгий, чем левый либо, напротив, соответственно машину тащить будет в различные стороны.

Это весьма интересно: Полноприводная BMW M5? Как раз, имеется доказательства!

Такое замечать возможно только при интенсивном разгоне, эффект не весьма приятный, но опасности из себя не воображает.

И еще один минус переднего привода, недостаточная поворачиваемость. Технически говоря, в случае если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра весов значительно уменьшается, то это и именуется недостаточной поворачиваемостью.

При таких условиях автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Весьма обычный вариант для данного типа автомобилей.

При сноса передних колёс:

На машинах всех типов: применить торможение двигателем и развернуть руль в сторону, противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. Затем снизить скорость и вписаться в поворот.

Лишь для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос возможно скорректировать нажатием на сцепление.

Задний привод (RWD)

Как направляться из заглавия двигатель находится спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через дифференциал и карданный вал в центр задней оси. Это хорошая компоновка в большинстве случаев употребляется на спортивных и дорогих автомобилях.

Ее плюсы

В первую очередь, эта компоновка позволяет инженерам «поиграть» с распределением веса, важный фактор для спортивных автомобилей, да и по большому счету для любых автомобилей.

Так как у этих машин трансмиссия/дифференциал размещены сзади двигателя, то добиться необходимо развесовки на порядок несложнее, чем в переднеприводном варианте.

Так как на передние колеса приходится подкапотное пространство и меньший вес «не загромождено» разными дополнительными элементами, колеса смогут поворачиваться на громадные углы, что прилично усиливает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода прежде всего отмечаются компоновки и проблемы: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, поскольку дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют однообразную длину.

Минусы заднего привода

Прибавляется больше веса, поскольку вы приобретаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес свидетельствует громадную утрату мощности, понижение КПД, понижение расхода горючего.

В случае если этого не достаточно, дополнительные компоненты повышают конечную цена автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и грузового пространства благодаря появления дифференциала и вышеупомянутого тоннеля на задней оси, над которым в большинстве случаев находится багажник.

Помимо этого, потому, что вес, влияющий на передние колеса значительно уменьшается, они стремительнее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.

Наконец, дисбаланс распределения веса, довольно часто ведет к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У данной монеты имеется две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость возможно страшной, человек легко может утратить управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А возможно и напротив, при умениях и определённых знаниях наслаждаться дрифта (1GAI.RU ДАЁТ предупреждение Ни при каких обстоятельствах, Никогда НЕ ПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ войти МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ПУБЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО Очень Страшно!)

Полный привод (4×4)

Эта совокупность в большинстве случаев употребляется в подлинных off-road автомобилях, предназначенных для распутья, каковые нуждаются в большой передаче тяги на ведущие колеса.

Смотрите кроме этого: Современные тормозные совокупности в машинах

Большая часть из этих машин в простых условиях будут трудиться как хорошая заднеприводная машина и благодаря раздаточной коробке, мощность кроме этого может переходить на передние колеса, при необходимости.

В некоторых машинах комбинация 4×4 может трудиться перманентно, это указывает, что все колеса на двух осях приобретают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени.

Из-за чего это прекрасно?

В случае если сказать прямо, с машинами 4×4 бездорожье и скользкие участки дорог больше не будет являться проблемой, за счет равномерного распределения мощности по осям. Хороший разгон кроме этого будет сопутствовать автомобилю по данной же причине.

У 4×4 машин имеется и минусы

Самый главный неприятель полноприводных автомобилей, это вес. Если сравнивать с машинами с задним приводом, он возрастает еще больше.

Так как вам потребуется уже две оси, с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.

обилие и Сложность системы дополнительных технических устройств приводят к утрата мощности, понижению КПД и повышению расхода горючего. Цена, как вы осознаёте, для того чтобы автомобиля также высока.

Разгон таковой автомобили может порадовать динамикой, но о громадных цифрах на спидометре в плане большой скорости кроме того и не думайте. Эта разработка позволяет реализации большой отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил.

И чем стремительнее вы станете ехать на полноприводном автомобиле, тем стремительнее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных автомобилей высоки.

Полный привод (AWD)

Совокупность полного привода AWD распределит мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают приобретать мощность, лишь в определенных обстановках, каковые требуются для этого.

Такие как скользкая дорога либо пересеченная местность. Совокупность отыскала себя как на внедорожниках, так и на машинах других типов и классов.

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным совокупностям AWD

минусы и Плюсы совокупности AWD

Образно говоря AWD старается усидеть на двух стульях, от чего страдает уровень качества. При скоростном перемещении либо при перемещении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, дабы минимизировать утраты и расширить КПД.

В то время, когда появляется потребность в мощности, в обстановках с резким ускорением либо чтобы подняться на крутой подъем, эта совокупность машинально переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- либо заднеприводный автомобиль в 4WD.

Пробуя быть лучшей в двух ипостасях свидетельствует, что вы должны идти на компромиссы. Эта разработка делает нужным всегда «носить» с собой лишний вес.

Совокупность AWD есть более сложной. Она дороже в ремонте и обслуживании, чем хороший 4WD и если сравнивать с ним менее надежна и долговечна.

Передний привод vs Задний привод. Что лучше?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: