В армении ищут альтернативу верхнему ларсу, которой не существует — «транспорт»

В армении ищут альтернативу верхнему ларсу, которой не существует - «транспорт»

Фото: yerkirmedia.amНа последнем совещании кабмина Армении глава правительства Карен Карапетян в очередной раз поручил обсудить с российской и грузинской сторонами возможность нахождения других транспортных перевозок в обход Верхнему Ларсу. Но, как стало известно, грузинская сторона на сегодняшний сутки никаких заявок с армянской стороны не приобретала.

В ответ на запрос грузинских СМИ из правительства сказали, что армянская сторона с подобным вопросом к ним пока не обращалась, а в случае обращения заявление будет изучено — о каком другом пути идет обращение, и, в соответствии с интересам и законодательству страны, будет принято решение.

В беседе с «NOVOSTI-DNY.Ru» специалист по Грузии Алик Эроянц подчернул, что также в ответе правительства соседней страны говорится, что ее политика направлена на упрощение транспортно-транзитных процессов, поскольку это принципиально важно для мира, укрепления и стабильности экономических связей в регионе. Но кроме этого отмечается, что существуют такие вопросы, каковые выше экономических заинтересованностей и связаны с крайне важными для Грузии политическими проблемами.

«Практически Тбилиси проявляет дипломатический подход к данной обстановке и предварительно не отказывает армянской стороне, показывая, что при соответствующем заявлении они готовы разглядеть другой путь и дать ответ. Наряду с этим подчеркивается, что политика правительства Грузии направлена на упрощение транспортно-транзитных процессов в регионе, но светло дается осознать, что для Тбилиси кое-какие политические вопросы превыше любых экономических заинтересованностей.

Я пологаю, что так сосед нам позволяет понять, что особенных надежд с этим вопросом в Армении питать не должны, поскольку имеется неприятности, зависящие и от России», — отметил он.

Специалист, но, настроен оптимистически и уверен в том, что неразрешимых неприятностей нет, легко нужно функционировать взвешенно и с реалистичными предложениями в повестке, и в этом случае, пускай поздно, но удастся решить проблему другой дороги между Россией и Арменией.

Напомним, что поиск альтернативы Верхнему Ларсу, что из-за погодных и климатических условий систематично закрывается, мешая транспортным перевозкам, уже что год находится в повестке армянских правительства и есть настоящей проблемой. Как при экс-премьере Овике Абрамяне, так и при Карене Карапетяне данный вопрос много раз поднимался, но значительных подвижек дискуссии не приносят.

Указания указаниями, но политические реалии тормозят разрешение неприятности, сколько бы армянское правительство не желало что-либо поменять в данном вопросе. По точке зрения предпринимателей Союза Армении и председателя промышленников Арсена Казаряна, альтернативой Верхнему Ларсу есть Южноосетинская республика — дорога через Рокский тоннель.

Имеется кроме этого одобренный со стороны грузинского правительства проект по постройке мостов и новых туннелей, но как эти проекты обсуждаемы и по большому счету были ли обсуждаемы когда-либо между Ереваном и Тбилиси, как в собственный время заверял занимаюший ранее пост министра транспорта Армении Гагик Бегларян, он не знает. На данный вопрос, отметил он, пролить свет смогут только в правительстве.

«Исходя из расположения, Грузия не может предложить вторых дорог, следовательно, их всего три — Верхний Ларс, через Абхазию либо Южноосетинскую республику. Но Армения, по известным обстоятельствам, пользуется только одной.

Я могу только заявить, что в повестке правительства имеется вопрос о нахождении другого пути Ларсу, в особенности по окончании вступления Армении в Евразийский экономический альянс, но как мы продвинулись в этом вопросе?», — заявил он по окончании последнего совещания кабмина.

В это же время, экономист, член оппозиционной партии «Армянский национальный конгресс» Ваагн Хачатрян категоричен: Ларсу нет никакой альтернативы. И каждые поручения, и указания со стороны правительства ни что иное, как популизм.

«То, о чем говорится — дороги через Абхазию либо Южноосетинскую республику, при нынешних политических реалиях неосуществимо, этому существующие между Грузией отношения и Россией очевидно не возможно помогут. Исходя из этого подобные заявления ни что иное, как популизм чистой воды, поскольку представители правительства прекрасно осведомлены о всех политических нюансах и замечательно знают, что никакой альтернативы Ларсу сейчас нет», — в беседе с «NOVOSTI-DNY.Ru» заявил он.

По его словам, вариант через Абхазию либо Южноосетинскую республику означал бы, что на интернациональном уровне будет принят факт, что это не грузинские территории, что неприемлемо для Тбилиси. И исходя из этого Грузия позволяет понять, что в случае заявки с армянской стороны, она будет отклонена, сколь ни обидно такое явление между соседями.

Хачатрян напомнил, что альтернатива Ларсу возможно лишь одна — паромная переправа, о чем говорилось еще десятилетия назад.

«Тогда с российской и грузинской сторонами была заключено соглашение о паромной переправе в круглогодичном режиме, но лишь государство не имело возможность взять на себя такую денежную ношу, начались поиски частных инвесторов. Но или их не привлекла возможность таких инвестиций, или денег не нашлось, но проект данный так и не был осуществлен.

И я сейчас кроме этого считаю, что единственная альтернатива Ларсу возможно лишь она, а наземной нет», — выделил он, добавив, что мотивы правительства Армении, замечательно все это осознающих, он не осознаёт, но и не желает думать, что постоянные беседы о нахождении альтернативы ведутся с целью завести Армению в другую, более страшную игру.

Подготовила Лия Ходжоян

Грузия наказывает сепаров на границе.


Читайте также: