Железная дорога иран-армения похоронила миллионы, но не надежды властей — «транспорт»
В конкурсе на постройку железной дороги Иран-Армения победили компании, каковые зарегистрированы в офшорах. И не смотря на то, что строительные работы еще не стартовали, эти компании уже взяли из госбюджета миллионы.
Об этом заявил в парламенте Армении секретарь фракции оппозиционной партии «Армянский национальный конгресс» Арам Манукян.
Чтобы его обвинения не звучали бездоказательными, депутат напомнил о 253 млн драмов, каковые были выделены на этот проект начиная с 2008 года. Депутат кроме этого напомнил о заявлении бывшего премьера Армении Тиграна Саркисяна о том, что для проектных работ было выделено $ 1,5 млн.
Вся неприятность, по точке зрения Манукяна, пребывает в том, что проект, на что уже ушли большие суммы, существует лишь на бумаге, а все фигуранты — банки, компании, отнекиваются от этого процесса. «Из того банка, что упоминается в связи с проектом, заявляют, что ни при каких обстоятельствах не принимали в нем участия. И ни с одной компанией, а также компанией „Расия ФЗЭ“, которая зарегистрирована в офшоре и которая победила в конкурсе, нереально связаться и узнать ответы на интересующие вопросы.
Возможно нормально назвать данный проект провальным», — заявил депутат.
Наряду с этим Манукян подчернул, что, не обращая внимания на все это, власти Армении продолжают следить за ситуацией и сказать о том, что железная дорога Иран — Армения станет действительностью. Он напомнил, что в 2008 году правительство Армении объявило, что для осуществления проекта нужно $ 1,3 млрд, через пара лет эта сумма стала равна $ 2,5 млрд и вот месяц назад, в январе, министр транспорта озвучил сумму, которая нужна для осуществления проекта строительства железной дороги — $ 3,2 млрд.
«Получается, что лишь на бумаге расписанные расчеты, каковые изначально были оценены в $ 1,3 млрд, сейчас превратились в $ 3,2 млрд, причем отыскать те компании, каковые якобы готовы инвестировать попросту нереально — нет ни адреса, ни телефона, и на Email они кроме этого не отвечают. Власти Армении легко все красиво разрисовали на бумаге и выписали деньги: это политический заказ, что попахивает криминалом», — выделил оппозиционер.
Напомним, что месяц назад поступила информация, что правительство Армении упразднило ЗАО «Дирекция ЖД строительства», которая была создана в 2009 году и должна была воплотить в действительность проект по постройке железной дороги Иран — Армения. Именно она вела переговоры с «Расия ФЗЭ», которая являлась концессионером и начиная с 2011 года взяла из государственного бюджета Армении 253 млн драмов, но процесс переговоров был остановлен.
Любопытно, что, не смотря на то, что «Расия ФЗЭ» обязалась до марта 2016 года представить «окончательный проект строительства железной дороги», чего так и сделано не было, в армянском правительстве не вычисляют эти деньги выкинутыми на ветер. Министр транспорта Ваан Мартиросян сравнительно не так давно объявил, что на выделенную сумму была проделана соответствующая работа.
Но какая, и основное, где ее результаты, не очевидно. Во всей данной истории единственное заявление, которое фактически остается неизменным, есть то, что проект, не обращая внимания на его трудность, будет осуществлен.
До тех пор пока правительство Армении собирается заявить новый конкурс для новой строительной компании, поскольку переговоры с инвестором, компанией »Расиа ФЗЭ", отложены на неизвестный срок.