Volkswagen ставит на роботов
Не обращая внимания на «дизельный скандал», падающие убытки и продажи, Volkswagen собирается продолжить создание беспилотного автомобиля. Для этого он переманил у Apple эксперта по робототехнике.
Прощание с «яблоком»
Наибольший европейский автопроизводитель Volkswagen назначил главу собственного нового подразделения – департамента дигитализации, что займется созданием беспилотного автомобиля. Им стал Йохан Юнгвирт, эксперт по разработкам автопилотирования, которого германский концерн переманил у Apple.
Трудовой контракт с Юнгвиртом получил юридическую силу 1?ноября. Инженер будет напрямую подчиняться сравнительно не так давно назначенному генеральному директору VW Маттиасу Мюллеру, сообщается в пресс-релизе автоконцерна.
В Apple Юнгвирт пришел в октябре 2014?года. Формально он курировал инженерную работу с совокупностями Mac, и группу особых проектов компании, но, как пишет The New York Times, мало кто сомневается, что в действительности эксперт продвигал перспективный проект беспилотного электрокара, взявший кодовое название Titan.
До работы в Apple он управлял НИОКР-подразделение Mercedes Benz концерна Daimler, базирующееся в городе Саннивейл, одном из больших центров Кремниевой равнины. Инженер занимался разработками информационных систем и автопилотирования и трудился над созданием электромобиля.
Йохан Юнгвирт появился в Румынии, он трансильванский сакс по национальности, ему 42?года. Он окончил Кооперативный национальный университет почвы Баден-Вюртемберг по профессии «Электротехника».
Помимо этого, он получал образование Массачусетском технологическом университете, ведущем университете США, специализирующемся на инновациях.
Юнгвирт широко известен в Кремниевой равнине и считается авторитетным экспертом. Именно он представил концепт самоуправляемого автомобиля Mercedes F015?на прошедшей в январе в Лас-Вегасе респектабельной Интернациональной выставке потребительской электроники CES, и объявил новые автотехнологии компании.
The New York Times уверен в том, что прием на работу Юнгвирта говорит о том, что Volkswagen не собирается сворачивать работу над перспективными разработками, не обращая внимания на «дизельный скандал», что может стоить концерну млд дол.
Герберт Диес, глава бренда Volkswagen, уже заявил о сокращении инвестиций на €1?млрд в год (всего инвестиции планируется уменьшить на €5?млрд) и ускорении программы уменьшения издержек. По оценкам интернациональной консалтинговой группы Evercore, неспециализированные затраты автоконцерна по результатам скандала составят €28,7?млрд в течение двух лет (до конца 2017?года), говорил РБК начальник английского офиса данной компании Арндт Эллингхорст.
«В случае если таковой умелый ветеран индустрии, как Юнгвирт, видит VW как надежного работодателя, это можно считать намеком на то, что компания способна выбраться из «дизельного скандала», – рассуждает Ник Джейнс из специализирующегося на компьютерных разработках издания Mashable. – Либо, в итоге, это значит, что Юнгвирт готов получить работу , которая вернет его к себе в Германию».
Борьба за робототехников
Борьба автомобилестроительных и IT-компаний за специалистов-робототехников ужесточилась сейчас в связи с повсеместным внедрением разработок автоматизированного вождения и растущей ориентации автомобильных разработок на развлечение и информацию.
Данной весной Илон Маск, глава производителя электромобилей Tesla, объявил, что за год его компания «увела» у Apple в пять раза больше спецов, чем та забрала у Tesla.
В конце прошлого года слухи об автомобильном проекте Apple были с тревогой встречены классическими производителями машин. Появление iPhone разрешило «яблочной компании» перевернуть рынок смартфонов, а активное привлечение Apple к работе над проектом электрокара известных автоинженеров угрожало покинуть конвенциональных авторазработчиков на большом растоянии сзади.
В последних числах Мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации занимателен автомобильный сектор.
«Я полагаю, что отрасль находится в точке перехода к огромным трансформациям, не просто эволюционным трансформациям», – в последних числах Октября заявил на ежегодной технологической конференции в Южной Калифорнии глава Apple Тим Кук.
Второй IT-гигант, Гугл, представил прототип собственного электромобиля еще в мае 2014?года. В феврале этого года поступила информация, что созданием беспилотных машин интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber, переманивший около 40?сотрудников из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги-Меллон.
Несколько дней назад японская Toyota Motor сказала о создании исследовательского подразделения, которое среди другого займется разработками в сфере искусственного процесса интеллекта и автоматизации вождения. На данный момент разработки беспилотных машин развивает множество компаний, а также BMW, Дженерал моторс, Continental Automotive Systems, IAV, Autoliv Inc., Bosch, Nissan, Renault, Audi, Volvo, Peugeot, AKKA Technologies и другие.
«РБК daily»