Украинский поезд «нового шелкового пути» без груза застрял в китае — «транспорт»

Украинский поезд «нового шелкового пути» без груза застрял в китае - «транспорт»

Грузовой поезд, что был запущен украинскими властями по маршруту Ильичевск (Одесса) — Китай в рамках проекта «Новый шелковый путь», так и не вышел обратно из Китая и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом информирует исследовательский центр логистической компании Zammler.

Как отмечают специалисты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. В том месте он до сих пор находится, и о его возвращении пока не говорится. «Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, исходя из этого так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — отмечают в Zammler.

Не смотря на то, что глава «Укрзализныци» Александр Завгородний заявлял, что возвратится поезд назад 15–17 марта.

По данным исследовательского центра, длительность маршрута составила 15 с половиной дней вместо объявленных 11–12. «И это при благоприятных условиях, в то время, когда к перемещению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в Азии и странах Европы. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных испытаний по единому тарифу «от точки к точке», отмечают в Zammler.

Специалисты выделяют, что главные вопросы по маршруту появились еще на этапах подготовки проекта. «Узкими местами» именовали вероятное время доставки — значительно продолжительнее, чем простым методом через Россию, и нерегулярность рейсов, что не позволяет бизнесу планировать загрузку. Вопрос кроме этого позвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах.

Это четыре захода в порты, заезд на паромы на особом оборудовании, с которым связан последовательность вопросов, и высока возможность негативных погодных условий на море: зимний период штормы чаще.

Тестовый запуск поезда продемонстрировал, что для коммерческого успеха проекта нужно решить пара вопросов, отмечают в Zammler. Во-первых — это цена доставки.

Официально ПАО «Укрзализныця» озвучило цену $ 5559 для сорокофутового контейнера — эта сумма превышает цена автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре.

По точке зрения специалиста Украинской логистической ассоциации (УЛА) по вопросам морских и речных перевозок Александра Лысенко, в первую очередь необходимо определять спрос на маршрут перевозки. «Спрос — это, в первую очередь, — запрос на цену. Все вычисляют деньги.

В случае если груз из Китая идет 45–50 дней — это не страшно, — паром употребляется как склад. Самое основное — график „just in time“, надёжность и цена.

Имеется надежность на данный момент на маршруте „Нового шелкового пути“? Нет.

Графика нет, надежности нет, цены нет», — говорит он.

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной свойстве (частоты) и загруженности маршрута. Большое количество вопросов относится к назначенному оператору проекта — ЦТС «Лиски», являющемся структурной единицей ПАО «Укрзализныця».

Структура на данный момент на этапе реструкуризации — и это затрудняет возможность стремительного ответа вопросов по тарифам, графикам, расчетам запроса бизнеса, отмечают в Zammler. В-третьих — при разработке проекта не были достаточно учтены интересы вторых участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, экспортёров и импортёров.

Для полноценного участия в проекте бизнес весьма заинтересован в обеспечениях со стороны страны, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность трудиться над понижением тарифов.

Как информировало «NOVOSTI-DNY.Ru», 28 ноября 2015 года (в сутки введения Россией экономических санкций против Турции) транспортные компании Китая, Казахстана, Грузии, Турции и Азербайджана подписали Соглашение о создании консорциума для перевозки грузов из Китая в Европу в обход русском территории — Транскаспийского транспортного маршрута. А 14 января в Грузию прибыл первый поезд «Нового шелкового пути».

В это же время к проекту присоединилась Украина.

Уже через сутки из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, складывающийся из 10 вагонов, каковые частично были безлюдными, а частично загружены железной заготовкой для разгрузки в Грузии. Безлюдные вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом.

31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР.

Грузия-Китай: \


Читайте также: