В гродно будут делать новые дороги из старого асфальта
В Гродно внедряют новую разработку производства дорожного покрытия из ветхого асфальта, сказал управляющий ООО "АНТинжиниринг" Виктор Сидорович.
В Гродно в первый раз в Беларуси освоили производство регенерированных асфальтобетонных смесей по инновационной разработке горячей регенерации асфальтобетонов "ANT". Такие смеси используются для оснований и устройства покрытий трасс , площадей и городских улиц.
Первая партия регенерированной асфальтобетонной смеси выпущена КУП "Гроднооблдострой" на заводе филиала "Гроднодорожник" в июне и направлена на ремонт участка переулка Я.Купалы. По словам собеседника, инновационное покрытие оправдало заявленные обещания, что подтверждено протоколами лабораторных опробований.
Разработка "ANT" создана российской научно-производственной компанией. Ответственной изюминкой разработки есть применение вторичных ресурсов, потому, что она представляет собой, по сути, переработку ветхого дробленого асфальта.
Разработка разрешает создавать новое дорожное покрытие из асфальтогранулята — асфальтовой крошки, которая сейчас по большей части используется только для гравийных покрытий и отсыпки обочин дорог. Наряду с этим ответ русских ученых в корне отличается от существующих в мире способов вторичного применения аналогичного сырья.
Среди них и тем, что удельный вес асфальтовой крошки в массе готовых смесей может составлять до 100%.
Наладить производство таких смесей по разработке "ANT" вероятно на базе любых существующих асфальтобетонных фабрик, сказал собеседник.
В Беларуси изучения регенерированных асфальтобетонных смесей совершены кроме этого РУДП "БелдорНИИ". Их особенности изучались по твёрдым требованиям, используемым к покрытиям дорог первой категории (магистралям).
Результаты изучения продемонстрировали сохранение и высокие характеристики покрытия их как минимум в течение шести лет. Экономическая целесообразность применения регенерированного покрытия оценивается до 40% в сравнении с применением новой асфальтобетонной смеси.
Экономия в зависимости от видов включаемых удалённости и затрат завода образовывает 200 -300 тыс. рублей на одну тонну.