Вязкость масла, определение ее значений

Содержание

  • Описание понятия «вязкость масла»
  • Зависимость густоты материала от температуры
  • Обозначения в маркировке смазочных веществ
  • Выбор подходящей густоты смазки
  • Динамика трансформации густоты смазки, кинематическая вязкость
  • Масла низкой вязкости
  • Знакомство со стабилизаторами густоты масла
  • Изюминки масловязких гидравлических масел
  • Вязкость растительных масел
  • Применение машинных смазок в производстве
  • Проверка чистоты моторной жидкости

Вязкость — это одна из самые важных черт моторной смазки. Главной задачей данного материалаявляется недопущение трения «сухих» рабочих элементов при сохранении герметичности двигателя.

Вязкость масла, определение ее значений

Описание понятия «вязкость масла»

Вязкость моторного масла — самый важный его параметр. Физический суть данного свойства пребывает в способности оставаться в виде защитной пленки на поверхностях элементов движка и в то же время владеть текучестью.

В связи с тем, что в рабочем моторе температура смазки непостоянна, колеблется в широких диапазонах, сложно обеспечить стабильность ее черт. При равномерной температуре тосола либо антифриза, которую отражает шкала прибора, нагрев смазки в прогретом движке может доходить до 140 °C и выше, все зависит от нагрузок, приобретаемых силовым агрегатом.

При изготовлении смазочного материала задается конкретная вязкость автомобильного масла, снабжающая лучший коэффициент нужного действия для каждого вида мотора, с учетом допустимых эксплуатационных условий.

Зависимость густоты материала от температуры

Вязкость моторного масла есть величиной непостоянной, имеющей переменные показания при различной температуре в движка.В ходе эксплуатации силовых моторов появилась необходимость находить связь вязкости масла от температуры.

В ассоциации инженеров SAE проводится классификация масел по вязкости в зависимости от разных температур. Созданная таблица вязкости разрешает выяснить границы вероятных значений температуры, в которых эксплуатация данного силового агрегата не представляется страшной при применении смазочного материала, имеющего определенные параметры.

Классификация моторных масел по вязкости оказывает помощь произвести верный выбор при покупке смазочного вещества. В зависимости от промежутков температур в особый документ занесена вязкость моторного масла, таблица есть запасным инструментом для получения нужной информацим.

Индекс вязкости моторного масла по SAE обязан обозначаться в зависимости от ее размеров при 100°C и 150°C в соответствии с таблицей. Определение вязкости масла при помощи данных, размещенных в таблице, не воображает сложностей.

Обозначения в маркировке смазочных веществ

Маркировка моторной жидкости содержит сокращение SAE, после этого идут числовые и буквенные обозначения. К примеру, чаще всего употребляется обозначение марки всесезонного средства SAE 5W — 40.

Что означают цифры в данной надписи? Дабы расшифровать надпись, необходимо забрать 40 от 5, окажется минус 35°C — при таком значении температуры возможно запускать холодный двигатель.

Латинская буква W свидетельствует зимний вид, первая буква слова Winter.

Цифры, стоящие по окончании буквы W, говорят о густоте смазочного материала при увеличении температуры. Чем это число больше, тем более высокой вязкостью будет владеть смазывающая жидкость в трудящемся двигателе при возрастании температуры.

Для определения, подходит ли данное средство для конкретного мотора, нужно воспользоваться информацией, содержащейся в документации на автомобиль.

Степень вязкости моторного масла указана на этикетке, размещенной на канистре.

Выбор подходящей густоты смазки

Автовладельцы довольно часто задаются вопросом, какую вязкость масла выбрать. Существует неспециализированное вывод о том, что чем выше вязкость моторного масла при повышенных температурах, тем лучше трудится двигатель.

Такое утверждение справедливо для езды на машинах спортивных моделей. Но для подробностей моторов простых автомобилей густой вид смазки может стать губительным.

Дабы не совершить ошибку при покупке смазочного средства, выбрать вязкость, являющуюся оптимальной, нужно изучить советы производителей, размещенные в сервисной книжке. Применять моторные масла, имеющие непредусмотренную вязкость для данного его мотора и вида автомобиля, очень нежелательно.

При производстве автомобиля учитываются допустимые режимы эксплуатации двигателя. Исходя из этого даются советы по параметрам густоты смазочных материалов, оптимальным для данного силового агрегата.

Лишь при применении верной смазки двигатель будет стабильно трудиться.

На правильность выбора моторного средства не должны оказывать влияния следующие эти:

  1. Дата выпуска автомобиля.
  2. Количество пройденных километров.
  3. Стиль вождения.
  4. Материальные возможности автовладельца.
  5. Отсутствие компетенции персонала СТО.

Параметры заливаемой смазочной жидкости должны соответствовать требованиям, выдвинутым разработчиками данного силового агрегата.

Динамика трансформации густоты смазки, кинематическая вязкость

Работа двигателя находится в прямой зависимости не лишь от полной густоты смазочных материалов, но и от для того чтобы показателя, как динамическая вязкость масла, изменяющаяся при определенных скачках рабочей температуры, свойственных данному мотору.

Выбирая нужную смазку, нужно не забывать, что динамика обязана доходить к конструктивным изюминкам данного движка.

Повышенная вязкость моторного масла ведет к таким негативным последствиям:

  • рост рабочей температуры двигателя;
  • ускоренный износ подробностей;
  • выход и быстрое окисление из строя смазки, приводящее к нередкой замене.

Понижение высокотемпературной густоты автомасел ниже рекомендуемого уровня более страшно для силового агрегата, чем ее завышение. При схожем индексе по SAE такие виды смазки имеют классы качества ACEAA1/B1, ACEAA5/B5.

Эти смазочные материалы употребляются лишь в особых моторах.

Простые двигатели не вычислены на низкий класс вязкости моторных масел. обороты мотора и Высокие температуры приводят к интенсивному истончению созданной защитной пленки на трущихся поверхностях.

Смазка делается неэффективной, расход смазочной жидкости возрастает в результате ускоренного выгорания. В таких условиях высока опасность заклинивания мотора.

В случае если сервисная книжка либо инструкция по эксплуатации автомобиля не содержат рекомендаций по применению моторных масел, относящихся к классам ACEAA1/B1, ACEAA5/B5, то использовать их для собственного авто нежелательно.

Кинематическая вязкость масла — это показатель, характеризующий те свойства масла, что свойственны ему при обычной и повышенной температуре, 40°C и 100°C соответственно. Этот параметр измеряется в сантистоксах.

Масла низкой вязкости

Не считая привычной классификации вязкости масел по SAE, автомеханиками употребляется современный индекс HTHS, учитывающий высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига. С помощью данного показателя определяется толщина защитной пленки при больших температурах смазки.

Исходя из данной классификации, моторные масла делятся на маловязкие и полновязкие. Числовое значение коэффициента HTHS говорит о степени защитных и энергосберегающих качеств смазки.

В связи с твёрдыми требованиями экологов в японии и странах Европы к количеству вредных выбросов производители машин вынуждены применять маловязкие сорта моторных смазочных материалов. Использование энергосберегающих масел ведет к понижению трения в двигателях, что содействует уменьшению выделения и потребления горючего в воздух углекислого газа.

Знакомство со стабилизаторами густоты масла

В ходе эксплуатации моторная смазка претерпевает изменение, теряет нужную вязкость. Стабилизатор вязкости масла, рекомендован для восстановления потерянных нужных доведения и свойств густоты до нужных размеров.

Применение стабилизаторов продемонстрировано для силовых агрегатов любого вида, имеющих среднюю или высокую степень износа.

При применении данного средства постоянно совершенствуются такие показатели:

  • возрастает вязкость масла;
  • понижается давление в совокупности смазки;
  • исчезают шумовые эффекты трудящегося мотора;
  • резкое уменьшение количества вредных выхлопных газов;
  • приостанавливается окисление и разжижение смазочного материала;
  • трущиеся поверхности покрываются защитной пленкой;
  • понижается образование нагаров в цилиндрах.

Благодаря простоте применения и приобретаемому эффекту стабилизаторы вязкости смазочных материалов нашли широкое использование среди автомобилистов.

Особенности масловязких гидравлических масел

Низко застывающие масловязкие жидкости типа гидравлического или турбинного масла, употребляются для смазки трущихся подробностей в северных широтах при сверхнизких температурах.

Минимальная вязкость гидравлического масла увеличивает надежность совокупности смазки. В случае если верно подобрать марку вещества, масляный насос стабильно приобретает смазку, создается оптимальное гидравлическое сопротивление, что содействует замедлению износа и выравниванию мощности элементов мотора.

Масловязкие моторные жидкости владеют неоспоримыми преимуществами. К плюсам жидкостей 5W-20, OW-40 относятся следующие факторы:

  1. Уменьшение выбросов углекислого газа в воздух.
  2. Значительная экономия горючего.
  3. Высокая эффективность охлаждения двигателя за счет стремительной циркуляции жидкости.

Вязкость растительных масел

В производственных целях в качестве смазочных веществ употребляются кроме этого смазки растительного происхождения:

  1. Подсолнечное
  2. Касторовое

Как выяснить вязкость растительных масел? Коэффициент вязкости касторового масла, подсолнечного и другого растительного масла определяется при помощи особых установок в лабораторных условиях.

Применение машинных смазок в производстве

Веретенный машинный вид смазки имеет низкую вязкость, используется в слабонагруженных механизмах, трудящихся на высоких скоростях (текстильное производство).

Турбинная жидкость употребляется для охлаждения и смазки подшипников в механизмах турбинного типа:

  • газовая или паровая турбина;
  • гидравлическая турбина;
  • турбокомпрессорный привод.

Определяющий фактор турбинной смазки — это ее устойчивость против окисления, содействующая стойкой защите железных элементов, входящих в действующий механизм. Благодаря неповторимым особенностям турбинной смазки продлевается срок эксплуатации механизмов.

Широкую популярность получает ВМГЗ, обозначение должно расшифровываться как всесезонное масло гидравлическое загущенное. Данное средство употребляется в технических устройствах, оснащенных гидравлическими приводами, трудящихся в северных районах.

Неповторимый продукт ВМГЗ, определяемый как вещество, владеющее минимальной динамической вязкостью, снабжает стабильную работу техники.

Ойлрайт — это графитная смазка, имеющая водостойкую консистенцию, применяемая для консервации и обработки подробностей. Этот продукт сохраняет собственные свойства при температуре от минус 20°С до плюс 70°С.

OILRIGHT используется для покрытия важных механизмов и узлов автомобилей, подробностей из нержавеющей стали, сохраняет прокат, годится для борьбы со скрипами и для защиты железных поверхностей от коррозии. Под действием данного средства пластмассовые и резиновые части механизмов не должны становиться разбухшими и пористыми.

Проверка чистоты моторной жидкости

Измерение степени загрязненности моторных масел посторонними включениями создают под действием ультразвука при помощи особых устройств. Главным недочётом испытаний данного вида есть невозможность проведения своевременного анализа моторной жидкости конкретно в силовом агрегате.

Ультразвуковой способ диагностики смазочного материала вероятен лишь в условиях лаборатории.

В — вязкость масел. Коротко о главном.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: