В беларуси проданы первые geely «местного разлива»
Размеры белорусского авторынка являются очень скромными кроме того в сравнении с украинским. Однако правительство отечественного соседа озабочено не столько защитой существующих, сколько привлечением новых производителей машин.
Первенцем стала китайская Geely, а правильнее — четырехдверка SC7, которая отыскала уже семерых клиентов. Габаритная протяженность Geely SC7 равна 4 682 мм.
В качестве силовой установки употребляется 127-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель, трудящийся в паре с механической КПП.
До тех пор пока лоббисты «АвтоЗАЗа» и иже с ними разламывают и себе, и вторым голову относительно поднятия пошлин на иномарки, производители машин ищут стабильные и понятные условия игры. Пускай и не весьма именитая, на но очень амбизиозно настроенная на территории бывшего СССР Geely выбрала Белоруссию в качестве площадки для старта сборки собственных моделей еще в 2011 году.
Но производство началось только сравнительно не так давно. Первенец — седан C-класса Geely SC7 ценой около 12 тысяч долларов.
Инвестиции в совместное предприятие «Белджи» составили около 250 миллионов долларов. Количество рабочих мест собираются довести до 3 тысяч.
Способом крупноузловой сборки собираются выпускать 10 тысяч машин в год. Однако уже в течение этого года совместное предприятие «Белджи» собирается расширить производственные мощности до 120 тысяч автомобилей каждый год.
Для этого на конвейер поставят кроме этого кроссовер Geely GX7 и выстроят новые цехи. Площадка в 70 гектаров уже выделена.
Предприятие отстроят в городе Борисов рядом с заводом «Автогидроусилитель», на котором на данный момент производят четырехдверку SC7.
Таким компаниям как Ford и Volkswagen Белоруссия да и Украина а также в качестве производственных площадок не кажутся привлекательными. У первой мелкий рынок, а у второй к скромности количеств последнего добавляется еще и неразбериха с условиями игры.
Но Geely решила попытаться. Изначально ставка делалась на продажи белорусских «китайцев» в Российской Федерации и Украине.
Без экспорта о 120 тысячах авто в год не может быть и речи.
Пока же об удачах Geely с белорусской пропиской сказать рано. Из пробной партии в 16 машин, поступившей в продажу в марте, удалось реализовать лишь 7.