Автомобилестроение и национальный колорит

Автомобилестроение и национальный колорит

Душой народа принято вычислять язык. Но менталитет той либо другой страны не в меньшей степени отражает и культура с ее достояниями, а также культура автомобильная.

По большому счету, каждая рукотворная вещь впитывает дух и настроение того человека, что ее создал, а потому, что в разработке автомобилей задействованы многие, то машины полностью можно считать отражением души и ума целого народа. Пускай сейчас это не так разумеется, но в прежние годы машины вместе с языком, архитектурой и кухней конкретно идентифицировались с той страной, откуда они родом.

Как они такими стали – отдельный вопрос, и очень интересный. На заре развития социологии был период так называемых «школ одного фактора»: ученые тогда ожесточенно спорили о том, какой фактор имеет большее значение для развития и становления народа – ее история, экономика либо еще какой.

В итоге социологи сошлись на том, что все факторы, так или иначе, равноценны.

Но машины – не люди: само собой разумеется, у богатых государств автомобилестроение, в большинстве случаев, лучше развито, а, скажем, для происхождения класса GT в Европе были конкретные исторические предпосылки. Но основной фактор, что оказывает яркое влияние на содержание и форму машин – это все-таки география, ландшафт.

Познание этого факта разрешает ответить на многие вопросы. К примеру, на вопрос о том, из-за чего машины Mercedes-Benz отличаются наибольшим уровнем комфорта.

Ответ несложен: дороги в окрестностях Штутгарта – не лучшего качества (были, по крайней мере), и заводским испытателям вместе с инженерами при настройке подвесок собственных машин приходилось учитывать рельеф местных автострад. В Баварии дороги, напротив, ровные, фактически, как раз исходя из этого машины BMW замечательно управляются на хороших автострадах (но стоит колесам попасть на неровное покрытие, как баварские скороходы теряют самообладание).

Лучшие в мире представительские седаны также неслучайно показались как раз в Германии: страна эта маленькая, но у нее имеется замечательно развитая сеть скоростных автобанов. Нет ничего необычного в том, что местная автомобильная индустрия со временем освоила выпуск громадных седанов, талантливых скоро и с комфортом доставлять обеспеченных предпринимателей из одного города в второй.

В Италии дороги не такие, как в Германии: в том месте больше горных серпантинов и меньше прямых, как стрела, автострад. Как следствие – заводским испытателям Alfa-Romeo и Ferrari приходилось активнее трудиться педалями и рулём на протяжении тестирования собственных новинок.

Это в полной мере растолковывает то, из-за чего у тех же Alfa-Romeo таковой тесный педальный узел, и столь маленькое передаточное соотношение рулевого механизма (у 156 GTA руль от упора до упора делает меньше двух оборотов!).

Итальянцы еще и сами по себе раскованнее, эмоциональнее и темпераментнее немцев, исходя из этого автомобили у них экспрессивнее. Скажем, в Lamborghini Diablo не видно того типично германского фанатичного рвения строго подчинить форму функции, и в следствии мы имеем машину артистичную и во многом ненужную, с ее тесной кабиной, неудобным механизмом переключения передач, фирменными дверями и опасной управляемостью-ножницами, каковые хоть и выглядят эффектно, но не содействуют легкой посадке.

Это – настоящее произведение искусства, созданное чтобы его поставить в пылинки и гараж с него сдувать, но никак не чтобы на нем ездить. Но как раз «несуразность» совершает итальянские автомобили такими особыми, талантливыми вывернуть наизнанку душу любого энтузиаста!

О Японии разговор особенный. Существует вывод, что надежность автомобилей из данной страны обусловлена размерами островного страны: в маленькой стране с ограниченными ресурсами народ ориентирован на интенсивное развитие, и забота о качестве товаров – жизненная необходимость.

У японцев попросту нет возможности производить много запчастей, исходя из этого детали для машин должны помогать как возможно продолжительнее. У данной медали, но, имеется и обратная сторона: потому, что японцам приходится экономить металл, то тормоза у производимых в Японии автомобилей, в большинстве случаев, мелкие и не через чур действенные.

Недаром для спортивных автомобилей местные производители довольно часто закупают наборы у Brembo.

И вдобавок Япония до недавнего времени считалась Меккой тюнинга и дешёвых, но действенных спорткаров. Это – прямое следствие агрессивного национального характера.

Принципиально важно подчернуть, что неудержимость японских спортивных авто сочетается с высокой надежностью, и достаточно экономичными двигателями (нефтяные запасы Японии не сравнить с русскими, исходя из этого мотористы из данной страны постоянно старались выжать как возможно больше сил с каждого литра рабочего количества).

При всей кажущейся «бездушности» японских автомобилей, в них все-таки имеется смысл и характер. Как раз исходя из этого Корея и автомобильная промышленность Китая не смогут повторить «японский путь».

Само собой разумеется, уровень качества машин из этих двух государств всегда повышается, но у их создателей нет духа «и» своего почерка, для них автомобили – это всего лишь бытовые устройства. В принципе данный факт замечательно соотносится со статусом Китая и Кореи как двух ведущих мировых производителей бытовой техники…

Кроме национальных изюминок, на вид машин довольно часто оказывают огромное влияние другие виды деятельности компании. К примеру, кроме машин, SAAB сооружает самолеты (и это находит явное отражение в интерьерах шведских авто).

А, скажем, Honda с давних времен производит хорошие спортивные мотоциклы. Но эта тема хороша отдельного очерка.

Изречения из серии «автомобили в наше время уже не те, что были раньше» довольно часто звучат как ворчание. Но на волне приведенных выше рассуждений ловишь себя на мысли, что это вправду так: раньше автомобили вправду были «настоящие», с настоящим смыслом, они «были», а не казались.

В прошлом в разработке автомобилей преобладали необходимость и здравый смысл, в отличие от современных авто, каковые отвечают надуманным запросам, да и по большому счету появились в следствии игры маркетологов на тяге клиентов к излишествам и понтам. Сейчас так как как раз маркетинг формирует вид современных машин, и вместо самобытных независимых культур в этих машинах отражаются нынешние гнетущие возможности глобализации…

Auto.ru

Москвич автомобильная индустрия История


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: