Почему tesla теряет деньги

Почему tesla теряет деньги

В массмедиа появились сведенья о том, что у любимого большинством производителя электромобилей – американской компании Tesla Motors – все не так прекрасно, как думается. Более того, прибыль от продажи Model S была не выше, чем от реализации безалкогольной водки. «Мотор» разбирается, что происходит с «Теслой», и из-за чего так вышло.

Что произошло?

Агентство Рейтерс во вторник распространило данные о том, что компания Tesla Motors теряет приблизительно по четыре тысячи долларов на каждом реализованном электрическом седане Model S – единственной сейчас серийной модели американского производителя. Лишь за второй квартал этого года «Тесла» утратила 359 миллионов американских долларов, если сравнивать с первыми тремя месяцами.

В отчете автопроизводителя за второй квартал кроме этого говорится, что на конец полугодия количество дешёвых денежных средств компании образовывает 1,15 миллиарда долларов. За теже месяцы прошлого года на квитанциях «Теслы» лежало 2,67 миллиарда долларов.

Так, за год компания утратила больше денег, чем у нее осталось.

Самое увлекательное, что убытки компания Tesla несет не обращая внимания на то, что ее машины стоят совсем недешево.

И какое количество стоит Tesla Model S?

Самая недорогая модификация Model S с индексом 70 обойдется в 52 тысячи 500 долларов. За эту сумму клиент возьмёт 315-сильный седан с 368-километровым запасом хода, разгоняющийся до 96 км/ч за 5,5 секунды.

Самая дорогая и замечательная версия четырехдверки – P85D – оценивается уже в 87 тысяч 500 долларов.

Топовый вариант комплектуется двумя электромоторами: агрегат на передней оси выдает 259 лошадиных сил, а на задней – 503 силы. До 96 км/ч таковой седан разгоняется за 3,1 секунды, а с пакетом Ludicrous Speed Upgrade, что стоит 10 тысяч американских долларов, за 2,8 секунды.

Плюс ко всему, Model S возможно весьма некисло навернуть опциями. Для самой недорогой версии возможно докупить полный привод за 5 тысяч американских долларов, автопилот (что в действительности не совсем автопилот) за 2,5 тысячи американских долларов, батареи большей мощности за 3 тысячи американских долларов, дорогущий салон за 3 тысячи американских долларов, пневмоподвеску за две пятьсот а также два дополнительных кресла в багажник за 3 тысячи долларов.

Возможно, «Теслы» не хорошо продаются?

Для электромобиля Tesla Model S продается поразительно прекрасно. За полгода 2015 года седан разошелся тиражом в 21 тысячу 577 экземпляров.

Для сравнения, Mercedes-Benz В первую очередь года до конца июля, другими словами за семь месяцев, реализовал в Соединенных Штатах 26 тысяч 811 E-классов, а BMW – 25 тысяч 767 «пятерок».

И в чем же неприятность?

Неприятность в том, что «Тесла» реализовывает всего одну модель, в то время как и Mercedes-Benz, и BMW готовы предложить своим клиентам автомобили на любой вкус: от компактвэнов до суперкаров и представительских седанов. И в случае если продажи в одном сегменте рынка падают (а в Соединенных Штатах реализация седанов Е-сегмента в текущем году переживает сложный период), то премиальные японцы и немцы смогут нарастить продажи в другом сегменте.

А «Тесла» – до тех пор пока нет.

Вследствие этого в последнем квартальном отчете автопроизводитель скорректировал прогноз продаж до отметки «между 50 и 55 тысячами автомобилей» (с учетом еще не представленного официально кроссовера Model X), в то время как по окончании завершения первых трех месяцев «Тесла» давала слово реализовать за 12 месяцев 55 тысяч машин.

Такое заявление без промедлений сказалось на стоимости акций Tesla Motors. В случае если в сутки публикации квартального отчета на закрытии торгов NASDAQ цена одной акции «Теслы» составляла 270,13 американского доллара при максимуме в 271 американский доллар, то уже на следующий сутки торги закрылись со ценой 246,13 американского доллара при максимуме в 255 долларов.

На момент написания данной статьи одна акция Tesla Motors стоила 241,14 аммериканского доллара.

Еще одна обстоятельство перерасхода – громадные затраты «Теслы» на инфраструктуру. В Соединенных Штатах и некоторых европейских государствах компания Илона Маска за собственный счет сооружает и содержит бесплатные электрозаправки Supercharger для обладателей Model S, разрабатывает и внедряет способы стремительной зарядки батарей и смены аккумуляторов, и сооружает в Неваде «гигафабрику» для производства аккумуляторная батарей.

Кроме самого завода, что обойдется «Тесле» и Panasonic в пять миллиардов американских долларов, компании нужно будет инвестировать в экономику штата еще 10 млд дол в течение ближайших 20 лет в обмен на последовательность налоговых послаблений.

Необходимы еще обстоятельства? Пожалуйста: лишь в текущем году компания Маска собирается инвестировать в развитие 1,5 миллиарда американских долларов, большинство которых уйдет на запуск серийной версии кроссовера Model X. Другими словами, «Тесла» разумеется тратит больше, чем получает.

Из этого и убытки с каждой реализованной автомобили. А также 55 тысяч реализованных машин в 2015 году вряд ли имели возможность компенсировать все эти затраты.

Терять деньги на автомобилях – это по большому счету нормально?

В принципе, да. Информация для размышления: на каждом реализованном экземпляре Bugatti Veyron концерн Volkswagen AG терял по 4,6 миллиона евро, а неспециализированный убыток от реализации этого проекта составил 1,7 миллиарда евро.

И ничего, не разорился.

Что может оказать помощь «Тесле» стать прибыльной?

Расширение модельного последовательности. И в частности – новый кроссовер Model X. При объявленной цене в 50-60 тысяч долларов (что сопоставимо со ценой BMW X5 и Mercedes-Benz ML) первый вседорожник американской марки, к тому же со столь причудливым механизмом открывания дверей, имеет все шансы не просто повторить успех Model S, но и стать настоящим бестселлером.

Показаться Model X обязана уже в сентябре.

Еще более успешным может стать автомобиль Model III – электрический соперник Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, что покажется в продаже в 2017 году. Согласно расчетам «Теслы», самая маленькая модель компании будет стоить от 35 тысяч американских долларов, а ее запас хода составит 320 километров.

Продажи данной модели должны будут исчисляться уже шестизначными цифрами.

В случае если компании удастся реализовать все задуманное, то планка продаж в 500 тысяч машин в год, которую Маск поставил в качестве цели на 2020 год, думается в полной мере настоящей. Плюс ко всему, у Tesla имеется козырь в рукаве – сам опытный бизнесмен и великий руководитель Илон Маск, создавший много прибыльных фирм.

Он, кстати, уже объявил, что не исключает привлечения дополнительных выпуска и инвестиций дополнительных акций на торги.

Motor.ru

Tesla с космической скоростью теряет деньги


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: