Вождение зимой: как не застрять в снегу или как ездить зимой | советы
Сложности езды зимний период и методы их решения
Декабрь финиша 2015 года в центре страны начался нежданно сильным потеплением. Погода совершала немыслимые температурные рекорды, везде зеленела трава и шли дожди.
Смотрите кроме этого: Что необходимо знать для надёжной езды зимний период на машине (10 советов)
Начались Новый год и рождество, а вместе с ними пришли сильные морозы. По окончании ливневых дождей дорога превратилась в каток.
И наконец, выпал снег. Да такими темпами он отправился, что в кое-какие дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время были не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем всецело, а машины стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*
*Сравнительно не так давно мы писали о том как верно счищать снег с современного автомобиля, так, дабы на протяжении поездки трудились все его датчики.
А сейчас мы поболтаем о том, что понадобится всем автолюбителям, независимо от того каким автомобилем они руководят, дадим рекомендации как не застрять в снегу, и что делать, в случае если это все же случилось.
Главные нормы поведения за рулем в зимний период возможно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осмотрительны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!
Первое, что нужно сделать, чтобы зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были во всеоружии к приходу снега и холода, это совершить первичную подготовку автомобиля.
Она займет всего несколько мин., но польза от нее будет немыслимой.
- Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
- Удостоверьтесь в надежности давление в шинах (конечно покрышки должны находиться зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
- Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
- Кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора кроме этого должны быть в машине
- И в дополнение ко всему в багажнике должны появляться: картон (от простой картонной коробки), и/либо мешочек с песком либо небольшим гравием
- И еще, для заднеприводных машин, ось которых неизменно разгружена, а потому на скользкой автостраде либо на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может употребляться инструмент либо другие утяжелители
Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимний период
В случае если сильный снегопад застал вас в дороге, видимость ухудшается и дорога начинает покрываться толстым слоем снежной каши, в этом случае нужно совершить следующие мероприятия по повышению безопасности в дороге.
Включите фары, противотуманки (это сделает вас более видимым на дороге)
Снизите скорость и покиньте дополнительное пространство между вами и в первых рядах идущим автомобилем. Одна из азбучных истин относящаяся к зимнему вождению, тормозной путь автомобили на заснеженной дороге существенно возрастает, это потребуется учесть при перемещении в снегопад, да и по большому счету, зимний период.
Быстро тормозить на скользкой дороге настоятельно НЕ рекомендуется. Это может привести к утрата управляемости автомобилем.
Десять мифов: зимнее вождение
Особенное внимание при начале снегопада уделяйте иным путепроводам и мостам, в большинстве случаев на них страшная наледь образуется значительно стремительнее чем на асфальте обыкновенных дорог. Это необходимо учитывать.
Ускоряйтесь кроме этого медлено, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на подъёмах и спусках. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес на ходу и трогания с места.
При перемещении в подъем принципиально важно не утратить импульс перемещения автомобиля, иначе, при спуске с крутой обледенелой горки необходимо снизить скорость и ехать так медлительно, когда это вероятно.
Не применяйте круиз-контроль. Во-первых, автомобиль на круизе может занести на скользкой снежной каше, автоматика еще не учитывает погодные условия и может дать больше газа, чем того требует ситуация.
Во-вторых, время вашей реакции при езде на круиз-контроле увеличится по любому, а тут серьёзна любая часть секунды!
Смотрите кроме этого: 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика
На многополосной дороге оптимальнее держаться правого последовательности. В левом последовательности по любому будут проносится горячие головы на кроссоверах либо джипах 4×4.
Эти граждане уверены, что полный привод и современная электроника защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так!
И в момент, в то время, когда у них что-то отправится не так, лучше оказать от них на несколько полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте либо оказать помощь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не воздействует на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля.
Кроме того современные спортивные кроссоверы по типу BMW X6 смогут выйти из-под контроля на участке льда либо на скользкой кривой, если они движутся через чур скоро.
В случае если при торможении вы почувствовали биение либо пульсацию тормозной педали, и/либо на приборной панели нала мигать надпись ABS, это указывает, что включилась функция работы антиблокировочной совокупности. Паниковать ы этом случае не следует, такое поведение тормозной совокупности говорит о наличии под колесами скользкого участка либо о через чур резком торможении.
Советов по поводу того как возможно тормозить на автомобиле с ABS, множество, кроме этого как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все другое сделает за вас сама.
Противоположенный момент, срабатывание совокупности курсовой устойчивости ESC. В случае если на ходу либо разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, другими словами она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.
Автомобиль попал на весьма скользки участок либо вы увидели, что движетесь по так именуемому «тёмному льду»? Что делать?
Основное не тормозить (по крайней мере быстро), избегать стремительных маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.
Вот такие главные и полностью не умные правила существуют в зимний период. В действительности имеется еще много нюансов, но их осознание приходит с опытом либо по окончании обучения экстремальному вождению.
Сейчас поболтаем о менее сложном моменте. Как выехать из обстановки, в то время, когда автомобиль застрял в снегу? Первое что необходимо сделать, в случае если ваше авто оборудовано совокупностью трекшен- контроль, отключить ее (в большинстве случаев это отключение предусмотрено на машинах).
Эта функция будет лишь мешать, в то время, когда тяга автомобили пытается к нулю.
Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого применяйте принцип раскачки автомобиля.
На механике: Продвинулись на несколько сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился мало назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. Наряду с этим держим минимально допустимые обороты двигателя чтобы колеса не скользили.
Тем же методом раскатываем и снежный валик позади автомобиля.
Принципиально важно! Передние колеса в совершенстве должны находиться прямо.
Меньше сопротивление качению, стремительнее сбежите из снежного плена.
Все еще не получается выехать? Выйдите из автомобиля и расчистите площадку перед ведущими колесами, как позади, так и спереди.
Шансы на успех существенно увеличатся.
В случае если и это не срабатывает, киньте несколько горстей песка либо небольшой щебенки, каковые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса.
В случае если уж и это не оказывает помощь, подложите под колеса картон либо автомобильный коврик, так сцепление колес будет восстановлено. В случае если этих материалов нет под рукой, применяйте ветви деревьев либо тому подобные вещи.
Помните, что в городе вам постоянно придут на помощь прохожие либо другие автолюбители, их об этом.
Само собой разумеется, если вы владелец полноприводного джипа либо пикапа, то включение пониженной передачи, урегулирует любые вопросы, основное помните отключать пониженную передачу перед тем, как начнете набирать скорость, дабы избежать повреждения совокупностей автомобиля.