Российские автомобили оборудуют «черными ящиками» («известия»)

Российские автомобили оборудуют «черными ящиками» («известия»)

Правительство предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного перемещения кардинальными способами – с 2020 года во все новые машины будут встраиваться «тёмные коробки», каковые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры перемещения транспортных средств по сигналам ГЛОНАСС.

Предложение организовать «Единую национальную среду передачи навигационной информации, приобретаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) было сформулировано помощником министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым на заседании у помошника премьер-министра Дмитрия Рогозина. Мысль приобрела помощь, и в следствии Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и государственной компании АО «ГЛОНАСС» поручили в малейшие сроки подготовить и представить замысел мероприятий по формированию ЕГСНИ.

Поручение сформулировано в протоколе, выпущенном по результатам заседания у помошника премьер-министра (копия имеется в «Известиях»).

«ЕГСНИ возможно использована а также в целях фиксации нарушений правил привлечения нарушителей и дорожного движения к административной ответственности», – говорится в тексте протокола.

Базисной инфраструктурой для нее станет совокупность ЭРА-ГЛОНАСС, терминалы которой в любом случае необходимы к установке на все новые машины, производимые В первую очередь 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного альянса).

Изначально ЭРА-ГЛОНАСС создавалась как совокупность помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что ясно из заглавия – ЭРА расшифровывается как «Экстренное реагирование при авариях». При столкновении сигнал о ДТП с указанием правильных координат аварии машинально поступает в диспетчерскую, где сообщение контролируют (терминал ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает возможность установления двусторонней голосовой связи) и при необходимости вызывают на место происшествия полицию и скорую помощь.

В штатном режиме ЭРА получила с 1 января 2016 года – к этому времени отдельные производители машин уже начали выпуск автомобилей со встроенными бортовыми терминалами: на данный момент терминалами ЭРА оснащены отдельные модели Lada, Mercedes, Bentley и некоторых вторых марок.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было израсходовано 3,9 млрд рублей из бюджета. Планируется, что бюджет страны будет финансировать содержание совокупности лишь в первые три года ее эксплуатации, а после этого она станет самоокупаемой благодаря внедрению платных дополнительных возможностей и сервисов.

В этом контексте и обсуждается расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС. К примеру, 5 апреля этого года на выездном совещании межведомственной коммисии по производства и разработки электронно-компонентной базы рассматривалась возможность дистанционного отключения двигателя через терминал ЭРА-ГЛОНАСС (наличие двусторонней связи разрешает передать сигнал на борт авто) , если автомобиль был угнан.

В Минэке и Минкомсвязи от комментариев воздержались, отметив, что головным исполнителем поручения Дмитрия Рогозина по формированию ЕГСНИ есть Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга комментариев не предоставили.

В Минтрансе сказали, что мысль расширения функционала совокупности ЭРА-ГЛОНАСС обсуждается в контексте поручений президента России по результатам совещания президиума Государственного совета РФ от 14 марта 2016 года – это мероприятие было посвящено безопасности дорожного перемещения.

В АО «ГЛОНАСС» от комментариев воздержались.

– Представители Минтранса говорили нам об идее следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения, но, действительно, нам это преподносилось как инструмент для страхования – дабы страховые компании имели возможность оценивать, как шофер ездит – враждебно либо нет, и, проанализировав эти сведенья, имели возможность бы использовать понижающие или повышающие коэффициенты, – поведал «Известиям» президент Столичного транспортного альянса Юрий Свешников. – Но отраслевые специалисты выступили быстро против для того чтобы новшества. Неясно, кто будет платить за передачу данных.

Кроме этого неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешенном месте. Согласно данным ГЛОНАСС возможно будет выяснить лишь превышение скоростного режима.

В Российской Федерации 42 млн транспортных средств, и разбирать данные по каждому случаю превышения скорости будет не так – внушительный ресурс, у нас так как не везде однообразные ограничения установлены, где-то они изменяются в зависимости от последовательности факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Любой случай необходимо будет раздельно реконструировать и принимать ответ.

Свешников выделил, что усиление контроля не обязательно повлечет лучшее соблюдение водителями скоростного режима.

– В Москве поставили тысячи камер для контроля за скоростью, но у нас нет данных, показывающих, что эта мера реально на что-то повлияла, – говорит глава Столичного транспортного альянса.

«Известия»

Гордость автопрома России: дорогие гробы на колесах – Гражданская защита, 10.04.2018


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: