Украина угрожает российскому авторынку
Нестабильная экономическая обстановка на Украине может привести к обвалу продаж на национальном автомобильном рынке на 40%. Большая часть дистрибуторов временно заморозили поставки новых автомобилей, взвинтили цены и реализовывают машины лишь по при 100-процентной оплате.
Специалисты уверены в том, что ситуация может ударить не только по локальному, вместе с тем по русскому и рынкам европейских.
Сложная политическая и экономическая обстановка сказалась на автомобильном рынке Украины. Резкие колебания валютных котировок стали причиной тому, что многие официальные дилеры на пара дней приостановили продажи новых автомобилей.
Большая часть импортеров распродают складские запасы и планируют значительное увеличение цен на машины 2014 модельного года. В первых числах Марта цена моделей машин марок «ЗАЗ», «Богдан», Черри, Опель, Chevrolet, Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep и Dodge уже повысилась в среднем на 20%.
Объем продаж новых машин на Украине сократился в январе-феврале на 28% (32,535 тыс. единиц) в сравнении с теми-же месяцами в прошедшем году. При условии сохранения особой утилизационного сбора и пошлины большая часть аналитиков прогнозируют сокращение украинского рынка на 25% по результатам 2014 года.
Последовательность авторитетных украинских специалистов дают и более пессимистичные прогнозы, заявляя, что сложившаяся в стране кризистная ситуация в экономике может привести к сокращению авторынка на 40%. Однако, несмотря на кризисную обстановку, некоторым компаниям удается показывать рост продаж отдельных моделей и брендов.
В пресс-службе официального импортера UZ-Daewoo «Газете.Ru» сказали, что поставки машин ведутся в прошлых рассчетных количествах. «Кое-какие официальные дилеры вправду вынуждены были несколько дней назад приостановить продажи на пара дней из-за резких колебаний валютных котировок, – сообщили изданию в пресс-службе «Укр-УзАвто». – на данный момент обстановка стабилизировалась, и все продавцы принимают заказы, но по большей части с предоплатой, доходящей до 100% от цены».
По словам собеседника, многие дилеры все еще вынуждены каждый день корректировать цены на машины в зависимости от трансформации курса американского доллара. На сегодня деятельно распродаются модели 2013 года выпуска, а на машины 2014 модельного года цены будут повышены.
Один из наибольших игроков украинского авторынка, «Виннер Импортс Украина», импортер Ford, сейчас не поставляет новые машины и не принимает заказы на модели этого года выпуска. Дилеры реализовывают лишь модели 2013 года выпуска, причем лишь по 100-процентной предоплате в украинской валюте.
В последних числах Февраля официальный дистрибутор поднял цены на ввозимые машины на 5%. Компания смотрит за колебаниями валютных котировок и каждый день производит перерасмотрение цены, корректируя их при необходимости.
«Хюндай Мотор Украина» кроме этого заморозила поставки новых моделей дилерам – эксперты пристально изучают наполненность складов и смотрят за экономической обстановкой в стране.
Несколько компаний АИС, поставляющая на Украину машины брендов Geely, SsangYong и MG, не приостанавливала продажи, сказал «Газете.Ru» ее директор по маркетингу Сергей Боровик. Помимо этого, в качестве дилера компания продаёт машины марок Renault, Citroen и Audi.
Несмотря на увеличение стоимостей, в феврале импортером был зафиксирован деятельный спрос на целый модельный последовательность Geely, SsangYong и MG. «Наша фирма не уменьшает, а, напротив, увеличивает поставки в дилерскую сеть», – отметил Боровик. Цена машин марки Geely в среднем выросла на 7%, а модели SsangYong и MG подорожали на 15%.
Компания кроме этого принимает заказы по 100-процентной предоплате. В этом случае клиент возьмёт автомобиль через месяц-два, но еще по ветхой цене.
Украинский импортер японского бренда Nissan кроме этого заявил о мартовском увеличении цен на новые модели. Компания прогнозирует большое снижение спроса в этом году.
Автомобильная индустрия есть наглядным примером того, какие конкретно экономические последствия смогут иметь политические события на Украине. Долгий украинский кризис, согласно точки зрения издания The New York Times, может не только нарушить рост продаж европейских машин, но и угрожает восстановлению европейской экономики в целом.
Не обращая внимания на неоднозначную обстановку, ведущие мировые производители машин волнуются не столько за украинский автомобильный рынок, сколько за сокращение продаж в Российской Федерации, которое прогнозируется в связи с резким ослаблением курса рубля.
Топ-менеджеры автомобильных компаний обсудили в рамках Женевского автосалона сложившуюся на рынке обстановку. Большая часть из них высказали собственные опасения по поводу спада продаж в Российской Федерации из-за падения рубля, что связано с недавними событиями на Украине.
Начальники компаний выделили и тот факт, что маленький рост европейских продаж, наметившийся сейчас, сейчас находится на грани, учитывая тот факт, что Российская Федерация – второй по размеру авторынок в Европе.
В частности, председатель совета директоров Fiat SpA Серджио Маркионне уверен в том, что сохранение политической напряженности на Украине ослабит спрос на машины в Российской Федерации и, как следствие, продажи концерна сократятся.
Представители Renault уверены, что кроме того тот факт, что компания закупает сырьё и детали для производства машин в Российской Федерации, не сможет компенсировать негативные последствия инфляции.
По словам президента Дженерал моторс Дэна Аммана, еще рано делать выводы о том, какой ущерб может нанести кризис, но компания внимательно держит нос по ветру в Российской Федерации, где имеет большую часть бизнеса.
Недавние события на Украине смогут воздействовать и на экспорт машин русского производства. Так, КамАЗ уже прекратил поставки грузовиков на Украину в связи с тяжелой экономической обстановкой в стране.
Производитель объявил, что удорожание стоимости и девальвация гривны грузовиков для конечных клиентов в следствии смогут оказать влияние на уровень продаж.
Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов уверен в том, что в случае если количество экспортируемых на Украину машин, произведенных в Российской Федерации, и сократится, то на российский рынок это существенно не повлияет. «Часть экспортируемых машин на Украину мала – сокращение либо кроме того полное прекращение поставок не сулит никакого кризиса русскому автомобильному рынку», – пологает аналитик.
«Газета.Ru»