За скручивание километража со спидометра предлагают ввести наказание («известия»)

За скручивание километража со спидометра предлагают ввести наказание («известия»)

Дилеры автомобилей уверены в том, что мошенники, фальсифицирующие показания о пробеге автомобили при продаже автомобиля, должны нести уголовную ответственность.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовится предложить Государственной дума нового созыва разглядеть закон, которым будет вводиться ответственность за таковой распространенный при перепродаже машин вид мошенничества, как скручивание устройств, фиксирующих пробег машин, – спидометров и одометров. Об этом «Известиям» поведал президент РОАД Владимир Моженков.

– Мы будем предлагать закон, что начнёт регулировать вопросы, которые связаны с скручиванием и обманом спидометров и одометров. По причине того, что это правонарушение, – сообщил глава РОАД.

Он пояснил, что приобретение автомобиля, автопробег которого по устройствам не превышает 20–30 тыс. км, в то время как в действительности он более 120–130 тыс. км, делается обстоятельством выбора автовладельцем несоответствующего вида техобслуживания (ТО) автомобиля.

– Автовладелец делает ТО-3 либо ТО-4, в то время как следует сделать ТО-6, ТО-7 либо ТО-8. Это совсем другие регламентные работы. В следствии у автомобили начинает что-то отваливаться и отказывать в пути. А неисправные машины – одна из обстоятельств огромного количества автодорожных аварий.

И такие условия создаются мошенниками, каковые скручивают спидометры с целью личного обогащения, – пояснил Владимир Моженков.

По словам депутата Государственной думы, руководителя партии «Автолюбители России» Вячеслава Лысакова, появление в русском законодательстве дополнительной статьи, предусматривающей наказание за фальшивую данные о пробеге, маловероятно. Он подчернул, что на данный момент в стране проводится декриминализация и смягчение многих статей УК.

Но, согласно точки зрения Вячеслава Лысакова, неприятность с мошенничеством при продаже автомашин вправду важная и носит комплексный темперамент.

– Прячется не только пробег машины, но и информация о совершённых ремонтах, замене запчастей. Но у нас это не есть правонарушением, – отметил он.

В ассоциации считают необходимым ответственности и установление контроля для так называемых перекупов – людей, каковые каждый год реализовывают много машин, не платя налоги и не неся никакой ответственности перед клиентом. Их деятельность кроме этого формирует потенциальную угрозу судьбы автолюбителей.

Такие схемы начали использоваться еще в 1990-х годах и к настоящему времени стали нередким явлением.

– Эта эпидемия разрастается: дайте объявление о продаже авто, и в течении часа будет не меньше 10 звонков от «перекупов», готовых приехать к подъезду и за вашу цену приобрести автомобиль, – говорит Владимир Моженков.

Он утвержает, что взятие под контроль деятельности «перекупов» будет второй законодательной инициативой РОАД, которую они собираются предложить Государственной дума. на данный момент закон уже подготавливается в РОАД.

ограничения и Какие санкции предлагается ввести, в РОАД не пояснили, но президент ассоциации сказал, что они будут опираться на опыт других государств, где установлены ограничения по количеству автомобилей, каковые смогут быть реализованы гражданином. Если ему нужно совершить большее число сделок, он обязан будет заплатить налог и приобрести статус личного предпринимателя.

Более цивилизованными продажи машин на вторичном рынке сделает кроме этого запуск информационного ресурса, содержащего информацию об машинах.

– Любой клиент должен иметь право выяснить, как эксплуатировался автомобиль, что он планирует купить. Для этого мы создали проект «Национальная база данных машин», – поведал Владимир Моженков.

Посредством данной базы клиент может взглянуть историю эксплуатации интересующего его автомобиля на территории РФ. В частности, ему будут дешёвы такие сведения, как год производства, производитель, количество обладателей авто, количество регламентных технических обслуживаний, информация о гарантийных ремонтах, страховых случаях, дилерах, у которых производился ремонт автомобили.

Помимо этого, возможно будет определить, находится ли автомобиль в залоге, были ли погашены все кредиты и другую банковскую данные. Более того, при каждом обращении к официальному дилеру автомобилей по каждой машине будут фиксироваться показания спидометра и вноситься в базу.

По словам главы РОАД, так в базе будет находиться все данные, которая воздействует на цена автомобиля.

Цена пользования базой пока не установлена и будет зависеть от экономической обстановки.

– Я как потребитель, беря автомобиль на вторичном рынке средней ценой 500 тыс. рублей, тысячу рублей за данные о машине заплатил бы, – отметил Владимир Моженков.

Инициатива создания таковой базы, по словам Моженкова, поддержана официальными дилерами, большинством производителей машин, правительством и многими парламентариями, включая комитет по транспорту.

– У потребителя покажется выбор – проверить авто либо совершить приобретение, как это происходи на данный момент, в то время, когда 9 из 10 машин покупаются на доверии, другими словами легко на основании рассказа продавца об авто, – отметили в РОАД.

До тех пор пока база трудится в тестовом режиме, а общедоступной станет в январе следующего года. С этого же момента в базу начнут вводиться и эти по машинам, количество которых будет возрастать.

В случае если в Соединенных Штатах подобный продукт внедрялся 15 лет, то РОАД планирует всецело совершить эту работу за пять лет.

«Известия»

Как «скручивают» пробег на подержанных авто


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: