Вадим швецов сел за руль уаза
Осуществляющий контроль акционер "Соллерса" Вадим Швецов решил лично возглавить главный актив холдинга – Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Еще весной предприниматель утверждал, что, напротив, желает отойти от своевременного управления.
В компании изменение позиции акционера растолковывают "поиском стратегического партнера для УАЗа", что обязан показаться до Января этого года. Но до сих пор обладатели русских компаний, среди них и сам господин Швецов, переходили на аккуратные должности прежде всего в критических обстановках.
День назад гендиректор и основной владелец "Соллерса" Вадим Швецов объявил, что на УАЗе и Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), каковые входят в группу, сменилось управление. Сергей Юрасов, возглавлявший оба завода с 2010 года, покинул собственный пост.
Вместо него УАЗ возглавит лично господин Швецов, а ЗМЗ – бывший технический директор предприятия Андрей Матюшин. В "Соллерсе" сказали "Ъ", что совет директоров ЗМЗ уже утвердил Андрея Матюшина в должности генерального директора, а кандидатура Вадима Швецова должна быть утверждена "в скором будущем".
Неожиданное ответ господина Швецова лично заняться своевременным управлением в "Соллерсе" растолковывают прежде всего "поиском стратегического партера для УАЗа, что нужен для предстоящего развития завода". "По окончании 2015 года в замыслах компании стоит начало коммерческих автомобилей и производства внедорожников на новой платформе, господин Швецов решил стать генеральным директором завода, дабы быть максимально вовлеченным в переговоры и производство с потенциальными партнерами", – уверяют в "Соллерсе". Обстоятельства увольнения Сергея Юрасова в компании комментировать не стали, отметив только, что он "уходит из периметра компании в целом" и в будущем "будет развиваться самостоятельно".
Вадим Швецов уже возглавлял УАЗ в самый разгар кризиса – в 2009-2010 годах. После этого его поменял Сергей Юрасов, которого в отрасли характеризуют как "чистого производственника" – с 2004 года он был исполнительным директором УАЗа, а до этого трудился на ГАЗе и в "Ростсельмаше".
Сам господин Швецов день назад выделил, что "в Российской Федерации сложилась такая обстановка, в то время, когда для зарубежных инвесторов решающую роль играется личная вовлеченность главного акционера в процесс управления". "Пока многие зарубежные компании доверяют лично мне, и до тех пор пока я так могу быть нужен, я буду заниматься менеджментом, – заявил Вадим Швецов. – Когда мы исчерпаем все ресурсы в создании альянсов по выпуску машин и автокомпонентов, мне прекратит быть занимательным процесс управления, и возможно будет уходить на пенсию".
Но, еще данной весной предприниматель придерживался второй точки зрения. Он сказал, что собирается отойти от операционной деятельности не только конкретных фабрик, но и "Соллерса" в целом "в ближайшие полтора-два года".
Преемника Вадим Швецов именовал еще летом 2011 года – это его первый помощник Николай Соболев.
В большинстве случаев обладатели русских компаний возвращались к своевременному управлению в тяжёлые времена, в конфликтных обстановках либо незадолго до громадных сделок, это было нередким явлением в кризис. К примеру, в январе 2009 года генеральным директором "Русала" стал Олег Дерипаска, а в феврале того же года обладатель транспортной группы FESCO Сергей Генералов занял пост ее президента.
Тогда данный ход растолковывали жаждой в кризис "сосредоточить все стратегические и ответственность и управленческие полномочия в одной точке". В 2010 году Михаил Прохоров стал генеральным директором "Полюс Золота" на фоне конфликта с казахскими партнерами около KazakhGold.
Алексей Мордашов возглавил "Северсталь" незадолго до IPO.
"Само собой разумеется, поиск партнера для УАЗа – достаточно непростая задача, но в принципе такие глобальные переговоры возможно вести, являясь лишь генеральным директором "Соллерса"",– вычисляет один из источников "Ъ" среди производителей машин. Одновременно с этим никто из опрошенных "Ъ" участников рынка не слышал о "каких-либо значительных проблемах на УАЗе", каковые могли быть стать обстоятельством резкой возвращения и смены менеджмента к управлению хозяина компании. "Быть может, господина Швецова не устроил медленный движение переговоров и о партнерстве, но это возможно лишь предполагать", – вычисляет один из источников "Ъ".
"Соллерс" в далеком прошлом говорит о привлечении стратегического партнера для УАЗа. Источники "Ъ" говорили, что им может стать корейский SsangYong, сборку которого "Соллерс" ведет на Дальнем Востоке.
В феврале поступила информация, что индийская Mahindra & Mahindra, у которых в собствености SsangYong, также в будущем может запустить сборку машин в Российской Федерации. В сентябре Вадим Швецов сказал, что собирается определиться с платформой для нового УАЗа до Января этого года.
Он подчернул, что производство около 100 тыс. новых машин в год возможно организовано или в партнерстве, или по лицензии.
"Вряд ли Вадим Швецов пришел на УАЗ лишь для переговоров о потенциальном партнерстве, в большинстве случаев обладатели делают такие шаги, в то время, когда у компании появляются неприятности на операционном уровне",– вычисляет Михаил Пак из "Атона". Но очевидных неприятностей у УАЗа он также не видит.
Напротив, чистая прибыль завода по РСБУ за первое полугодие шестикратно увеличилась, до 826 миллионов рублей., компании удалось сократить коммерческие затраты. "Само собой разумеется, обстоятельством роста прежде всего стала не операционная деятельность, а другие доходы, но однако улучшение денежных показателей налицо", – отмечает аналитик. Продажи УАЗа за январь-сентябрь выросли на 10%, до 42,7 тыс. автомобилей.
На фоне достаточно хорошей ситуации на УАЗе, думает Михаил Пак, отставка Сергея Юрасова всего через два года по окончании назначения "выглядит необычно".
«Коммерсант»