Всем срочно «зеленеть»!
Обладать экологически небезопасным автомобилем станет в недалеком будущем не только немодно, но и невыгодно – “нечистый” транспорт планируется сократить в передвижении. Что это указывает для отечественных автолюбителей?
В Минтрансе создан последовательность поправок к Правилам дорожного перемещения для улучшения экологической обстановке в русских городах. В частности, предложено ввести новые дорожные символы, запрещающие въезд в зону их действия экологически нечистых легковых и грузовиков.
На сайте правительства было размещено пара эскизов, выполненных на базе существующих знаков 5.27–5.34. Цифры в нижней части всех скетчей показывают, что проезд разрешен только автомобилям, отвечающим экологическому стандарту не ниже обозначенного.
В случае если новшество утвердит Кабмин, а после этого президент и Госдума (что в полной мере возможно), региональные власти возьмут инструмент ограничения перемещения чадящих машин в районах с негативной экологической обстановкой. На это, по крайней мере, рассчитывают инициаторы поправок.
Любопытно, что Минтранс предусмотрел исключения для автомобилей Минобороны, МВД, МЧС, “Почты России”, и мотоциклов и ретромобилей, выпущенных более 30 лет назад.
Мысль введения аналогичных ограничений вынашивалась в далеком прошлом. Так, Минприроды предлагало обозначать экологический класс машин особыми стикерами, ввести для обладателей &на данный момент;автостарья” повышенную ставку транспортного налога и сократить для таких автомобилей въезд в центр больших городов.
Но дальше прожектов дело продолжительно не шло, а также из-за позиции защитников прав человека, вычисляющих, что эти инициативы противоречат конституционным правам на свободу передвижения. Пожалуй, единственной действенной мерой, улучшившей экологию Москвы, стал запрет на дневной въезд фур на МКАД. Помимо этого, власти столицы планируют с сентября 2015 г. запретить въезд В том же направлении грузовиков с двигателями класса ниже Euro 2, а на Третье кольцо – ниже Euro 3.
Что же сулит обитателям отечественных городов “зеленая” инициатива Минтранса при ее одобрения? Для пешеходов возможность вырисовывается, спору нет, радужная: дышать станет намного легче.
А вот автовладельцам (а также юридическим лицам), эксплуатирующим неэкологичные автомобили, нужно будет призадуматься, поскольку они поднимутся перед выбором: либо мирись с ограничениями в передвижении, либо плати штрафы, каковые точно будут немаленькими.
Еще один серьёзный и не в полной мере ясный вопрос – совокупность контроля за соблюдением таких запретов. Одно дело – фиксировать очевидные нарушения камерами, второе – отлавливать “загрязнителей” силами сотрудников ГИБДД.
Первые никак не смогут посмотреть под капот либо выяснить токсичность выброса. Исходя из этого возможно легко предположить разрастание штата контролеров, введение в эксплуатацию мобильных лабораторий и постов (подобные активно использовались лет двадцать назад).
При таком сценарии нельзя исключать дополнительные заторы и, увы, коррупционные схемы, в то время, когда контролирующий и нарушитель будут пробовать “договориться” и “решить вопрос на месте”.
Кто пострадает от новшеств в громаднейшей степени – очевидно. Это малоимущие соотечественники, сумевшие наскрести только на старенькие “Жигули” и “Москвичи”, и обладатели фирм, эксплуатирующих, скажем, не самые свежие “Газели” и КамАЗы.
И тех, и других, к слову, много: лишь в Москве зарегистрировано около 1 млн машин классов Euro 0 и Euro 1, а регионах страны их еще больше. Слова недовольства этих людей, равно как доводы защитников прав человека, власти вряд ли услышат, но минимизировать денежные утраты при жажде, в принципе, смогут – быть может, предложат новые программы, стимулирующие отказ от “автохлама”.
Не смотря на то, что таковой ход требует важных денег, а свободных средств в казне в наше время не так много, в случае если учесть слабеющую экономику, санкции, необходимость развития Крыма, армии и отечественной пищевой индустрии.
Помимо этого, направляться признать, что только запретами обстановку с экологией в русских городах не улучшить. Нужно стимулировать приобретение людьми и компаниями гибридов и электрокаров, каковые неспешно набирают популярность.
Ощутимую пользу может оказать кроме этого увеличение доли “зеленого” публичного транспорта – необходимо еще активнее развивать метро и электрички, повышать колличество троллейбусов и трамваев, каковые нужно интенсивно и радикально модернизировать. В полной мере перспективной видится, скажем, мысль троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, и организация сети передвижения компактных “электромаршруток”.
Но серьёзнее всего, на мой взор, сделать так, дабы у водителей случился переворот в сознании. Плачевная обстановка с экологией русских городов вряд ли изменится кардинально, в случае если мы продолжим прогревать автомобили во дворах и подолгу находиться на парковке с включенным мотором (на Западе подобное считается как минимум дурным тоном, а как правило попросту наказывается штрафом).
Наряду с этим отечественное государство делает очевидно не хватает для увеличения экологической культуры отечественных автолюбителей. Думаю, пришло время как минимум для выпуска агрессивной социальной рекламы, которая может продемонстрировать, что обладатель “автохлама” практически травит собственных соседей и близких ядовитыми выбросами, а человек, выбирающий кроме того бюджетную иномарку либо новый отечественный автомобиль (кстати, с 2010 г. производимые в Российской Федерации автомобили должны соответствовать классу Euro 4), направляться мировым трендам.
MotorPage.ru