Автопроизводители «оплатят» утилизацию

Автопроизводители «оплатят» утилизацию

Уже с августа этого года производители машин должны будут платить в Российской Федерации утилизационный сбор. Действительно, «живыми деньгами» будут расплачиваться лишь импортёры иномарок, а вот производители машин, трудящиеся в Российской Федерации, смогут предоставлять гарантии утилизации.

По плану правительства, новая протекционистская мера станет хорошей заменой высоким пошлинам, каковые по окончании вступления России в ВТО будут снижены. А вот большого омоложения русского автопарка ожидать не следует – утилизационным сбором будут облагаться лишь машины, в первый раз производимые в обращение

«Утилизационный барьер»

С подачи «Гринпис» российское правительство подхватило идею ввести для производителей машин утилизационный сбор. По словам государственныхы служащих, это разрешит создать инфраструктуру утилизации машин и улучшить экологическую обстановку в русских городах.

Но, утилизационный сбор, по сути, есть закамуфлированной мерой по защите производителей машин, трудящихся в Российской Федерации, по окончании того как у нас по условиям ВТО начнут понижаться пошлины на импорт иномарок. Показательно, что ввести сбор на утилизацию предлагается с 1 августа 2012 – сразу после вступления России во Глобальную торговую организацию.

Подобный сбор покажется и в государствах Таможенного альянса, действительно, в Белоруссии и Казахстане он бывает введен пара позднее, чем в Российской Федерации.

Утилизационный сбор призван обезопасисть российский авторынок от активного ввоза в страну иномарок с пробегом и поддержать конкурентоспособность отечественных машин и произведенных в Российской Федерации иномарок, считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. «У нас по большей части выпускаются машины, ориентированные на средний и бюджетный сегменты, и они окажутся в более выигрышном положении по сравнению подобной подержанной техникой», – поясняет специалист. Согласно точки зрения маркетолога автомобильного сайта Quto.Ru Александра Михеева, утилизационный сбор будет давать тот же эффект защиты русских производителей машин, что в своё время был от увеличения пошлин на иномарки. «Для производителей машин, каковые открыли производства на территории Таможенного альянса, утилизационный сбор легко нужен, в противном случае само создание производственных мощностей в Российской Федерации теряло бы каждый экономический суть, – говорит специалист. – Уверен, таковой вариант развития событий (вступление в ВТО) был раздельно оговорён между автопроизводителями и правительством ещё на стадии переговоров о создании производства в Россию, и последние взяли гарантии, что их маржа не упадёт.

Так, по окончании понижения пошлин в рамках вступления России в ВТО, расстановка сил на русском авторынке благодаря утилизационному сбору существенно не изменится».

А вот ведущий специалист УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов уверен в том, что о «защите отечественного автопрома» обращение вовсе не идёт, поскольку утилизационный сбор будет введён для всех подряд машин, в первый раз производимых в обращение в России, и никакой дискриминации по месту производства либо национальной принадлежности марки автомобиля не будет. К тому же за последние годы число ввезённых в страну подержанных машин быстро сократилось благодаря вторым мерам. «Утилизационный сбор везде вводился не с целью «защиты отечественного производителя», а с целью спасения от разного хлама, улучшения экологической защиты и обстановки внешней среды.

И у нас возможно введён как раз с целью этого», – пологает аналитик. Кстати, совокупность утилизации автотранспорта в далеком прошлом действует в таких государствах, как Нидерланды, Япония, южная Корея и Канада.

Как говорят участники отрасли, наконец-то и Российская Федерация всерьёз задумалась о проблеме безопасности экологии и дорожного движения.

Почём утилизация?

Утилизационный сбор отражает трудоёмкость утилизации разных типов автомобилей, аккумулирует компенсацию наносимого экологического вреда, и включает цена денег для утилизации, поведали в Минпромторге. Рассчитываться сбор будет по несложной схеме: для получения итоговой суммы необходимо базисную ставку умножить на коэффициент, привязанный к чертям автомобиля.

Базисные ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет зависеть от возраста автомобиля и объёма двигателя.

В это же время, Минпромторг уже определился со ставками утилизационного сбора: от 0 рублей за российский автомобиль до 600 тысяч рублей за импортную иномарку. В соответствии с закону, подготовленному министерством (эти поправки в закон «Об отходах производства и потребления» появились в распоряжении агентства «Финмаркет»), для автомобилей базисная ставка может составить 20 тысяч рублей (в этих стоимостях).

Меньше всего – 10 тысяч рублей – будет сбор за автомобиль с количеством двигателя менее 1300 куб.см., произведенный в Российской Федерации, – для них предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Большой сумма сбора будет для новых иномарок – до 600 тысяч рублей за автомобиль с двигателем более 3500 куб.см.

Базисная ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовиков составит 40 тысяч рублей, для автобусов – 300 тысяч рублей. В зависимости от длины автобуса, «коэффициенты трудоёмкости» варьируются для новой техники от 150 тысяч рублей (длиной до 5 метров) до 750 тысяч рублей (12-18 метров), для ветхой – от 240 тысяч рублей до 1 млн.

410 тысяч рублей соответственно.

В это же время, производители машин, трудящиеся в России, смогут быть избавлены от уплаты утилизационного сбора, в случае если предоставят гарантии о независимой утилизации выпущенных ими машин. А вот зарубежные концерны, каковые импортируют машины в Россию, должны будут платить сбор обязательно.

Согласно точки зрения специалистов, это может серьёзно сказаться на цене импортных иномарок, причём не только подержанных, но и новых.

Но, зарубежные производители машин, быть может, и не будут перекладывать утилизационный сбор на плечи клиентов, считает Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент». «Учитывая денежные возможности зарубежных автомобилестроительные компаний, они смогут например, часть этих затрат на себя, дабы повысить собственную конкурентоспособность и расширить рыночную долю», – говорит специалист.

Автохлам на продажу

С учётом возможностей роста русского рынка машин, громадный потенциал воображает и бизнес утилизации автохлама. Но до тех пор пока эта производственная сфера будет в зачаточном состоянии, констатирует Кирилл Маркин из «Инфесткафе». «Предприятия, занимающиеся утилизацией автотранспорта возможно «пересчитать по пальцам», а за собственные услуги они взымают плату с автовладельцев, что не содействует их лояльности», – отмечает специалист.

А ведь опыт зарубежных государств говорит о том, что утилизация машин – очень удачное предприятие. Для вторичной переработки пригодно порядка 70% от всей конструкции автомобиля, и в развитых государствах это один из главных источников сырья для индустрии. «Во-первых, автомобиль складывается из различных материалов, каковые пользуются повышенным спросом у различных клиентов, – говорит Дмитрий Баранов из Менеджмент «и УК». – К примеру, шины преобразовываются в резиновую крошку, которая нужна дорожникам, но применять её смогут и химики.

Железные части с наслаждением заберут металлурги, стекло кроме этого отправится в переработку и без того потом. Другими словами, фактически на целый автомобиль, все его составные части имеется клиенты.

Во-вторых, непродаваемых отходов от автомобиля практически не остаётся, соответственно, возможно выручить за отходы очень приличную сумму. И, в-третьих, все технологии утилизации уже известны, имеется соответствующее оборудование, затраты на неё не столь громадны, что делает утилизацию очень привлекательным бизнесом».

Согласно точки зрения Кирилла Маркина, в случае если средства, поступающие в бюджет за взимание утилизационного сбора, вправду отправятся на создание соответствующих фирм, это разрешит решить проблему переработки ветхих машин в сырье. Действительно, успешное становление данной отрасли, первым делом, будет зависеть от стимулирующих мер, каковые нужно предложить правительству. «Причём, «мотивация сверху» нужна как частным предпринимателям, так и автомобилестроителям.

Схемы сотрудничества смогут разниться, но они определенно необходимы. В другом случае, мы возьмём утилизационный сбор, что будет трудиться лишь на бумаге», – даёт предупреждение аналитик «Инвесткафе».

Отечественные производители машин, каковые будут освобождаться от уплаты утилизационного сбора вместо соответствующих обеспечений, в полной мере смогут создавать личные фирмы утилизации. По словам Кирилла Маркина, производители машин смогут стать первопроходцами в утилизации ветхих машин, аргументируя обладателей автохлама сдавать технику в утиль вместо на льготы на приобретение новой.

К примеру, КАМАЗ уже разглядывает возможность создания собственного утилизационного производства на базе завода «Ремдизель», сообщил пресс-секретарь КАМАЗа. Но специалисты сомневаются, что отечественные производители машин, ещё с советских времён обременённые непрофильными активами и по сей день деятельно избавляющиеся от них, будут заниматься утилизационным бизнесом. «Будут ли сами автомобилестроительные концерны создавать личные утилизационные фирмы либо же станут посредниками, зависит от того, какие конкретно условия для этого организует правительство, – рассуждает Кирилл Маркин. – Ясно, что для стремительного старта нужно создать соответствующую программу, которая простимулирует концерны идти по этому пути и будет удачна им самим не только на начальном этапе, в то время, когда их поддерживает государство, но и дальше».

Каждый второй авто – в утиль

В соответствии с предложениям Минпромторга, утилизационным сбором будут облагаться машины, в первый раз производимые в обращение. В это же время, чуть более 50% российского парка легковых автомобилей – старше 10 лет, а также 22,7% – старше 20 лет, по данным агентства «Автостат».

Так, каждый второй автомобиль в Российской Федерации подлежит утилизации. Возраст парка машин Lada ещё больше – 10-летний юбилей уже отметили 57,8% автомобилей, а 25,8% всех автомобилей с ладьёй на радиаторной решётке – старше 20 лет.

По словам участников отрасли, благодаря введению утилизационного сбора российский автопарк, в большинстве собственном, будет обновляться за счёт новых машин, а не импортируемых на территорию России подержанных иномарок. Но, ответственность за утилизацию тех автомобилей, каковые уже эксплуатируются у нас, так же, как и прежде будет лежать на их обладателях. «Определяющим причиной финиша жизненного цикла будет технический осмотр.

Но потому, что и его процедура сейчас была достаточно либерализована, а помимо этого, пока нет чёткого порядка действий при установления финиша жизненного цикла конкретного автомобиля, не следует рассчитывать, что утилизационный сбор сможет серьёзно обновить автопарк страны, – вычисляет Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент». – Будет достаточно, в случае если данный сбор окажет помощь нам неспешно избавиться от бессчётных несанкционированных свалок у нас, «кладбищ» кинутых машин, и других «красот» цивилизации».

«АИМ-Пресс»

Производители машин ВСЁ БЫ ОТДАЛИ, лишь бы вы не видели ЭТО


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: