Infiniti теряет «статус» («коммерсант»)

Infiniti теряет «статус» («коммерсант»)

«Ниссан Мануфэкчуринг Рус» расторгает с апреля соглашение о сотрудничестве с красноярским дилером автомобилей Infiniti – компанией «Статус-авто». Ответ связано с денежными проблемами дилера автомобилей, с которого ВТБ взял 215 миллионов рублей. как с поручителя по кредитам на постройку автоцентра.

Обстановка, в которой находится дилер, может привести к судебным слушаниям с клиентами, каковые оплатили собственные машины, но не смогли их взять либо вернуть собственные деньги.

Как стало известно „Ъ“, «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» с апреля 2018 года прекращает сотрудничество и расторгает дилерское соглашение с красноярским дилером Infiniti «Статус-авто», поведала „Ъ“ компания-импортер, уточнив, что это решение связано с денежными проблемами, каковые испытывает на данный момент дилер автомобилей. на данный момент «Статус-авто» «испытывает проблемы с проведением сервисного обслуживания и ремонта»,– уточнили в «Ниссан».

По словам генерального директора ООО «НЦ-фаворит» (занимается сервисным обслуживанием Infiniti в Красноярске) Станислава Попова, для рынка это «не секрет, у дилера появились денежные неприятности».

Согласно данным красноярского арбитража, с компаний «Статус-авто», «Росси» и «Престиж авто» (бывший дилер Porsche), входящих в ГК «Премиум», в конце 2017 года ВТБ взял солидарно как с поручителей по кредитам ООО «Премиум» (бывший дилер Suzuki; согласно данным марки, соглашение расторгнут в январе 2018 года) более 215 миллионов рублей. Единственный обладатель этих компаний – красноярский предприниматель Александр Панченко.

Связаться с ним не удалось.

В конце 2017 года Александр Панченко обратился с открытым письмом к главе ВТБ Андрею Костину, в котором попросил принять меры для сохранения его ГК «Премиум» и отыскать возможность оплаты долга. По его данным, в 2014 году компания взяла оферту банка на целевой кредит для постройки автоцентров Suzuki и Infiniti.

Банк подтверждал готовность начать финансирование на постройку центра Infiniti сразу после завершения строительства центра Suzuki и передачи его в залог банку. Но в 2015–2016 годах компания недополучила от банка на финансирование оборотных средств 22,9 миллионов рублей., и в итоге, как утверждает в письме господин Панченко, несколько утратила статус официального дилера Porsche: «Не обращая внимания на сдачу в передачу и эксплуатацию в залог выстроенного автоцентра Suzuki, нам было отказано в финансировании для завершения строительства центра Infiniti».

Он кроме этого подчернул, что банк в качестве условия рефинансирования оборотных кредитов "настойчиво попросил" передать в залог 100-процентную долю в уставном капитале всех компаний группы.

Согласно данным «Автостата», продажи новых автомобилей в сегменте премиум в Красноярском крае в 2017 году выросли на 10%, до 1,38 тыс. автомобилей. Наряду с этим реализация Infiniti сократилась на 33%. Марка не входит в топ премиальных автобрендов в регионе.

В топ-5 по популярности входят Lexus, BMW, Mercedes, Audi и Land Rover.

В это же время обстановка, в которой находится дилер, согласно данным „Ъ“, может привести к судебным слушаниям с клиентами, каковые оплатили собственные машины, но не смогли их взять либо вернуть собственные деньги. Один таковой прецедент уже имеется: Дмитрий Каленицкий приобрел автомобиль 15 ноября 2017 года в «Статус-авто», дилер был обязан передать автомобиль не позднее 21 декабря.

Господин Каленицкий до сих пор машину не взял. В Infiniti сказали, что им «не равнодушна обстановка, случившаяся с господином Каленицким», наряду с этим подчернули, что по условиям подписанного соглашения ответственность несет «Статус-авто».

Импортер не осуществляет прямые продажи физлицам и не есть стороной в соглашении, выделили в компании. Иные случаи нарушения сроков выдачи автомобилей дилером импортеру малоизвестны.

«Мои требования о передаче автомобиля „Статус-авто“ покинул без удовлетворения. Я уже обратился в Октябрьский суд Новосибирска и ГУ МВД Красноярского края»,– сказал „Ъ“ Дмитрий Каленицкий.

В 2017 году, в то время, когда банкротился один из наибольших дилеров страны «клиенты» и Независимость не могли добиться получения оплаченных автомобилей по уже осуждённым договорам, вторая премиальная марка BMW оплатила 47 машин общей стоимостью около 165 миллионов рублей. Но, по словам собеседников „Ъ“, в данной ситуации была скорее забота о репутационных издержках.

Источник „Ъ“ в одном из автомобилестроительные компаний говорит, что прецеденты, как у господина Каленицкого, случаются частенько, наряду с этим клиенты часто пробуют привлечь к ответственности и импортеров, но, в большинстве случаев, бесполезно. В аналогичных обстановках компенсация утрат клиентов – только добрая воля импортёра и производителя, говорит партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин: «Схема работы марок, трудящихся на русском рынке, выстроена так, что потребитель заключает соглашение с официальным дилером, за денежную дисциплину которого ни производитель, ни импортер не отвечают.

Контракт содержится с дилером, и груз ответственности ложится лишь на него».

«Коммерсант»

МИД Польши: Российская Федерация теряет статус энергетического регионального гегемона.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: