Yamaha встает на четыре колеса
Узнаваемый японский производитель мототехники компания Yamaha собирается попытаться собственные силы в автомобилестроении. На автосалоне в Токио компания представила прототип компактного ситикара Motiv, что может составить борьбу европейской марке Smart.
Одним из инициаторов проекта стал бывший технический директор команды McLaren в «Формуле-1». Компания и ранее предпринимала попытки выйти на автомобильный рынок, каковые не увенчались успехом.
Известный японский производитель мотоциклов Yamaha заявил о замыслах выпустить автомобиль – о соответствующем намерении компании стало известно на Токийском автосалоне. «Мы бы желали увеличить отечественную аудиторию и пополнить ее пользователями не только двухколесных, но и четырехколесных средств передвижения», – заявил глава Yamaha Хироюки Янаги.
Двухместный муниципальный мини-кар Yamaha Motiv, показанный в статусе прототипа в Токио, стал плодом совместной работы Yamaha и известного южноафриканского конструктора Гордона Мюррея, а правильнее, его ателье Gordon Murray Designs. Бывший технический директор команды гонок «Формулы-1» McLaren и создатель известного суперкара McLaren F1 начал сотрудничать с Yamaha еще в 2008 году.
Но тогда из-за экономического кризиса реализацию проекта было нужно отложить.
Представленный в Токио концепт, созданный совместно английским конструктором и Yamaha, разрабатывался с 2011 года. «Это автомобиль Yamaha, а не отечественный. Они решают, в то время, когда машине поступить в производство, но у нас прекрасные партнерские отношения, мы с оптимизмом наблюдаем в будущее Motiv», – заявил Мюррей.
По сути, Motiv станет одним из немногих соперников бренда Smart, принадлежащего Mercedes-Benz. Первое четырехколесное детище Yamaha наряду с этим кроме этого вычислено в первую очередь на помешанную на экономичных автомобилях Европу.
Соперничество в нише ультракомпактных ситикаров сейчас начинается не через чур бурно – настоящую борьбу Smart сейчас составлял только ситикар Toyota iQ, но уже как мы знаем, что модель скоро покинет конвейер.
Прототип Motiv существует в двух предположениях – с бензиновым двигателем и на электротяге. В первом случае на машине будет находиться 1,1-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70–80 л.с. – для таковой легкой и компактной автомобили, как Motiv, это очень впечатляющая цифра.
Неудивительно, что автомобиль сможет развивать скорость до 160 км/ч, а «сотню» Motiv разменяет уже спустя 10 секунд по окончании старта. Электрическая версия может похвалиться силовой установкой мощностью 33 л.с. с большой скоростью 105 км/ч.
Крутящий момент будет передаваться на задние колеса посредством роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Машина владеет свободной подвеской всех четырех колес, что вкупе с задним приводом разрешает сделать выводы как минимум об динамике машины и интересной управляемости.
Motiv будет на 50 мм уже и на 60 мм ниже, чем Smart, но наряду с этим протяженность двух автомобилей окажется однообразной. Однако Motiv будет весить на 100 кг меньше, что дает ему заметные преимущества в динамике.
Такая легкость обусловлена совокупностью iStream – разработкой Мюррея. В ее рамках конструктор отказывается от классических штампованных сварки и стальных деталей в пользу более легкого кузовных панелей и трубчатого каркаса из композитных материалов.
Технологии iStream во многом основаны на методах, использующихся в «Формуле-1», – Мюррей практически 20 лет трудился техническим директором команды McLaren в «королевской гонке».
Выпуск Motiv пока не утвержден правлением Yamaha, случиться это должно до конца этого года. В случае если проект одобрят, то выпуска автомобиля стоит ожидать в 2016 году.
Цена Motiv кроме этого пока не сообщается, но, наверное, она будет сопоставима с ситикаром Smart ForTwo (в Российской Федерации машина стоит от 640 тыс. до 740 тыс. рублей).
Ранее компания Yamaha в 90-х годах прошлого века пробовала выйти на рынок машин со своим спорткаром OX-99-11. Машина, так же как и Motiv, создавалась при участии специалистов из «Формулы-1» – на ней кроме того стоял двигатель V12, перекочевавший прямиком с гоночного болида.
Выпуск автомобили пара раз откладывался, и потом стало ясно, что OX-99-11 будет стоит около $800 тыс. В Yamaha сделали вывод, что клиентов на автомобиль не найдется, и свернули проект.
Однако Yamaha есть известным производителем автомобильных двигателей. В различное время компания разрабатывала и производила моторы для Toyota (2000GT и Celica GT-S), Ford (Taurus SHO) и Volvo (XC90 и S80).
Сейчас самые заметным автомобильным опытом среди мотоциклетных компаний стал выход спорткара KTM X-bow, производимого одноименной австрийской компанией. Ультралегкий спорткар показался в 2008 году.
Сначала компания собиралась выпускать лишь 500 единиц X-bow в год, но заметный спрос на машину заставил их скорректировать замыслы и собирать по 1 тыс. спорткаров в год.
«Газета.Ru»