Запрет мобильников за рулем оказался бесполезным
Эксперты Массачусетского технологического университета (США) определили, что водители, говорящие на протяжении вождения по сотовому телефону, изначально имеют предрасположенность к безответственному вождению. Основываясь на совершённых опробованиях в настоящих условиях, ученые подтвердили, что такие люди заведомо имеют склонность к небезопасным маневрам.
В опыте участвовали 108 человек, которым сперва внесли предложение ответить на вопрос об применении сотового телефона за рулем, а после этого — совершить 40-минутную поездку в Бостоне. Для этих целей употреблялся кроссовер Volvo, оборудованный камерами, датчиками и сенсорами, каковые смотрели за мимикой, перемещениями глазами водителей.
Сотовыми телефонами на протяжении тестовых заездов пользоваться было нельзя.
Совершённый опыт продемонстрировал, что водители, каковые в предварительном опросе подтвердили, что говорят по мобильному на протяжении поездок, ездили с большей скоростью, перестраивались вдвое чаще и совершали больше опасных маневров, чем люди, каковые стараются сократить применение телефона за рулем. Вывод ученых неутешителен — применение сотового телефона на обстановку никак не воздействует, потому, что водители, каковые применяют мобильники на протяжении езды, итак опасны для окружающих автолюбителей.
Согласно точки зрения экспертов, телефоны вправду мешают вождению, но главная причина лежит в предрасположенности человека к тому либо иному поведению. По мнению ученых, для обеспечения безопасности на дорогах нужно отыскать более комплексный подход, чем несложный запрет на применение гаджетов за рулем.
В отчете Национальной администрации безопасности дорожного перемещения говорится, что в 2010 году в авариях на территории США, обстоятельством которых стало отвлечение на сотовый телефон, погибли 3 092 человека — практически 10% от общего числа погибших в ДТП за тот год.