За кем погналась «матрешка» («газета.ru»)

За кем погналась «матрешка» («газета.ru»)

Российский беспилотный автобус «Матрешка» на 20 пассажиров обязан показаться уже до Января этого года. При тестировании автобуса разработчики смогут столкнуться с проблемой отсутствия законодательства, регулирующего в Российской Федерации беспилотный транспорт.

Тем временем в ряде государств беспилотные автобусы уже удачно перевозят пассажиров.

Первый экземпляр беспилотного автобуса «Матрешка» на 20 пассажиров, что разрабатывают эксперты группы компаний «Волгабас», обязан показаться уже до Января этого года. Об этом информирует ТАСС ссылаясь на руководителя и владельца организации Алексея Бакулина.

«Мы представили «Матрешку» на 8–12 пассажиров, имеется проекты на четыре-шесть и 20 пассажиров. Разглядываем варианты грузового и коммунального применения», – сообщил он, пояснив, что автобус на 20 человек покажется до Января этого года.

Наименование беспилотника показывает на то, что модули автобуса возможно будет легко трансформировать, конструируя более либо менее вместительные аппараты.

Беспилотный автобус «Матрешка» управляется ИИ с возможностью самообучения. В нем установлен аккумулятор и электрический двигатель громадной емкости, заряда которого хватает на 130 км пробега при большой скорости 30 км/ч.

По заявлениям разработчиков, применять беспилотник надёжнее уже привычных автобусов с водителями, потому, что при его эксплуатации исключен антропогенный фактор. Помимо этого, при поломках совокупность сама направляет данные о неисправностях обладателям.

Цена умелого экземпляра «Матрешки» на 20 пассажиров будет равна примерно 8,5 миллионов рублей., но по окончании запуска серийного производства, по словам Бакулина, цена одного автобуса снизится до 3,5 миллионов рублей. Любопытно, что практически все подробности «Матрешки» производятся в Российской Федерации.

Тестирование беспилотных автобусов проходит на закрытой территории инновационного центра «Сколково».

Но, применению беспилотного автобуса в качестве публичного транспорта в городе сейчас мешает отсутствие соответствующего законодательства.

«Фундаментальная неприятность – отсутствие закона об применении беспилотного транспорта. Сохраняем надежду, что в 2017 году будет принят закон об применении на закрытых территориях, дабы в 2018 году мы приступили к опробованиям в разных условиях, а также климатических», – поведал Бакулин.

Он утвержает, что дабы Российская Федерация не отстала в развитии рынка беспилотной автомобильной техники, закон об применении таких машин на дорогах неспециализированного пользования должен быть принят к 2019 году.

Одновременно с этим разработкой беспилотного транспорта деятельно занимаются не только в Российской Федерации. Более того, в некоторых государствах автобусы без водителей уже давно колесят по муниципальным улицам а также перевозят пассажиров. «Газета.Ru» выбрала пять городов, где беспилотный транспорт – действительность, а не мечта.

Чжэнчжоу, Китай

Китайская компания – производитель автобусов Yutong совершила успешные опробования собственного беспилотника еще в конце 2015 года. В рамках тестового заезда автобус преодолел целый маршрут, протяженность которого составляла 32 км, на большой скорости 68 км/ч.

Наряду с этим у автомобили не появилось проблем с преодолением и перестроением светофоров. Шофер на протяжении тест-драйва был за рулем, но фактически не касался органов управления.

В салоне автобуса на протяжении заезда сидели пассажиры. Одновременно с этим в компании Yutong не спешат производить беспилотник в регулярные рейсы и утверждают, что он еще требует доработки.

Париж, Франция

Два экспериментальных электрических автобуса без водителя в январе этого года запустили власти Парижа. Электробусы ходят по выделенной полосе, на которую не заезжает второй транспорт, по маршруту между вокзалом и Лионским вокзалом Аустерлиц.

Автобусы оснащены несколькими лазерными дальномерами и камерами, каковые дают предупреждение совокупность об опасности сближения с другими автомобилями и пешеходами. Любой электробус может перевозить 12 пассажиров.

Вагенинген, Нидерланды

Автобусы без водителей WEpod EZ10 ездят по улицам нидерландского города Вагенинген. Транспортное средство может перевозить шесть пассажиров и развивает большую скорость 25 км/ч, не смотря на то, что на деле ездит мало медленнее. Запас хода беспилотника образовывает порядка 100 км.

на данный момент WEpod трудится на маршруте, что всецело складывается из дорог неспециализированного пользования. Власти Нидерландов в будущем собираются расширять сеть маршрутов беспилотного транспорта.

Лозанна, Швейцария

Маленькие автобусы EZ10 перевозят пассажиров и в швейцарской Лозанне. Тут в ходе проекта EasyMile микроавтобусы запустили по 2,5-километровому маршруту от станции метро до одного из университетов.

Запуску регулярного сообщения предшествовали полугодовые опробования, за время которых с автобусами не случилось ни одного ДТП.

Трикала, Греция

В мелком греческом городе Трикала, где живёт чуть больше 50 тыс. человек, по улицам вместе с другими машинами, велосипедистами и мотоциклистами курсируют маленькие беспилотные автобусы французской компании CityMobil2. До тех пор пока транспорт трудится в тестовом режиме и перемещается не скоро.

Любой электробус вмещает в себя 10 пассажиров.

«Газета.Ru»

О чём писали газеты 100 лет назад


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: