Ж/д баку-тбилиси-карс москве не по душе? — «транспорт»

Ж/д баку-тбилиси-карс москве не по душе? - «транспорт»

Иллюстрация: forbes.comОдним из самых значимых событий последних дней в Азербайджане стал ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Специалисты говорят и об экономической, и о политической составляющей реализации этого масштабного проекта.

Как отметил азербайджанский экономист Фуад Гусейналиев, Азербайджан есть главным и инициатором донором строительства железной дороги. В беседе с «NOVOSTI-DNY.Ru» специалист прокомментировал заявления Сосо Цинцадзе, ректора Дипакадемии Грузии, что сказал армянским СМИ, что «в обозримом будущем Армения присоединится к БТК.

«Как раз за счет кредита Госнефтефонда Азербайджана профинансировано строительство грузинского участка БТК. Само собой разумеется же, показывать суверенному стране, какие конкретно грузы перевозить по собственной территории, а каким отказать — официальный Баку не станет.

Но, учитывая степень сотрудничества Баку, Тбилиси и Анкары возможно прогнозировать, что грузинские власти не начнут предпринимать действия, напрямую противоречащие заинтересованностям Азербайджана», — отметил Гусейналиев.

По его словам, мало выстроить железную дорогу для привлечения грузов, требуется еще и выработать единую тарифную политику на всем маршруте, дабы отправители готовы были отказаться от проверенных транспортных дорог и обратились к новым. «И в этом контексте, Азербайджан может в полной мере поставить под вопрос возможности транзита армянских грузов по БТК. В любом случае позиция официального Баку остается неизменной — до освобождения оккупированных Арменией решения и территорий Азербайджана нагорно-карабахского конфликта ни о каком экономическом сотрудничестве с Ереваном и речи быть не может», — выделил специалист.

По точке зрения экономиста Надира Исмайлова, БТК — рентабельный проект для всех его участников. «Перевозки по БТК удачны и вторым государствам. И еще до начала строительства изучался вероятный грузопоток.

В отечественном случае никаких препятствий для проекта в экономическом смысле не было. Забрать, на пример, Китай.

Представьте, какое количество товаров КНР поставляет в Европу», — сообщил Исмайлов в интервью отечественному изданию.

Наряду с этим, по словам экономиста, Баку-Тбилиси-Карс — это, само собой разумеется же, соперник вторых маршрутов и российского а также. «В Москве не весьма довольны тем, что проект БТК состоялся. Тем более что Китай собственный главный грузопоток собирается отправлять по отечественной линии», — уверен он.

Отметим, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс была выстроена в соответствии с азербайджано-грузино-турецким межправительственным соглашением. Большой количество грузоперевозок по коридору прогнозируется на уровне 17 млн тысячь киллограм в год.

На начальном этапе данный показатель будет пребывать на уровне 5 млн тысячь киллограм грузов. Помимо этого, при помощи БТК будет перевозиться в год до 1 млн пассажиров.

Подготовил Мамед Мамедзаде

Нагорный Карабах: "разморозка"

31.10 Касеми: Иран заинтересован в мире между Азербайджаном и Арменией

30.10 Эрдоган: Карабахский конфликт — кровоточащая рана для нас и Азербайджана

28.10 Турция может и должна иметь военную базу в Азербайджане: интервью

26.10 Министр Карабаха: Переговоров по ответу конфликта как таковых нет

25.10 Глава РПЦ: Защита религиозных святынь предотвратит ухудшение в Карабахе

Все новости сюжета

ЖД Баку-Тбилиси- Карс


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: