Автомобиль станет общественным транспортом («известия»)

Автомобиль станет общественным транспортом («известия»)

Через 15 лет главными игроками авторынка будут не предприятия автомобильной промышлености, а поставщики информации на борт автомобиля. Из этого храброго прогноза исходили авторы концепции обновленной «дорожной карты» «Автонет 2.0», вычисленной до 2035 года.

Документ был создан в рабочей группе «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ), определяющей вектор развития транспортного рынка. Несколько дней назад концепция прошла защиту в Агентстве стратегических инициатив (АСИ).

Первоначально карта «Автонет» была сконцентрирована около развития беспилотного транспорта. Но новейшие технологии диктуют более масштабные задачи.

Новые цели решили увязать с начавшим формироваться рынком «Автомобиль как услуга» (а не как предмет владения), что может стать главным уже к 2030 году. Посредством смартфона либо компьютера возможно будет заказывать транспортную услугу в любом месте и в любое время, а необходимость в личном владении автомобилем отпадет.

Для успешного развития этого рынка потребуются цифровые сервисы, каковые окажут помощь сделать автомобильный транспорт эргономичнее и дешевее для населения.

Как поведали «Известиям» в рабочей группе по реализации и разработке «дорожной карты» «Автонет», в АСИ состоялась успешная защита концепции «Автонет 2.0». Основной целью обновленного замысла развития автомобильного транспорта на период до 2035 года станет поддержка и развитие проектов, направленных на создание цифровых сервисов, благодаря которым процесс перемещения людей либо вещей из одной точки в другую станет максимально дешёвым, комфортным и эргономичным.

В базу «Автонет 2.0» легла концепция «Интернета перевозок» (Internet of Transportation), которая есть естественным продолжением концепции «Интернета вещей» (Internet of Things). По окончании появления на улицах неспециализированного пользования независимых транспортных средств, другими словами по окончании 2020 года, прогнозируется лавинообразный рост рынка появления и совместного использования автомобилей персонализированных транспортных одолжений.

Модели публичного и частного транспорта будут неспешно объединятся в одну. Главным причиной успешного развития транспорта будущего станут бизнес-модели новых страховых, денежных и разных вторых коммерческих одолжений, основанных на применении IT-платформ.

Такие цифровые сервисы разрешат генерировать дополнительные доходы, а также за счет продажи развлекательного медиаконтента, рекламы, продуктов напитков и питания.

– Отечественная задача – обеспечить приток идей, каковые в будущем смогут развиться в бизнес не только национального, но и интернационального уровня. У нас на сегодня организована воронка уже из 54 проектов НТИ «Автонет 2.0».

Потому, что мы не являемся хорошим венчурным фондом либо акселератором, то занимаемся распределением проектов в нужном направлении для их наилучшего развития, среди них и совместно с фондом «Сколково». Лично подбираем для каждого проекта механизм финансирования методом комбинации различных способов, среди которых фондовые гранты, вход в займы и капитал под низкую ставку, – поведал «Известиям» соруководитель «Автонет» НТИ Александр Гурко.

Специалисты «Автонет» в ходе подготовки новой «дорожной карты» изучили стратегии развития наибольших производителей машин, таких как Daimler, BMW, Volkswagen и др. Все они деятельно развивают новые направления бизнеса, где автомобиль уже не предмет владения, а услуга.

Главные направления развития производителей машин – независимые, подключенные и электрические машины, и сервисы умной муниципальный мобильности. Наибольшие транспортные компании уже кроме этого деятельно инвестируют в развитие разработок автономности, в частности создают беспилотные грузовики и такси.

В русских мегаполисах рынок умной муниципальный мобильности уже достаточно прекрасно развит. К примеру, в Москве трудятся шесть каршеринговых компаний, дешёвы велосипеды для кратковременной аренды, агрегаторы такси.

По словам вице-президента «Яндекса» по корпоративным отношениям Марины Яниной, расширение применения IT в транспортной отрасли есть общемировой тенденцией.

– У нас в стране имеется хорошая база – технологии и специалисты – для развития проектов в сфере беспилотного транспорта, применения шеринговой модели в разных сферах перевозок, собственных информационно-навигационных платформ. Сохраняем надежду, что «Автонет» окажет помощь реализации этих проектов, – пояснила Марина Янина.

В Сбербанке поведали о заинтересованности стать партнером НТИ «Автонет» и принимать участие в интеграции современных цифровых денежных сервисов в машины.

– Потому, что обновленная концепция «Автонет 2.0» предполагает создание поставщиков и экосистемы потребителей транспортных одолжений, и механизма увеличения инвестиционной привлекательности технологических проектов, в нее нужно интегрировать денежные сервисы – расчетные, кредитные, страховые и др. Сбербанк готов к кооперации с участниками этого рынка – как с производителями машин, так и с технологическими экосистемами, – заявил «Известиям» директор по наибольшим клиентам управления по работе с клиентами автомобилестроения и транспорта Sberbank CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес Сберегательного банка) Константин Зарецкий.

Экспертное сообщество участвует в оценке и обсуждении перспективных проектов и направлений развития обновляемой «дорожной карты». По словам проректора по научной работе МАДИ Султана Жанказиева, самым сложным моментом в переходе от классических машин к независимым станет вопрос координации различных моделей управления.

Нужно предварительно вычислить, как это повлияет на аварийную обстановку, создав модель сравнения аварийности независимых и управляемых машин в единой совокупности. Эксперты института способны при помощи разработок предикативного анализа вычислить корректную модель.

Новая «дорожная карта» должна быть создана до Января этого года.

«Известия»

маршрутные такси


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: