Автопроизводители открещиваются от «дефектных» машин

Автопроизводители открещиваются от «дефектных» машин

Автокомпании просят правительство переписать закон «О защите прав потребителей», переживая за собственную ответственность за реализованные автомобили. Просьбу они подкрепляют тем, что рынок в далеком прошлом модернизировался, а закон очень сильно устарел.

Это скажется очень плохо на всех видах товаров, если они добьются собственного, дают предупреждение юристы.

«Закон («О защите прав потребителей». – Прим. ред.) предоставляет очень широкие права потребителям, чем нарушает баланс других участников и интересов потребителей правоотношений, в частности производителей, продавцов и импортёров – дилеров», – заявил глава комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (AEB) в Российской Федерации Йорг Шрайбер. Он утвержает, что на данный момент существует целая отрасль юристов, каковые в судах побеждают у автомобильных компаний огромные деньги, пользуясь несовершенством законодательства.

В АЕБ внесли предложение поменять понятие «значительный недочёт» в законе. на данный момент таковым может признаваться совокупность двух малых недостатков, что разрешает клиенту вернуть автомобиль обратно дилеру.

Законодательным органам предлагают пересмотреть эту формулировку так, дабы производитель либо дилер ликвидировал эти недостатки, а не обменивал некачественный товар. Предприниматели растолковывают это тем, что автомобиль сам по себе технически сложное устройство, а суды не учитывают его специфику – эффект износа и старения.

Производители кроме этого просят снять с себя и собственных дилеров ответственность за действия третьих лиц. Тут речь заходит о потенциальном ущербе, что наносят либо смогут нанести свободные, неавторизованные станции технического обслуживания. «Потребители обязаны обращаться лишь к той стороне, которая нарушила их права, – уточнил Шрайбер. – Мы не желали бы нести ответственность за нарушения, допущенные свободными станциями, по причине того, что они – не продавец товара».

Третий пункт – несоразмерность ответственности дилера или дистрибьютора. Текущая обстановка такова, что кроме возврата и замены автомобиля уплаченных средств они кроме этого возмещают неустойку, проценты и штрафы.

В бизнес-сообществе уверяют, что сумма выплат в пользу клиента время от времени образовывает 300-400% от начальной цены автомобиля. Предложение комитета АЕБ – сократить большой размер штрафа за невыполнение обязательств дилером в срок половиной от начальной цены товара.

Размер большой неустойки кроме этого должен быть ограничен 50% от суммы, присуждаемой потребителю. Наряду с этим компенсация цены автомобиля, признанного дефектным, неосуществима не учитывая его амортизации и износа.

Наконец, последний момент – понятие его артикула и модели товара. Время от времени замена автомобиля легко неосуществима вследствие того что под тем же заглавием продается уже модернизированный автомобиль.

В АЕБ отмечают, что интернациональная практика таких дел резко отличается от русского: в Германии штрафов нет по большому счету, во Франции кое-какие имеется, а в Соединенных Штатах во всех штатах штрафы различные – совсем сумасшедшие в Нью-Йорке и более адекватные на юге. «Мы желаем отыскать ту точку, где делается достаточно больно для правонарушителя, но не хватает весьма интересно, дабы это превратилось в увлекательный бизнес», – заключил глава комитета АЕБ.

Опытные юристы, защищающие несложных граждан, очень очень плохо отнеслись к инициативе АЕБ. «Легко на данный момент люди стали юридически грамотными. Они чаще стали отстаивать собственные права цивилизованными средствами в суде.

Вот автобизнес и заволновался», – высказал точку зрения Ильдар Лукманов, начальник юротдела общества защиты прав потребителей «Потребительский комитет».

Идею с редакцией обособления и закона ответственности автокомпаний он назвал абсурдной ввиду того, что потребуется попутно переписывать еще пара десятков нормативных актов, включая Конституцию страны. Так, единственное условие, при котором инициатива производителей машин пройдет – это ее автоматическое распространение на другие товары: фигурально, от калькуляторов до ядерных подводных лодок.

Лукманов кроме этого признал, что в Российской Федерации вправду существует маленькая категория граждан, довольно часто судящихся с автокомпаниями: «У нас был в практике таковой клиент, что 10 лет не трудился, но брал машины только русских фабрик, легко обнаружил в том месте недостаток и отсуживал деньги. Сказал, что он так учит отечественные компании делать обычные машины.

Но его сложно в чем-либо упрекнуть, поскольку недостатки вправду были».

В обществе защиты прав потребителей уверенны, что на данный момент хватает механизмов чтобы дилеры имели возможность себя обезопасисть от недобросовестных, согласно их точке зрения, клиентов. По закону автомобиль возможно вернуть в срок до 30 дней по окончании продажи, позже дилеры обязаны ликвидировать выявившиеся недостатки.

Спустя больший срок автомобиль возможно обменять на новый либо забрать деньги лишь при наличии чего-нибудь более важного: к примеру, риск отказа тормозной либо рулевой совокупности, способного привести к ДТП.

Просьба автобизнеса снизить судебные штрафы кроме этого выглядит неубедительно. У клиента практически нет иного рычага чтобы наказать недобросовестного дилера, что затягивает ремонт.

Случается, люди не смогут взять предоплаченную запчасть год и более. «Ни один суд не выносит ответ о штрафе либо иных взысканиях, в случае если производитель либо дилер в срок и полностью делают собственные обязательства», – подытожил Лукманов.

«Автомобиль – источник повышенной опасности. Как раз в силу данной особенности снижать ответственность продавцов и производителей перед клиентом запрещено», – уверен фаворит «Перемещения автолюбителей России» Виктор Похмелкин.

Он очень подчернул, что обычно люди берут автомобиль, что именуется, вслепую. Они мало информированы дилером и у них нет возможности осознать, качественная машина либо нет, а все огрехи обнаруживаются спустя большое время.

Но так как человек не виноват в том, что доверился продавцу и приобрел дефектный автомобиль, наряду с этим обычно накопив достаточно приличную сумму денег. «Я надеюсь, эта инициатива не пройдет и у юридического сообщества, защищающего права потребителей, хватит сил ее остановить», – надеется Похмелкин.

Сейчас письмо с обращением участников АЕБ направлено в правительство. «За рулем.РФ» будет смотреть за судьбой этого документа.

«За рулем»

Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей с дефектными подушками безопасности (новости)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: