В россии введут штрафы за нарушение режима труда водителей
На прошедшем 29 марта совещании кабмина России был поднят вопрос об ответственности перевозчиков за нарушение трудового режима водителей. Любопытно, что с дискуссии этого законопроекта началось совещание кабинета Министров.
На данный момент ответственность за трудовые нарушения предусмотрена только для самих водителей.
Наказывать их работодателей по закону запрещено. Не смотря на то, что часто самих водителей принуждают трудиться, нарушая тем самым режим отдыха и труда, что воздействует на безопасность не только работников, но и иных участников и пассажиров дорожного перемещения.
«Начнем с проекта закона, что обязан усилить контроль за соблюдением отдыха водителей и режима труда. Это вопрос безопасности тех, кто руководит транспортным средством, и вопрос, что касается других участников и пассажиров дорожного перемещения», — сообщил Медведев.
Премьер подчернул, что нередки случаи, в то время, когда шофер в силу физических обстоятельств, несложнее говоря, от усталости, просто не может ехать, время от времени из-за переутомления засыпает за рулем и не может адекватно реагировать на дорожную обстановку.
«Мы понимаем, что время от времени водителей принуждают трудиться по незаконному графику», — выделил Медведев.
Для безопасности пассажиров в действующем законодательстве уже закреплен нормативы отдыха и режима труда. Дабы исключать переработки работодателю требуется только составлять разумные графики для водителей.
Но при нарушении действующих норм штраф накладывается лишь на водителей: работодатель никакой ответственности за переработку сотрудников не несет. Согласно точки зрения государственныхы служащих, решить этот вопрос вероятно только внеся соответствующие трансформации в действующую редакцию КоАП РФ.
«Мы разглядим трансформации в Кодекс об административных правонарушениях, каковые разрешают наказывать и должностных лиц и работодателей, работодателей и юридических лиц — личных предпринимателей и должностных и юридических лиц . Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — заявил Медведев.
Предстоящее обсуждение законопроекта, по всей видимости, прошло за закрытыми дверями. Проект поправок 19 марта поддержала комиссия по законопроектной деятельности.
За комментариями о новом ответе правительства «Газета.Ru» обратилась к председателю совета директоров транспортной компании «МосАвто Тракт Групп» Сергею Мосейкову.
«Запретительные меры ни при каких обстоятельствах не приносят хорошего результата. В правительстве желают штрафовать за переработки сейчас не только водителей, но и управление транспортных компаний.
Лишь перед тем как наказывать, лучше бы создали обычные условия для работы. В стране нет пунктов отдыха для водителей.
Для примера: столичный шофер обязан проехать 4 часа, а после этого 25 мин. отдыхать. Но где ему это делать? Нет оборудованных площадок, нет мест, где остановиться. Да и в текущих условиях трафика, большое количество ли он проедет? Скорее большое количество простоит.
Наказывать за простой — не решение проблемы», — сообщил Мосейков.
Ужесточение мер может привести к удорожанию продуктов, каковые доставляют перевозчики.
«Существующий режим отдыха и труда водителей не содействует привлечению квалифицированных кадров. Люди просто не отправятся трудиться, зная о сложном графике. Раньше быть опытным водителем означало принадлежать к «белой кости» профессии.
на данный момент обстановка противоположная. Работа невыносимо тяжелая.
Не нужно создавать дополнительных запретов, поскольку это скажется и на стоимости продукции, доставляемой в магазины.
И скажется очень плохо – товары смогут подорожать до 30 процентов от нынешней цены», — отметил Сергей Мосейков.
Закон не исчерпывается введением новых штрафов для работодателей в сфере нарушения труда водителями. В его тексте кроме этого изучается возможность разграничить составы административных правонарушений, которые связаны с управлением транспортом, предназначенным для грузов и перевозки пассажиров, без тахографа, либо при, в то время, когда он не работает либо не соответствует требованиям.
Кроме этого документом кроме этого предлагается установить дифференцированный размер штрафа в зависимости от характера и субъекта административного правонарушения. Так в случае если на данный момент водители платят за нарушение отдыха и труда от 1 до 3 тысяч рублей (ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ).
Разумеется, что у работодателей, пославшего утомившегося водителя в рейс, он будет значительно больше.