Автокластер теряет деньги

Автокластер теряет деньги

Все фабрики автокластера Ленобласти и Петербурга без шуток снизили собственные денежные показатели по результатам 2013 года. Самые громадные неприятности у завода GM, увеличившего чистый убыток более чем втрое, до 5,3 млрд рублей.

В первый раз за три года убыток продемонстрировал Nissan: 2,7 млрд рублей против чистой прибыли 3,9 млрд рублей по результатам 2012 года. Стабильное положение сохраняет лишь Hyundai, чья чистая прибыль снизилась незначительно.

Автомобильные заводы Ленобласти и Петербурга в прошедшем сезоне получили 15,2 млрд рублей, что на 3 млрд больше, чем в прошедшем сезоне. Но рост разъясняется консолидацией юрлиц Toyota, а по факту все подряд автомобильные заводы кластера без шуток снизили собственную денежную успешность.

Так, чистый убыток петербургского завода GM, запущенного в 2008 году, больее чем троекратно увеличился: с 1,7 млрд рублей до 5,3 млрд рублей. На сегодня это предприятие кластера есть самым убыточным.

Неприятности у завода начались еще в прошедшем сезоне, в то время, когда без шуток начали падать продажи производимых на площадке Шевроле Cruze и Опель Astra. Согласно данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), по результатам 2013 года продажи в Российской Федерации Шевроле Cruze сократились на 14% – до 54,4 тыс. машин, понижение продаж Опель Astra составило 20% – до 42 тыс. автомобилей.

В текущем году предприятие останавливало конвейер на 15 дней весной, на одиннадцать дней – летом, и увеличило длительность классических летних каникул до месяца. Прошлым летом завод отдыхал продолжительнее вторых автопредприятий Санкт-Петербурга, что связывали с "обстановкой на рынке".

Важное падение продемонстрировал петербургский завод Nissan, в первый раз за три года взявший чистый убыток – 2,7 млрд рублей против чистой прибыли 3,9 млрд рублей по результатам 2012 года. Отчетность ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" включает эти по денежным показателям не только производственной площадки, но и центра дистрибуции.

Так, неприятности смогут быть связаны с важным падением продаж в прошедшем сезоне – минус 5% за весь год (либо 7,5 тыс. авто).

ООО "Тойота Мотор", российское подразделение японского автоконцерна, снизило чистую прибыль с 13,4 млрд рублей в 2012 году до 8,4 млрд рублей в 2013 году. В последнюю цифру входит не только доход от производства, но и доход от продажи машин.

В прошедшем сезоне тогда еще отдельное юрлицо петербургской площадки автомобильного завода продемонстрировало чистую прибыль только 15,9 млн рублей.

Завод "Форд" во Всеволожске по результатам прошлого года продемонстрировал прибыль 848 млн рублей против 1,7 млрд рублей прибыли годом ранее. "Прибыль Ford – итог того, что предприятие функционирует более десяти лет, что разрешает показывать такие эти кроме того при сокращении спроса на его продукцию", – говорит председатель совета директоров "Auto-на данный момент-СПб" Михаил Чаплыгин.

Самым стабильным выглядит петербургский завод Hyundai , что снизил чистую прибыль в 2013 году только на 400 млн рублей – до 6 млрд рублей.

"Самый стабилен по производственным и денежным показателям завод Hyundai, резких падений спроса на его продукцию до тех пор пока за все время его работы пока не наблюдалось. К тому же более 10 процентов произведенных машин предприятие экспортирует", – говорит господин Чаплыгин.

Согласно данным "Auto-Dealer-СПб", за шесть месяцев петербургские автомобильные фабрики Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 193,3 тыс. новых автомобилей , что на 4% меньше, чем за теже месяцы 2013 года. В июне выпуск машин в Санкт-Петербурге уменьшился на 12% и составил 28,4 тыс. автомобилей.

Это самое сильное падение производства по результатам одного месяца в текущем году.

На четырех автомобильных фабриках Санкт-Петербурга выпускается девять моделей машин: Шевроле Cruze, Opel Astra, Шевроле Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Исходя из денежной отчетности автозаводов, в петербургский бюджет налог на прибыль заплатят лишь Toyota и Hyundai. Причем по окончании реструкуризации "дочек" Toyota будет платить налог на прибыль не только от производства, но и от продаж.

По результатам 2014 года Смольный ожидает от компании перечисления налогов на миллиард рублей.

Власти города не теряют надежды на то, что и другие производители машин объединят собственные юридические лица и будут платить налог от продажи производимой продукции. Кроме Toyota, консолидированные юрлица производственной площадки и центра дистрибуции имеет лишь Nissan.

Старший юрист корпоративной практики компании Rightmark group Мария Смирнова напоминает, что по неспециализированному правилу налог на прибыль организаций образовывает 20%. "В случае если в заключаемых при постройке автозаводов инвестиционных соглашениях не находилось каких-либо условий о "возмещении" городу части положенных в постройку средств, то рассчитывать на получение от автозаводов какого-либо дохода, кроме налогов, оснований у Смольного нет. направляться подчернуть, что, кроме налога на прибыль, автомобильные заводы, как и другие организации, пополняют бюджет и иными налогами, например, налогом на имущество.

Не смотря на то, что, непременно, их часть в бюджете значительно меньше", – говорит госпожа Смирнова.

«Коммерсант»

BLIND MAN DROPPING $1,000,000 PRANK!!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: