В минске пешеходов чаще всего сбивают около остановок и переходов
Каждый второй пешеход, попавший под колеса, пробовал перейти дорогу перед близко идущими автомобилями, каждый пятый – нежданно выходил на проезжую часть из–за стоящего транспорта либо какого-либо сооружения, каждый шестой — переходил дорогу в неустановленных местах.
Где значительно чаще происходят наезды на пешеходов?
— в зоне остановок публичного транспорта;
— на перегонах дорог;
— на перекрестке;
— ночью на неосвещенных участках дорог.
— Громаднейшую опасность для водителей воображают территории пешеходных остановок и переходов публичного транспорта. Участки дорог в зоне остановок публичного транспорта (приблизительно 50 м до и 50 м по окончании места размещения символа остановки), и территории пешеходных переходов при стоящих перед перекрестками троллейбусами и автобусами характеризуются ограниченным обзором.
Это основное условие опасности для таких участков, — констатируют в ГИБДД Минска.
Наезды на пешеходов на пешеходных переходах и перекрёстках характеризуются тем, что происходят, в большинстве случаев, при опережении водителем транспортных средств, стоящих у перекрестка либо пешеходного перехода в соседних последовательностях. Особенно довольно часто это не редкость во время смены сигналов светофора, в то время, когда водители спешат проскочить перекресток.
Около 25% наездов происходят по вине пьяных пешеходов, большое количество ДТП совершается на дорогах, где отсутствуют тротуары и, вопреки требованиям правил, пешеходы идут не по левой, а по правой стороне.
— Довольно часто наезды на пешеходов происходят на узких двухполосных дорогах, где машины останавливаются прямо на проезжей части. При таких условиях попутные и встречные автомобили объезжают их практически близко, что существенно сокращает угол обзорности для водителей, — дают предупреждение в ГИБДД.