В россии вступил в силу штраф за остановку на «вафельнице»

С данной субботы в ПДД официально показалась ответственность за выезд на «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее такие желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц лишь в тех городах, где новшество оформили в виде опыта.

Для его запуска заинтересованным региональным влияниям было нужно внести соответствующие трансформации в законодательство на местном уровне. Именно поэтому особая разметка продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге.

Оценивая первые итоги, в Департаменте транспорта Москвы советовали распространение опыта в другие города. Как поведали «Газете.Ru» в ведомстве,

согласно данным статистики нанесение данной разметки положительно отражается на дорожной обстановке: скорость перемещения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%. В итоге такая практика начала распространяться и по вторым городам.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными конкретно в районе промаркированного перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» обучили фиксировать три вида нарушений.

Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, и поворот не из того последовательности.

Так, наличие «вафель» стало причиной тому, что водители стали рассчитывать скорость потока.

И при необходимости начали принимать ответ переждать цикл работы светофора, дабы не перекрыть перемещение перпендикулярному потоку и не взять штраф.

В россии вступил в силу штраф за остановку на «вафельнице»

Сергей Бобылев/ТАСС Информационный символ перед выездом на перекресток с «вафельной» разметкой

Сейчас пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей либо участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, в случае если в первых рядах по пути следования появился затор, что заставит водителя остановиться, создав препятствие для перемещения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо либо налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне свидетельствует, что сейчас местные власти в любом городе совсем официально смогут нанести особую разметку и не заниматься оформлением опыта на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един — 1 тыс. на данный момент.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже начали появляться и новые дорожные символы: 1.35 «Участок перекрестка». Символ представляет собой желтый квадрат на чёрном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.

Он рекомендован для предупреждения водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Создатель инициативы, начальник экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский в беседе с «Газетой.Ru» уточнил, что застрявших на «вафле» водителей, в соответствии с ПДД, возможно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток или за нарушение разметки (тут ответственность 500 руб). «Уточнение про разметку сделано чтобы избежать дискуссий с водителями, каковые время от времени пробовали оспорить таковой штраф за «вафлю», потому, что они якобы никому не помешали. Но сейчас все будет несложнее: имеется снимок на «вафле» — имеется штраф», — говорит Шумский.

Наряду с этим ранее в беседе с «Газетой.Ru»

специалист не исключал, что в будущем в Москве «цена» проступка смогут поднять до 3 тыс. руб. (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем вторая статья в административном кодексе — более жёсткая.

В это же время эксперты по-различному оценивают эффект от «вафель» и дают предупреждение: местным влияниям направляться оповестить водителей о замыслах по введению новой разметки. Наряду с этим автомобильный специалист, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева уверен в том, что «вафельная» разметка прежде всего будет нужна тем, кто будет заниматься администрированием правонарушения.

«Нарушения, которые связаны с проездом перекрестка, будут фиксировать при помощи фото-камер, исходя из этого наказывать допустивших их водителей, непременно, станет несложнее, — сообщила Соловьева «Газете.Ru».

— Для самих водителей эта разметка будет являться индикатором и оказывать некую помощь, дабы лучше ориентироваться на перекрестке. К примеру, во многих регионах имеется такая неприятность: водители выезжают за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, останавливаются в том месте третьим-пятым автомобилем «в хвосте» и ожидают, в то время, когда пройдет встречный транспорт, дабы развернуть налево.

А тем временем загорается «красный», и такие водители приобретают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Но я не пологаю, что это новшество очень сильно окажет помощь борьбе с заторами. По причине того, что в подавляющем количестве случаев дело не в том, что шофер что-то нарушает и исходя из этого застревает на перекрестке, а в неправильной отстройке светофорных объектов.

По причине того, что светофоры должны трудиться так, дабы хвосты просто не образовывались. А таких осознанных злостных нарушителей на дорогах единицы».

Со своей стороны, президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев заявил «Газете.Ru», что собственных учеников автоинстукторы учат не только выполнять ПДД, но и прогнозировать дорожную обстановку.

Влезай в жилет – в противном случае убьет: как специалисты оценили правило ПДД

Русские автолюбители в массовом порядке отправились на поиски светоотражающих жилетов. С 18 марта выходить ночью на дорогу из автомобиля… >

«Выезжая на перекресток, принципиально важно думать, а не помешает ли ваш автомобиль перпендикулярному потоку, — сообщил Лобарев. — Но существующая организация дорожного перемещения в больших городах, и и протяженность последовательности перекрестков — порядка 60-70 м — делают такое прогнозирование достаточно сложной задачей, в особенности для новичков. Часов для практики в городе не достаточно, трудимся по большей части на площадках, и исходя из этого как раз начинающие водители, на мой взор, будут попадать под эту «вафельницу».

В целом Лобарев положительно оценил эффект от «вафель». «Из-за мешающих проезду перпендикулярному потоку пропускная свойство перекрестков понижается приблизительно на 30%, — говорит специалист. — Люди будут беспокоиться штрафных санкций, станут лучше ориентироваться на дороге».

Помощник председателя совета директоров Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) Андрей Барсуков такого же мнения придерживается, что запуск «вафельной» разметки на контролируемых камерами перекрестках окажет помощь не допустить образование препятствий для перпендикулярных потоков автотранспорта. Специалист считает, что новшество нужно распространять везде, не только в больших мегаполисах.

Говоря о мотоциклистах, Барсуков обращает внимание на то, что для фиксации допускаемых ими нарушений правил проезда перекрестка нужно будет произвести улучшения и дополнительные настройки в работе камер.

«Вафельные штрафы»: чем угрожает новая разметка

Ответственность за выезд на «вафлю» на загруженном перекрестке покажется в ПДД с 28 апреля. С этого дня желтая разметка прекратит быть опытом и… >

«Нарушение правил на вафельной разметке должно касаться и мотоциклистов — у нас перед законом все равны, даже в том случае, если их маневренность без сомнений лучше, чем у автолюбителей, — говорит специалист «Газете.Ru». – Но, дабы зафиксировать такое нарушение этой категорией участников дорожного перемещения, потребуется дополнительная техническая доработка.

Так как точно большая часть камер фото- видеофиксации ориентированы на передние номера машин. А у мотоциклов номерной символ устанавливается позади и остается вне территории видимости стандартных устройств».

Напомним, что введение «вафлей» никак не свидетельствует, что на перекрестках, где их нет, нарушение принимать во внимание не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД в праве оштрафовать водителя, что не вычислил время и выехал на перекресток либо пересечение проезжей части дороги при появившегося затора, что заставил автолюбителя остановиться, создав препятствие для перемещения транспортных средств в поперечном направлении.

Но на деле без камер фото- и видеофиксации отследить такое нарушение фактически нереально.

В Российской Федерации получил юридическую силу штраф за остановку на «вафельнице» :: Общество :: РБК


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: