Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач
Как обслуживать АКПП?
Автоматическая коробка передач есть самый сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться большое количество трудной работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП.
Исходя из этого многие обладатели машин уверены в том, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техобслуживании. Но это не верно.
Как раз из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. К примеру, как вы думаете, где кроме двигателя необходимо систематично поменять масло?
Само собой разумеется в трансмиссии. Так как работа автоматической коробки зависит от трансмиссионного масла.
Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, чтобы переключать передачи. Кроме этого масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач.
Смотрите кроме этого: Громадный расход масла: Обстоятельства и что предпринять
В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок работы. Но, однако, со временем масло в АКПП теряет собственный химическое свойство.
В следствии в случае если своевременно не заменить масло в коробке, ее подробности будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.
Прежде всего трансмиссионное масло теряет собственный свойство от большой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.
Исходя из этого держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне очень нужно, дабы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока работы. Кроме этого принципиально важно применять в коробке лишь то трансмиссионное масло, которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.
Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?
Чтобы совершенно верно определить, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к управлению вашего автомобиля, которое в обязательном порядке содержит данные о месте размещения масленого щупа трансмиссии. В большинстве случаев, подобная информация находится в разделе "Техобслуживание автомобиля".
Десять недорогих ответов для тюнинга машин
Вот пара примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой расположение масленого щупа коробки передач в разных машинах:
1998 Toyota Corolla 2012 Toyota Corolla 2007 Dodge Ram 2000 Ford Focus 2006 Toyota Camry |
2007 Honda Accord 2007 Jeep Wrangler Unlimited 2006 Ford Escape 2006 Dodge Caravan 2006 Мазда 3 |
Проверка автоматической трансмиссии
На большинстве легковых и грузовиков вы имеете возможность легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач посредством трансмиссионного щупа, так же как вы это делаете, контролируя уровень масла в двигателе. Изучите управление к автомобилю, чтобы совершенно верно знать, как необходимо контролировать масло в коробке передач.
Дело в том, что для различных машин процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может различаться.
К примеру, на большинстве машин Хонда уровень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, в то время, когда как на большинстве машин уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на трудящемся моторе, в тот момент, в то время, когда коробка находится в режиме паркинга.
Но кое-какие легковые и грузовики не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах уровень масла в трансмиссии возможно проверен лишь в техническом центре дилера либо в других автосервисах.
Вот пример как необходимо проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник). 2. Разрешите поработать двигателю около двух мин. на нейтральном положении АКПП .Надавите на педаль тормоза. 3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переведя ручку коробки передач в любой режим, установите коробку в режим "Паркинг") |
|
4. При трудящемся двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп обратно в коробку передач. |
|
5. Вытащите масленый щуп АКПП опять и удостоверьтесь в надежности уровень жидкости. Верный уровень жидкости отмечен на щупе. |
*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в действительности. На данной фотографии, уровень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж не хорошо (по цвету).
Но, однако, в недалеком будущем цвет масла измениться и в коробке данной автомобили рекомендуется поменять масло на новое.
Дабы заметить настоящее состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое либо свежее трансмиссионное масло для АКПП, в большинстве случаев, должно быть красным.
Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно делается более коричневатым и мутным по цвету.
*Пример, как по цвету выяснить, необходимо ли поменять в АКПП масло, и дан пример обычного уровня трансмиссионной жидкости в коробке
Кроме этого вы имеете возможность понюхать щуп коробки передач. Если вы ощущаете горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую.
Основное это сделать, перед тем как масло в АКПП станет тёмным.
Какой промежуток замены масла в коробке передач?
Промежутки замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых машинах производители машин не показывают промежутки замены масла в АКПП, поскольку кое-какие коробки передач считаются не обслуживаемыми.
Чтобы определить правильный промежуток плановой замены масла в коробке вы должны обратиться к управлению автомобиля либо обратиться к дилеру.
Что может повредить автоматическую коробку передач?
Большая часть неприятностей с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. К примеру, при громадной нагрузке на протяжении буксировки тяжелого прицепа, либо выезжая через сугробы снега, в которых машина буксует.
Либо же в случае если автомобиль продолжительное время движется в жаркую погоду. Кроме этого коробка может перегреться при динамичном спортивном перемещении.
При больших температурах масло в АКПП окисляется и теряет собственные смазывающие особенности.
В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы удостоверитесь в надежности масленый щуп трансмиссии сразу после ее перегрева, то вы найдёте, что трансмиссионная жидкость стала чёрной и нечистой и имеет очень сильно горелый запах.
Как сэкономить в кризис на автомобиле
Кроме этого из-за высокой температуры уплотнительные кольца и резиновые уплотнения в автоматической трансмиссии становятся жёсткими и хрупкими. Помимо этого, деформируются железные части АКПП (к примеру, клапана трансмиссии, каковые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке).
Непременно эти трансформации в коробке передач приведут к ее поломке.
К примеру, в сети довольно часто видятся рассказы обладателей машин, каковые сожгли в буквальном смысле собственные автоматические коробки передач, пробуя выехать из снега либо грязи, застряв на дороге. Самое нехорошее, что подобное может случиться кроме того с новым автомобилем, что практически пару дней назад в первый раз выехал на дорогу.
Но перегрев автоматической коробки не единственная обстоятельство, по которым трансмиссия может выйти из строя. Время от времени АКПП выходит из строя из-за недочётов ее конструкции либо из-за заводского брака.
Кроме этого нередкой обстоятельством поломки автоматической трансмиссии делается ее ненадлежащее техобслуживание либо полное его отсутствие.
Не забывайте что через чур низкий уровень масла в АКПП, кроме этого как и через чур большой может привести к с работой коробки. А также при применения неправильной трансмиссионной жидкости (к примеру применение масла коробки передач, каковые не рекомендован производителем) смогут наблюдаться неприятности с переключением передач.
Кроме этого неправильное масло для АКПП может привести к полной поломке коробки.
Как расширить срок работы АКПП?
Систематично контролируйте на месте стоянки автомобили наличие утечек трансмиссионной жидкости. Не забывайте, что по окончании стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видеть свежих пятен жидкости, не считая пятен от воды. Лучше своевременно подметить утечку масла с коробки передач.
В противном случае вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее уровень в коробки может упасть до минимума (либо еще хуже ниже минимума), что конечно приведёт к дорогостоящим проблемам с коробкой.
Исходя из этого дабы автоматическая коробка передач прослужила как возможно продолжительнее нужно систематично контролировать в ней уровень трансмиссионной жидкости. В случае если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить уровень масла в ней вы сможете лишь на станции технического обслуживания.
К примеру, в некоторых машинах BMW либо Volkswagen нет масленого щупа. Исходя из этого обладатели таких машин должны хотя бы 1 раз в тридцать дней контролировать в техническом центре уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
В случае если, проверив уровень масла в АКПП, выяснится что он низкий, то значит, где-то имеется утечка трансмиссионной жидкости, которая необходима должна быть устранена.
Кроме этого в обязательном порядке выполняйте промежуток замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.
В случае если масло в коробке передач стало через чур чёрным либо мутным (цвет жидкости скорее коричневый либо тёмный чем красный), то в обязательном порядке замените его на новое.
Смотрите кроме этого: Как возможно повредить собственный автомобиль
Применяйте лишь тот тип масла, которое указано в управлении по эксплуатации автомобиля. Кроме этого на некоторых машинах тип масла в АКПП, разрешенный для применения, указан на масленом щупе.
Многие современные машины весьма чувствительны к типу применяемого масла в коробке передач. К примеру, в управлении по эксплуатации к автомобилю Honda Civic 2008 года говорится:
"Применение трансмиссионной жидкости не считая Honda Genuine ATF-Z1 может привести к ухудшению работы коробки передач и к ее сокращению срока работы. Кроме этого второе трансмиссионное масло может привести к повреждению коробки передач".
Помимо этого, дабы сохранить автоматическую коробку передач в обычном рабочем состоянии как возможно продолжительнее, ни при каких обстоятельствах не переключайтесь в режим паркинга либо на заднюю передачу до тех пор пока машина полностью не остановится. А также ни при каких обстоятельствах не включайте "Паркинг" и не переключайтесь на него с вторых режимов, в то время, когда обороты двигателя через чур высокие.
Дело в том, что все вышеописанное может привести к важной поломке коробки передач.
Не забывайте, что на многих машинах автоматическая трансмиссия возможно повреждена при буксировке тяжелых грузов либо при перевозке на буксире вторых машин.
В случае если ваша машина оснащена "фаркопом" (прицепное устройство), то обратитесь к управлению по эксплуатации автомобиля, в котором имеется советы производителя о верной буксировке прицепов.
Если вы планируете довольно часто перевозить тяжелые прицепы на автомобиле, оснащенным АКПП, то стоит решить вопрос об установке дополнительного охладителя трансмиссионной жидкости.
А также не забывайте, что если вы довольно часто перевозите тяжелые грузы, то промежуток замены масла в автоматической трансмиссии должен быть сокращен вдвое.
Как заменить масло в автоматической коробке передач?
Имеется два метода замены трансмиссионной жидкости. Первый метод замены масла используется в том случае в случае если в АКПП имеется сливная пробка.
В этом случае принцип замены масла ничем не отличается от замены моторного масла в двигателе.
В некоторых машинах вместе с заменой масла в АКПП необходимо кроме этого заменить особый фильтр трансмиссионной жидкости.
А что делать, в случае если в АКПП нет сливной пробки? Что тогда делать?
Как слить трансмиссионную жидкость и залить новое масло в АКПП?
Для этого необходимо воспользоваться вторым способов замены масла в автоматической трансмиссии. Для этого нужно открутить защиту двигателя снизу автомобили, для того чтобы получить доступ к шлангу АКПП, через что возможно слить масло.
2017 Bentley Bentayga: Обзор джипа
К тому же, в случае если АКПП имеет фильтр, необходимо кроме этого открутить поддон коробки передач, под которым установлен фильтр.
Чтобы всецело слить масло с АКПП необходимо снять шланг, что подходит к коробке передач. Для этого нужно разжать зажим со шланга и снять его с АКПП. После этого разрешите стечь маслу в подготовленную емкость (1 литр). После этого попросите ассистента завести автомобиль.
Дождитесь, пока в бутылку сольётся 250 грамм отработанной трансмиссионной жидкости. Потом дайте символ ассистенту, дабы глушил двигатель.
Дождитесь, пока бутылка полностью не заполнится маслом. После этого засуньте в щуп АКПП воронку и залейте ровно столько масла, сколько слили.
Данный способ именуется частичным заменой масла в коробке передач, поскольку не разрешает наряду с этим методе всецело заменить трансмиссионную жидкость в АКПП.
Для тех же, кто желает всецело совершить замену масла в коробке, но в ней отсутствует сливная пробка, то нужно будет обратиться в технический центр, в котором имеется особое оборудование, благодаря которому возможно заменить масло в любом автомобиле, оборудованным автоматической трансмиссией.
Это оборудование подсоединяется к трубке радиатора охлаждения АКПП. Потом двигатель запускается и по одной трубке с коробки начинает сливаться старое масло и в один момент по второй заливаться новое.
Правда данный способ, весьма затратный, поскольку процесс замены масла на таком оборудовании контролируется мастером посредством визуального осмотра цвета трансмиссионной жидкости в АКПП. Когда цвет сливаемого масла с коробки станет красным, процесс замещения масла заканчивается.
Но наряду с этим методе на полную замену масла может уйти вдвое больше трансмиссионной жидкости, чем требуется для залива в коробку.
В то время, когда нужна ремонт и диагностика АКПП?
В случае если у вас появились какие-либо неприятности с коробкой передач связанные с утечкой масла, посторонними шумами, трудностями с переключением ручки АКПП, с ударами при автоматической смене передач, пробуксовкой и т.п., то пришло время совершить диагностику АКПП.
Ваша задача своевременно выявить неисправность коробки передач и как возможно скорее совершить диагностику. Это необходимо сделать как возможно стремительнее до тех пор пока вероятно небольшие неприятности с трансмиссией не стали глобальными.
Не забывайте, что раз показавшись неприятности с автоматической коробкой, никуда не уйдут. Так что не сохраняйте надежду, что странности в работе АКПП со временем провалятся сквозь землю.
Обратитесь в специальный автосервис либо в дилерский технический центр для диагностики АКПП. Не забудьте мастеру сказать обо всех показателях неисправности, обрисовав подробно, как трудится трансмиссия.
Если в вашей АКПП отыщут неисправность, то, вероятнее, пришло время ее ремонта. Не пугайтесь.
Вам не требуется будет покупать новую коробку передач. Как правило автоматическая трансмиссия подлежит восстановительному ремонту.
Рекомендуем вам проводить ремонт лишь в тех местах, где вам дадут гарантию на восстановленную АКПП.