«Европейские автопроизводители могут обанкротиться»

«Европейские автопроизводители могут обанкротиться»

Первый сутки Парижского автосалона запомнился не только десятками мировых премьер, но и словесной перепалкой управления Fiat и Volkswagen. Большие автокомпании настроены пессимистично – кризис европейского авторынка угрожает им утратой прибыли, а более небольшим автопроизводителям – банкротством.

Наибольшие европейские производители машин на фоне открывшегося в четверг Парижского автосалона излучают пессимизм. Не обращая внимания на то, что моторшоу дает автокомпаниям хорошую возможность заявить о себе и продемонстрировать миру новинки, кризис европейского авторынка заставляет их с опаской смотреть в будущее и выяснять отношения между собой.

Финдиректор Volkswagen Ганс Дитер Петш в среду объявил, что кое-какие европейские производители машин на фоне падения региональных авторынков без помощи правительства в скором будущем смогут обанкротиться. «Неясно, как все производители машин смогут выжить без национальной помощи», – приводит Рейтерс cлова Петша в Париже. Согласно его точке зрения, больше всего в скором будущем кризис может ударить по автокомпаниям из Южной Европы, каковые создают маленькие машины.

Заявление было сделано с явным намеком на компанию Fiat, с главой которой Серджио Маркионне у германского концерна давешние разногласия.

В самом Volkswagen подготавливаются к непростому второму полугодию. По словам Петша, текущая обстановка на рынке ни при каких обстоятельствах не была таковой сложной для анализа и прогнозов. «Будет громадным успехом, в случае если в 2012 году отечественная операционная прибыль будет сопоставима с прошлогодней», – сообщил он.

Директор по маркетингу и продажам Volkswagen Кристиан Клинглер со своей стороны сказал, что Volkswagen не ожидает, что в ближайшие год-два европейский авторынок будет расти. «Мы в ожидании более негативных сюрпризов в 2013 и вероятно в 2014 годах», – сообщил он.

По окончании заявлений управления германского автогиганта глава Fiat Маркионне, кроме этого управляющий влиятельную Ассоциацию европейский производителей машин (ACEA), не имел возможности промолчать и выступил с резкими заявлениями. Он внес предложение представителям Volkswagen самим прийти на стенд Fiat и поболтать. «В случае если Volkswagen в лице его исполнительного директора уверен в том, что он обязан что-то сделать, то сообщите ему, что мы ожидаем его на отечественном стенде на следующий день в 7 часов утра», – заявил он в четверг, отметив, что Fiat готов выйти из ACEA в качестве протеста.

Глава германского концерна Мартин Винтернкорн принял приглашение и планирует в пятницу прийти к стенду Fiat. Наряду с этим его пресс-секретарь подтвердил прошлую позицию компании, в соответствии с которой Маркионне обязан покинуть пост главы ACEA.

Конфликт двух компаний кроме этого усугубляет неприкрытая борьба за бренд Alfa Romeo, что до тех пор пока в собственности Fiat. Маркионне неоднократно заявлял, что марка не продается, дав совет сравнительно не так давно главе наблюдательного совета Volkswagen Фердинанду Пиху «пойти и подписать кого-нибудь еще».

В ответ Пих заявил в среду, что компания может подождать Alfa Romeo. В четверг Маркионне снова подтвердил, что марка не продается и добавил: «Я обязан сообщить это по-германски?».

Английский аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер вычисляет Fiat одной из самых проблемных автокомпаний в Европе. Дела у компании и правда идут из рук вон не хорошо.

Итальянский производитель закрыл один из фабрик в конце прошлого года. В связи с катастрофическим падением продаж, Fiat совсем не так долго осталось ждать может закрыть еще пара собственных фирм.

В текущем году итальянская компания может утратить 700 миллионов евро. Для сокращения затрат, компания вынуждена урезать собственную инвестиционную программу на 500 миллионов евро.

Не лучше дела обстоят и во Франции. Местные производители машин кроме этого настроены пессимистично.

Глава альянса PSA/Peugeot-Citroen Филипп Варен заявил в четверг, что соперники скоро будут вынуждены последовать примеру его компании и начать закрывать фабрики, и массово увольнять рабочих. «Кое-какие из отечественных соперников в Европе теряют на реализовываемых машинах еще больше денег, чем мы, – заявил он французскому изданию Les Echos. – Мы переносим отечественные замыслы, но и вторым автопроизводителям нужно будет принять подобные меры. Разумеется, что определенное количество фирм нужно будет закрыть».

Утраты альянса на каждом реализовываемом в Европе автомобиле составляют 350 евро. Что касается замыслов по сокращению производства, то ранее компания объявляла, что собирается закрыть один собственный завод и сократить производство на втором, выгнав с работы, так 10 тысяч людей.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, считает, что компании не удастся улучшить показатели по продажам автомобилей. «Мы не видим улучшения и в следующем году. В лучшем случае, рынок будет стабильным либо, что более возможно, мало снизится» – заявил Гон инвесторам в среду.

Глава альянса прогнозирует, что автомобильный рынок в 2013 году упадет на 13% во Франции и на 7-8% в Европе в целом.

Согласно точки зрения Гона, шансы повторить в Европе реструктуризацию автопромышленности, которая случилась в 2009 в Соединенных Штатах и спасла от банкротства Дженерал моторс и Chrysler равны нулю. Тогда напомним, огромную финпомощь компаниям оказало правительство США.

Глава альянса уверен в том, что «каждой компании придется самостоятельно решать личные неприятности».

Представители наибольших европейских производителей машин отмечают, в связи с кризисом, что продажи в текущем году смогут достигнуть 17-летнего минимума, а в 2013, возможно, не восстановятся. «Самой громадной проблемой для отрасли есть полный провал ценовой дисциплины», – вычисляет аналитик английского офиса Credit Suisse Эрик Хаузер.

Дилеры автомобилей в Германии, которую Российская Федерация сравнительно не так давно обогнала в борьбе за титул фаворита европейского авторынка, предлагали в августе цены в среднем на 12,1% ниже официальных. Это самый большой показатель по демпингу более, чем за год.

Не лучше дела на континенте обстоят и у не европейских компаний. В частности, один из топ-менеджеров Hyundai объявил, что компания, не обращая внимания на громадную популярность бренда в Европе, приостанавливает замыслы по расширению собственного присутствия в регионе.

«Газета.Ru»

Требования к автопроизводителям смогут ужесточить (новости)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: