Винтажный обзор: harley-davidson ul bobber 1947 года
Harley-Davidson UL Bobber и Арнольд Шварценеггер: Рожденные в один год
Желаете перенестись в послевоенную Америку, влезть в шкуру байкера тех лет и промчаться с ревом V-образного мотора по дорогам США? В далеком прошлом грезили об этом? Тогда вам к нам!
В сегодняшнем выпуске увлекательных рассказов мы затронем историческую тему и определим больше об истории происхождения байков типа «боббер». Сейчас перед нами во всей своей наготе выступит 1947 Harley-Davidson UL Bobber.
Ветхий хороший американский байк. Легенда вне времени, на что равнялись и равняются многие производители хороших мотоциклов и от которого кругом шла голова у миллионов фанатов двухколесной техники в мире.
1940-е годы. Идет мировая война.
Миллионы американских армейских несут работу в Европе и в Тихоокеанском регионе. По окончании окончания кровопролития, миллионы парней начинают неспешно возвращаться в родные Арканзасы, Огайо, другие штаты и Техас. Высвобожденные от жестко регламентированного распорядка судьбы в военное время они окунулись в мирную судьбу не тронутой войной страны, США переживали очередной экономический подъем
Так уж повелось, что в двадцатом веке усиление экономики тесно переплелось с развитием техники и разработок, среди них и автомобилестроением. Из этого проистекал следующий феномен, в самой автомобилизированной стране мира отправилась очередная волна той самой автомобилизации.
И многие бывшие янки-вояки стали брать от судьбы по-максимуму, реализуя пресловутую американскую мечту, любой на собственный лад. Главными атрибутам сладкой судьбе стали машины и конечно же мотоциклы.
А потому, что денег на новую технику хватало мягко говоря не у всех, юные находчивые юноши стали из не весьма свежих, но все еще ходовых доноров делать собственные поделки. На земле этого весьма скоро сформировались и развились культурные пласты со собственными традициями, нормами и стилем поведения.
Одним из таких течений стали бобберы.
Термин «боббер», он же «Bobber» либо «Bob Job» относится к единому стилю мотоциклов. Основной приметой этих двухколесных автомобилей стало отсутствие некоторых подробностей, по большей части относящихся к облицовке байка.
Не редко с них снимали переднее крыло и обрезали заднее. Потому, что все в те времена делалось из металла, таковой несложный тюнинг сходу давал хороший итог, вес аппарата хорошо уменьшался.
Трансформации на этом не заканчивались. Более искушенные обладатели шли еще дальше, в рвении улучшений попадая в глубины техники.
В действительности «Bob Jobs» зародился еще в 1930-е годы, в то время, когда такие производители мотоциклов как Harley и Indian начали создавать облегченные предположения мотоциклов для гонок в сравнительно не так давно показавшемся новом спортивном классе мотогонок.
Смотрите кроме этого: Нереальная концепция мотоцикла BMW Motorrad VISION NEXT из 2116 года
Многие гонщики тех лет оценили не только улучшившиеся характеристики новых «металлических коней», но и их внешний вид. Доходило до того, что они начали переделывать собственные гражданские предположения байков, подражая стилистике гоночных мотоциклов.
Кардинальное отличие бобберов второй волны 40-х годов от более ранних модификаций 30-х стал значительно более глубочайший тюнинг. В 50- 60-е годы все стало еще изощреннее и прекраснее (н, в принципе на любителя).
Немыслимые схемы окраски, обилие хромированных подробностей, загнутые вверх выхлопные трубы и поднятые рули стали нормой в Америке.
К появлению на громадных экранах фильма «Легкомысленный ездок» во второй половине 60-ых годов двадцатого века, чопперы собрали всеобщую популярность и господствовали в американской приключенческой фильмографии в течении целого десятилетия.
И наконец последний виток популярности случился уже в 1990-х годах, в то время, когда слово «Bobber» на территории США стало общепринятым термином для описания мотоциклов в «голом» стиле.
Двигатель
U-Серия двигателей Harley-Davidson начинала во второй половине 30-ых годов XX века в качестве замены технически менее идеальной версии серии «V», которая была их главной линейкой двигателей Big Twin с 1930 года. Одном из самые заметных усовершенствований U-Серии стала новая разработка смазки, которая прокачивала масло из масляного бака через двигатель, возвращая его обратно в масляный бак.
Впредь до 1936 года, все мотоциклы Harley-Davidson применяли незамкнутую совокупность смазки.
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века на свет показался не только отечественный Харлей, но и Арнольд Шварценеггер. Оба стали преданиями. Занимательное совпадение
Количество стандартного V-твин мотора UL составляла 74 кубических дюйма (1.212 см3), (на данном конкретном экземпляре автомобили количество был увеличен до 80 кубиков методом установки вторых поршней и цилиндров от S-ки). Двигатель отличался необычной конфигурацией с боковым размещением клапанов. Это указывает, что впускные и выпускные клапаны распологались в цилиндрах, параллельно поршням. (Представлены на фото)
Клапаны приводятся в перемещение четырьмя распредвалами с совокупностью зубчатого привода (по одному на клапан) и применяют регулируемые кулачки для поддержания правильного расстояния между последними и штоком клапана. Так получается, что в головках цилиндров не содержится каких-либо движущихся частей, однако не обращая внимания на это, они занимают важное место в охлаждении двигателя.
Изначально моторы U-Серии от Харлей-Дэвидсон оборудовались чугунными головками цилиндров, но скоро компания перешла на головки из алюминиевого сплава для улучшения охлаждения.
Топливовоздушная смесь подавалась в двигатель при помощи древнего карбюратор кожный покров, что выходил на левую сторону мотоцикла. Отработанные выхлопные газы вылетали в односторонний глушитель фиштейл.
Сочный насыщенный звук выброса был гарантирован.
Передняя передача мотоцикла- цепная, расположена с левой стороны, сообщает мощность от двигателя на четырёхступенчатую коробку передач. Скорости переключаются вручную посредство рычага, установленного на левой стороне топливного бака мотоцикла, работа со сцеплением производится при помощи ножной педали.
Цепь основной передачи перекидывает мощность от коробки передач к заднему колесу при помощи задней звезды, смонтированной на тормозном барабане.
Тормоза, колеса и подвеска
Тормозная совокупность на UL есть примером стандартной разработке 1940-х годов, спереди и позади употребляются только барабанные тормоза. Как и большая часть ранних тормозных совокупностей от Харлея, работа переднего тормоза была не на высоте, главная работа от торможения в основном приходилась на громадные задние барабанные механизмы.
Привод обоих тормозных аккуратных механизмов тех лет не был знаком с гидравликой, по данной причине прикладывать упрочнения к нему необходимо вдвойне. Для переднего тормоза употреблялся трос, тянувшийся от расположенной справа ручки до установленного на противоположенной стороне колеса барабана.
Позади установлен последовательность регулируемых тяг для передачи нажатия на педаль тормоза размещенной над правой подножкой, через раму, на барабан, смонтированный с левой стороны.
UL-ки были гордыми обладателями рамы "хардтейл", что свидетельствует, никакой задней амортизации в ней не существует. Очевидно, в 30-40-е годы это было полностью стандартным ответом.
Отсутствие задней подвески частично нивелируется применением подрессоренного сиденья на одну персону. Эта конструкция трудится по принципу всем известного развлекательного тренажера «Кузнечик» производившегося еще во времена СССР.
Для мягкости сидения под ним (сидением) установлены пара пружин, закрепленных на одном валу, расположенном внизу недр задней части трубчатой рамы и соединенных вверху со средней частью сиденья. Точки поворота в передней части сиденья прикреплены к верхней части рамы, дабы обеспечить дополнительную стабилизацию.
Седло имеет лишь вертикальную настройку, вверх, вниз.
К чести сообщить, на Harley-Davidson 1947 года все же имеется подвеска, это передняя вилка «Springer». Складывающаяся из двух частей вилка, в которой употреблялись шесть внешних пружин вверху и подвижное коромысло внизу.
Пружины, разумеется, поглощают удары, тогда как коромысло предотвращает вертикальное перемещение передней оси.
Смотрите кроме этого: 10 новых мотоциклов, каковые мы с нетерпением ожидаем в 2015 году
Вам точно покажется, что данный мотоцикл должно быть очень неудобен при перемещении и ездока вероятно очень сильно трясло на неровностях. В действительности это далеко не так!
Кроме простых совокупностей подвески у этого колоритного байка был еще один амортизирующий элемент- шины. Да, да, на мотоциклах того поколения шины кроме этого являлись неотъемлемой частью подвески.
В те времена давление в шинах было ниже чем на данный момент, время от времени оно не превышало 1 атмосферы, что разрешало покрышкам легко лететь по неровностям в буквальном смысле огибая их подобно танковым гусеницам. На отечественном экземпляре стоят современные шины, в них давление поднято до 1.4 атмосферы.
приборная панель и Система управления Харлей-Дэвидсон
К 1940 году Харлей создал бессменный дизайн устройств, что по сути практически неизменно дошёл до наших дней, хоть минуло с того времени почти 76 лет. В центре находится громадной циферблат спидометра, снабженный трехпозиционным тумблером зажигания.
На аскетичной приборке краснеют две сигнальные лампы: «Низкое давление» и «Отсутствие зарядки масла».
Как в современных мотоциклах, по правую руку расположена рукоятка управления дросселем. С правой стороны кроме этого установлен рычаг переднего тормоза.
С размещением главных органов управления ветхий Харлей схож с современными мотоциклами, что дает громадную уверенность при перемещении на нем.
Коллекционер должен быть внимателен к подробностям. В них всякий смысл
Левая рукоятка руководит моментом зажигания. Кнопки клаксона, тумблер дальнего и ближнего света фар кроме этого находятся на левой стороне руля.
Переключение передач пара сложнее чем на современных мотоциклах к каким мы привыкли. Оно осуществляется посредством рычага, установленного на левой стороне топливного бака.
Кулиса переключения оказывает помощь ездоку обнаружить нужные передачи без пропуска при переключении. Ножное сцепление, известное как "сцепление- коромысло" по словам хоть раз опробовавших его, трудится прекрасно, справляясь со своей задачей.
Сущность работы совокупности: нажимая носком ноги на педаль сцепления, вы включаете сцепление, надавив на педаль сцепления пяткой, вы его отключаете. Механизм коромысла сцепления сделан так, что при остановке водителю не требуется всегда держать ногу на педали, все случится машинально за счет особых фрикционных дисков, каковые удерживают педаль сцепления в заднем положении.
Дорожные Опробования (описание ощущений американского журналиста)
Первое, что поразило меня в этом мотоцикле было то, как легко с ним было стартовать. Низкая компрессия двигателя «флэтхэд» без неприятностей давала возможность уже по окончании маленькой практики затевать разгон как на плоскости, так и в подъемы.
Особенных навыков для этого не пригодилось.
Само сиденье весьма эргономичное, с широкой помощью туловища. Его конструкция была в течении продолжительных лет честно любима милицейскими (полисмены знают толк в комфорте на мотоциклах, поскольку им приходилось продолжительными часами проводить в седле дни напролет).
Такую позицию за рулем редко встретишь на современных мотоциклах, поясницы прямая, ноги согнуты в колене под углом в 90 градусов, в то время, когда ступни покоятся на подставках для них. Что возможно сообщить о ней?
Комфортно, не напрягает, словно бы сидишь в своей квартире в кресле, а тебя обдувает ветерком Подставки под ноги в полной мере эргономичны кроме того в случае если у вас нестандартно громадный размер ноги. Единственное маленькое замечание по подножкам- с левой стороны из-за педали сцепления места все же хотелось бы мало побольше.
Но в целом в 30-е годы эргономику продумали в полной мере хорошо.
Руль широкий и низкий, что снабжает хороший рычаг на низких скоростях, но в крутых поворотах финиши ручек будут упираться вам в ноги.
Несколько кругов по антуражным задворкам складов, маленькая фотосессия, в принципе возможно выезжать на дорогу. Лишь в том месте покажется возможность реально оценить минусы и плюсы этого двухколесного девайса.
Возможно согласиться со всеми недочётами этого мотоцикла (которых в принципе не так уж и большое количество, в случае если разобраться), но одна неприятность перекрывает их все. Это рычаг переключения передач!
Вернее, в рычаге нет ничего нехорошего, вопросы появляются к самому процессу перехода с передачи на передачу. Уверен, в то время, когда данный байк лишь выкатили с завода, с ним возможно было значительно несложнее отыскать неспециализированный язык. Но годы берут собственный (какое количество с 47-го времени утекло?
69 лет?) и не обращая внимания на заботливые руки его хозяина, кое-какие механизмы неспешно перестают трудиться с должной четкостью.
Сначала поездки нормально воткнуть передачу удалось только раз! Все другое время приходилось тратить на тщетные и изнурительные манипуляции с рычагом КПП.
Но по окончании продемонстрированных мне «секретов», процесс отправился как по маслу, и я легко начал наслаждаться дорогой и мотоциклом, передачи начали летать как пули, нажимаешь на рычажок, и ты на новой передаче. Сильно!
С двигателем «Flathead» мотоцикл бежит медлено и с уверенностью. Не обращая внимания на то, что данный силовой агрегат не был создан для громадных скоростей, он снабжает громадной крутящий момент, что классно применять на протяжении езды в черте города либо на протяжении проезда по проселочным дорогам ближайшего от города ранчо.
В сочетании с легкой платформой (вероятно частично по причине того, что данный боббер уже был подвергнут процедуре уменьшения массы) UL вел себя весьма шустро и был несложным в обращении кроме того в муниципальный толчее. И все же наряду с этим не следует забывать, снаряженная масса Harley образовывает 254 кг, что дает ему хорошую стойку на дороге.
Вас не сдует с автострады пролетающий мимо грузовик.
Кроме того облупившаяся, потресковшаяся ржавчина и краска смотрятся на этом мотоцикле особенно!
И все же с шоссе необходимо уезжать. Совершенная крейсерская скорость передвижения ограничивается 90 км/ч.
Современные хайвеи предполагают пара другой темп перемещения. Плюс к этому как раз до 90 км/ч возможно с уверенностью оттормозиться в любой, кроме того экстремальной ситуации.
А безопасность, как мы знаем, лишней не бывает.
Мало о раме. Люди довольно часто считаюм, что хардтейлы плохо неудобные мотоциклы.
Я также вычислял это подлинной. Но, был весьма удивлен тому как мягко возможно передвигаться на мотоцикле без заднего амортизатора.
Сиденье «пого» делает собственную работу легко великолепно! Возможно заявить, что задние амортизаторы у вас запрятаны под вами.
Пружины сидушки возможно приспособить под вес водителя несложной сменой на более твёрдые либо напротив, на более мягкие вариации. Потенциал таковой замены переоценить запрещено, так возможно настроить мягкость хода на этом ветхом Харлее, сравнимую с современными круизерами.
Но опытные люди смогут задать вопрос: «Эй, а что ты будешь делать, в то время, когда на скорости влетишь в яму либо наскочишь на громадный ухаб? Совокупность хардтейл не подразумевает отработку задним колесом таких препятствий, оно просто полетит вверх, увлекая за собой заднюю часть рамы а в том месте- беда»!
Данный миф (в основном миф) кроме этого возможно развеять. Хозяин говорит, что исколесил на мотоцикле всю страну, попадал в различные проблемы, а также натыкался бесчисленное количество раз на всевозможные неровности дороги, громадные и малые, но ни разу Harley под ним не взбрыкнул.
В целом, я весьма впечатлен данной моделью Харлей-Дэвидсон 1947 года. По фотографиям вы имеете возможность заявить, что это громадный прекрасный мотоцикл и это вправду так.
Я увидел, как завлекает он взоры и как ты себя сейчас великолепно ощущаешь.
Фотографии: Сокровище, отысканное в лесу, мотоцикл времен ВОВ
Он просто имеет совершенные пропорции и замечательно подходит под образ Боббера, чудного, нестандартного, по-своему прекрасного, нахального и вызывающего. Хорошие линии, ветхая покраска и ничего лишнего, что имело возможность бы сломать его наружность.
Само собой разумеется еще одна его прелесть содержится в том, что он оптимален не только наружностью, но и управляемостью. На нем возможно расслабиться и просто наслаждаться.
Не всем мотоциклам разрешено продемонстрировать вам это чудесное чувство.
Спецификации
Двигатель |
|
Тип |
V2, 45-градусов, четырехтактный |
Диаметр/движение поршня |
3-5/16 х 4-9/32 дюйма |
Кубатура |
1212.72 СКК (74.00 кубических дюймов) |
Степень сжатия |
5.5:1 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Регулирующий клапан |
Sidevalve |
Совокупность смесеобразования |
Linkert М51 механический карбюратор |
Смазка двигателя |
С сухим картером |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
Сухое многодисковое сцепление |
Количество передач |
4 |
Электрическая совокупность |
|
Генератор переменного тока |
6В источник энергии |
Зажигание |
От аккумуляторной батареи |
Стартер |
Кикстартер |
Свечи |
Champion D16 |
Подвеска |
|
Тип рамы |
Трубчатая |
Передняя подвеска |
Пружинная, с направляющим рычагом |
Задняя подвеска |
Твёрдая |
Шины передние |
5.00 х 16 |
Шины задние |
5.00 х 16 |
Передние тормоза |
Барабан с тросиковым приводом |
Задние тормоза |
Барабан, привод- тяги |
вес и Размеры |
|
Колесная база |
59,5 дюйма (1.511 мм) |
Емкость бака |
4 литра |
Снаряженная масса (с полным баком) |
254 кг |