Аномальная рокировка

Аномальная рокировка

И в прошлые кризисы премиальный сектор смотрелся устойчивее на фоне остального рынка. Но ни при каких обстоятельствах еще респектабельные торговые марки не могли обойти по полным цифрам производителей машин, трудящихся в нижнем и среднем ценовых сегментах.

Одним из факторов аномальных трансформаций в структуре рынка стало его февральское падение на 38%. Посильнее всего пострадали производители автомобилей для массового клиента.

К примеру, падение продаж у “Опель” достигло невиданных ранее 86%, показатели “Шевроле” сократились на 74%, у “Ford” – на 78%. Практически трагедией возможно назвать и обвал продаж французских марок “Peugeot” и “Citroёn” – на 84% и 83% соответственно.

А вот “Mercedes-Benz”, BMW и “Lexus” смогли показать хорошую динамику.

В итоге мы видим нехарактерную для любого автомобильного рынка картину. По безотносительным цифрам “Mercedes” (4.151 автомобиль) обогнал “Шевроле” (3.255), “Ford” (1.399), “Опель” (912).

А компания “Porsche” (381) сравнялась по продажам с “Citroёn” (380) и “Peugeot” (377). Причем в ближайшее время такая тенденция может взять продолжение.

Так как обстоятельства столь кардинальных трансформаций так же, как и прежде остаются актуальными. Игроки премиум-сегмента воспользовались кризисом для повышения доли рынка: максимально снизили маржу, и применяли ряд других денежных и маркетинговых инструментов, дабы сохранить цены на собственные машины на привлекательном для клиента уровне.

Помимо этого, премиум-бренды всегда расширяют собственный модельный последовательность.

А вот в так именуемом массовом сегменте отмечается противоположная картина. У пострадавших компаний очень медлительно обновляются существующие модели. А уровень локализации создаваемых у нас машин у большинства компаний оставался очень низким.

Как мы знаем, у них и до кризиса маржа была низкой, исходя из этого по окончании обвала курса рубля возможностей для маневра практически не осталось – в конце прошлого года они вынуждены были существенно увеличить стоимость, тем самым отпугнув клиентов. Возможно, в данной ситуации спасительным ходом имела возможность появляться дотация стоимостей со стороны головной компании за счет вторых рынков (такая схема на данный момент употребляется корейскими компаниями, и частично концерном “Volkswagen”).

Но при с аутсайдерами она фактически не используется.

– Аномальное смещение сегментов – временное явление, связанное со стечением неудачных событий для массовых марок и благоприятных для премиум-сегмента, – вычисляет начотдела аналитики агентства “Автостат” Андрей Топтун. – Со временем ценовой дисбаланс выровняется и обстановка с продажами прекратит быть аномальной. Кроме этого весьма значительно определение важности русского рынка для конкретного производителя.

В случае если Российская Федерация уйдет из перечня главных рынков для бренда, то заметим сильное понижение продаж автомобилей данной марки. В случае если же Россию будут разглядывать как главный рынок, то такая компания воспримет падение прибыли как инвестиции в российский авторынок.

Но, имеется и вторая точка зрения.

– На мой взор, на рынке происходит перераспределение долей в пользу тех брендов (в большинстве случаев, того же ценового сегмента), каковые предлагают сопоставимые либо лучшие машины по более привлекательной цене, – отмечает главный менеджер практики по оказанию услуг автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко. – Исходя из этого прежде всего перераспределяются продажи в массового ценового сегмента. Но нужно подчернуть, что в целом в текущей обстановке премиум-бренды находятся в более удачном положении, потому, что обеспеченные клиенты менее чувствительны к трансформации стоимостей.

На выход!

Большая часть экспертов не сомневаются: без шуток поменять сложившийся тренд не смогут ни национальная программа утилизации, ни субсидирование ставки по кредитам. Эти меры способны только замедлить скорость падения.

– Разумеется, пара следующих месяцев будут сверхтяжелыми, продажи еще не достигли собственного дна, – подводит предварительный результат глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер. – У нас имеется надежда на улучшение обстановки в отдаленной возможности. Но до того момента участникам рынка пригодится терпение.

Но, у некоторых компаний запас прочности исчерпан. Напомню: первым покинул российский рынок SEAT.

Сейчас ответ закрыть работу в Российской Федерации приняло управление корпорации “Дженерал моторс”: продажи “Опель” и массовой линейки “Шевроле” будут прекращены, а завод компании в Петербурге законсервирован. Планируется реализовывать только кое-какие модели “Шевроле” американской сборки и “Cadillac”.

Другими словами речь заходит скорее о формальном присутствии на отечественном рынке. Возможностей покрывать российские утраты за счет корпоративного бюджета у GM очевидно не достаточно.

Компания и без того уже “просадила” достаточно большое количество: европейское подразделение за последнее десятилетие принесло корпорации убытки в размере около $20 млрд. Терпение руководства и акционеров лопнуло: убыточные позиции закрываются.

Большое количество вопросов приводит к будущему достаточно большой дилерской сети GM в Российской Федерации. До тех пор пока ее не планируется ликвидировать, поскольку компании нужно выполнять гарантийные обязательства перед обладателями реализованных машин. На деле все, конечно же, может выйти в противном случае.

Выделенных средств на поддержку дилеров может оказаться не хватает, и многие из них кроме этого закроются или постараются переключиться на работу с другими марками. Клиентам же нужно будет выбирать – обслуживать машины у оставшихся дилеров либо уходить к неофициалам.

И основной вопрос: кто следующим покинет Россию? Кандидатов, кстати, пара.

взглянуть на перечни аутсайдеров. Их долю рынка уже готовы подмять под себя как премиум-марки, так и агрессивные корейские производители, каковые умудряются трудиться в кризис с минимальными утратами.

«Клаксон»

Гамбит, уход и рокировка не сильный игроков: обстановка в банковском секторе


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: