Водителя упавшего в море на тамани автобуса приговорили к 4,5 годам колонии
По окончании громкой аварии в Краснодарском крае, в то время, когда 25 августа 2017 года автобус с рабочими упал с пирса в море, первый фигурант дела взял настоящий срок. Темрюкский райсуд вынес обвинительный вердикт Карапету Микаеляну — водителю автобусапо сообщению ИА «Интерфакс-Юг» ссылаясь на пресс-службу управления Генеральной прокуратуры России по ЮФО.
По мнению следователей, Микаелян, нарушая ПДД, не избрал надёжную скорость, разрешающую полностью осуществлять контроль перемещение автобуса. В следствии он не справился с управлением, утратил контроль над транспортным средством и допустил опрокидывание автобуса в акваторию Черного моря.
Согласно данным Генеральной прокуратуры России, в следствии ДТП погибли 19 пассажиров автобуса, а 30 пассажирам был причинен вред здоровью разной степени тяжести. Но согласно данным Следственного комитета, в ДТП скончался 21 человек.
«Микаелян признан виновным по ч. 5 статьи 264 УК России (нарушение правил дорожного перемещения либо эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух либо более лиц). Ему назначено наказание в виде 4,5 лет колонии неспециализированного режима», — сообщили в Генеральной прокуратуре России по ЮФО.
Кроме этого осужденному на три года запретили заниматься деятельностью, которая связана с управлением транспортными средствами. Наряду с этим решение суда уже вступил в законную силу — вероятнее, это указывает, что в отведенные законом на обжалование решения суда 10 дней шофер делать этого не стал.
Отметим, что ЧП случилось утром в пятницу, 25 августа 2017 года недалеко от промышленного посёлка Волна недалеко от порта «Кавказ». Как говорили «Газете.Ru» очевидцы, в автобусе пребывала бригада рабочих предприятия «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний ОТЭКО), и его подрядной организации «Интерстрой», которая ехала на смену для постройки пирса.
Заехав на пирс, шофер вахтового автобуса не смог затормозить и вылетел на недостроенный участок. В том месте автобус проехал еще пара десятков метров на высокой скорости и покатился вниз к воде.
Шофер пробовал затормозить ручным тормозом, но тяжелая машина неслась дальше.
Часть пассажиров ринулись на одну сторону салона в надежде перевернуть автобус и так остановиться до падения в воду. Кое-какие постарались тем временем выпрыгнуть из окон и вылезти из люка в крыше.
В итоге нескольким людям это удалось.
А вот опрокинуть набок автобус у рабочих не получилось, и с высоты приблизительно четыре метра он на полной скорости упал в воду.
По окончании резонансного ДТП были возбуждены дела по двум уголовным статьям: ч.5. ст. 264 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации и дорожного движения транспортных средств», большое наказание по которой предполагает лишение свободы на срок до семи лет, и ст.
238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) — в соответствии с части 3 данной статьи, виновникам, совершившим деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух либо более лиц, угрожает до 10 лет лишения свободы.
Сразу же по окончании аварии под стражу были забраны шофер автобуса, и личный предприниматель Юрий Вечерадзе. Так, стало известно, что согласно соглашению Вечерадзе должен был дать нанявшему его предприятию «Таманьнефтегаз» пять автобусов для перевозки рабочих-вахтовиков.
Но автобус, попавший в аварию, в соглашении не значился. Помимо этого, с водителем этого автобуса у личного предпринимателя по большому счету не было заключено никакого договора.
Людей ежедневно возили на место работы на автобусе, что выпускался Мичуринским авторемонтным заводом, прекратившим собственную деятельность в 2011 году.
По окончании ДТП в МВД одной из главных обстоятельств аварии именовали нарушение водителем ПДД. Но позднее Ространснадзор подтвердил, что обстоятельством происшествия послужила неисправность тормозной совокупности транспортного средства.
Как сказали «Газете.Ru» в Следственном комитете России, на данный момент
длится расследование главного дела в отношении личного предпринимателя Юрия Вечерадзе.
Он обвиняется в оказании одолжений, не отвечающих требованиям безопасности. Обвиняемый являлся важным лицом по выпуску автотранспорта на линию.
Как думает следствие, Вечерадзе не совершил технический предрейсовый осмотр транспортного средства и допустил к работе в качестве водителя Микаеляна, не прошедшего стажировку, обучение, диагностику знаний, медицинский осмотр. Кроме этого, по мнению следователей, не был совершён предрейсовый инструктаж.
Микаелян, не имеющий опыта и навыка вождения автобусами, не был обеспечен информацией о маршруте перемещения транспортного средства, режимах и условиях перемещения на маршруте.
«Ограждения сделали перед приездом Путина»
Строители одного из пирсов в Краснодарском крае поведали «Газете.Ru» об событиях катастрофы с вахтовым автобусом, жертвами которой, по… >
7
Напомним, что в Следственном комитете России до настоящего момента игнорировали запросы «Газеты.Ru» о итогах расследования резонансного ДТП. Так, начиная с 29 ноября 2017 года в ведомство было направлено шесть писем с вопросами о ходе расследования, и о проверке жалоб сотрудников компании «Таманьнефтегаз» и ее подрядчика, каковые в беседе с «Газетой.Ru» говорили, что перевозка людей уже давно велась с нарушениями.
Они утверждали, что на стройку людей возили лишь на ветхих переполненных автобусах, а на жалобы в управлении компании угрожали увольнениями.
«Добрая половина причала обнесена металлическим ограждением, но лишь с одной стороны, — говорил «Газете.Ru» один из строителей, захотевший остаться малоизвестным. — А дальше идет ограждение из доски дюймовки. Эта доска покрашена красно-белыми полосами.
Я лично принимал участие в установке ограждений по поручению руководства. Да и то его сделали перед приездом делегации Путина».
В ведомстве подтверждали получение запросов, но ни на один из них не отвечали.