Авторынку обеспечили мягкую просадку
В последних месяцах года продажи машин замедлили падение – в ноябре спрос на них упал всего на 4% если сравнивать с 8% в октябре. Долгожданная стабилизация рынка так и не наступила, но специалисты рассчитывают, что последние аккорды и предновогодние скидки программы льготного кредитования смогут подстегнуть продажи в последних месяцах года.
Ожидается, что за весь год россияне израсходуют на новые машины $73,1 млрд.
Под конец 2013 года автомобильные продажи в Российской Федерации так же, как и прежде уменьшаются, но в прошлом месяце данный процесс мало замедлился. В ноябре россияне приобрели 232 направляться. новых автомобилей – на 4% меньше показателя подобного месяца в 2012 году.
Такие эти публикует Ассоциация европейского бизнеса в Российской Федерации (AEB) в собственном ежемесячном отчете об автопродажах в Российской Федерации.
В конце уходящего года наметилось замедление темпов падения количеств реализации новых авто – восьмипроцентное сокращение в октябре сменилось четырехпроцентным в ноябре. Однако долгожданная стабилизация рынка так и не наступила.
Специалисты уверены в том, что надежда еще имеется – последние недели и предновогодние скидки действия программы льготного кредитования смогут подтолкнуть людей к приобретению «металлического коня» автомобиля в декабре.
Однако за 10 месяцев продажи новых машин в Российской Федерации уменьшились на 6%. За это время было реализовано 2,281 млн автомобилей.
Не обращая внимания на это, общая сумма затрат россиян на новые авто выглядит впечатляюще – за весь год, согласно данным агентства «Автостат», она составит $73,1 млрд, что на 3% меньше, чем в прошедшем сезоне.
Любопытно, что, не обращая внимания на угасание спроса, средняя цена каждого раздельно реализованного транспортного средства наряду с этим возросла. В случае если в 2012 году средневзвешенная цена одного автомобиля составляла $27 330, то в 2013 году она выросла до $28 125.
Согласно точки зрения директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в начале следующего года продолжится понижение количеств продаж новых авто. Он кроме этого не исключает, что в 2014 году рынок может просесть еще на 5–10%.
глава комитета и Председатель автопроизводителей «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер уверен в том, что до Января этого года обстановка еще может измениться. «Несомненно, продажи на автомобильном рынке в целом снижаются , не смотря на то, что и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в сравнении с тем же периодом прошлого года так и не наступила.
Мы сохраняем надежду, что в декабре будет перемещение в этом направлении и рынок продемонстрирует приличный итог под конец во всех смыслах тяжёлого года», – заявил Шрайбер.
Исходя из данных AEB, россияне так же, как и прежде предпочитают машины производства «АвтоВАЗа»: первое место в рейтинге традиционно в собственности автомобилям марки Lada. Но, за месяц продажи компании уменьшились на 19% – реализованы только 36 тыс. автомобилей.
За истекшие 11 месяцев «АвтоВАЗ» реализовал 417 тыс. машин – на 16% меньше результатов прошлого года.
Второе место удерживает французская марка Renault – за 11 месяцев реализовано 191 тыс. автомобилей ее модельного последовательности, что на 11% больше результата подобного периода прошлого года. Показатели южнокорейской марки Kia, занимающей третью строке рейтинга, кроме этого улучшились – пятипроцентный рост за 11 месяцев и 182 тыс. реализованных автомобилей за данный же период.
Ноябрь выдался для Kia особенно успешным – продажи выросли на 16%.
Продажи половины марок, вошедших в топ-10, в 2013 году снизились. Не считая Kia и Renault рост зафиксирован только у занявшего четвертое место Hyundai – марка улучшила позиции на 3%, реализовав за 11 месяцев 167 тыс. автомобилей.
С самоё заметным сокращением продаж столкнулись американские торговые марки Шевроле (пятое место) и Ford (девятое место) – за 11 месяцев обе компании утратили 18–19% от прошлогодних продаж. Шевроле удалось реализовать в Российской Федерации 156 тыс. автомобилей за год, а Ford – около 94,5 тыс.
Утраты чуть меньшего масштаба за 11 месяцев понесли занявшая десятое место Skoda (-11%), появлявшийся на девятом месте Nissan (-9%) и достигший шестой строчка Volkswagen (-6%). Под этими марками были реализованы 79 тыс., 128 тыс. и 142 тыс. машин соответственно.
Тройка самых популярных моделей так же, как и прежде включает Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Спрос на отечественный бестселлер за год вырос на 43%, но если сравнивать с ноябрем прошлого года все же сократился на 5%. В первую очередь года были реализованы 154 тыс. Lada Granta.
Solaris и Rio приобрели 105 и 83 тыс. россиян соответственно, за 11 месяцев спрос на эти модели вырос на 2% и 5% соответственно. Прикасаясь к тройке фаворитов подбирается бюджетный кроссовер Renault Duster – за неполный год их было реализовано 75,7 тыс.
Более того, в ноябре Duster смог с маленьким отрывом сместить с третьего места Kia Rio, но по итогам 11 месяцев кроссовер так же, как и прежде занимает четвертое место.
Начальник кластера «Рольф Юго-Восток» Светлана Виноградова уверен в том, что вызвать рост продаж имели возможность известия о скором прекращении программы льготного кредитования – многие решили воспользоваться последней возможность купить автомобиль на льготной основе.
Виноградова уверен в том, что декабрь может существенно скорректировать годовые итоги. «Остался последний месяц 2013 года, и он станет определяющим – сможет ли рынок не опуститься ниже 5%. У нас имеется все основания считать, что декабрь окажет помощь рынку – традиционно высокие предновогодние продажи, не обращая внимания на то что сезон скидок начался еще в октябре, смогут поддержать отечественный авторынок», – поведала «Газете.Ru» специалист.
Директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «АВИЛОН автомобильная несколько» Андрей Горшков кроме этого связывает недавний рост продаж с обилием предновогодних скидок. «Те результаты продаж, каковые были достигнуты, возможно связать с максимально агрессивной политикой импортёров и дилеров по ценообразованию. Уже много раз отмечалось, что новогодние распродажи в текущем году начались досрочно.
Они, непременно, оказали собственный эффект, но носят локальный, временный темперамент. Причем если сравнивать с прошлым годом это уже не массовая борьба со стоками, а планируемые и осознанные меры по поддержанию продаж», – вычисляет Горшков.
Согласно точки зрения специалиста, дилеры трезво оценивают обстановку относительно продаж в следующем году. «С учетом того что прогноз в будущем году не предполагает роста продаж, мало кто из дилеров решится на риск перезатаривания складов в последних месяцах года. Более того, возможно заявить, что многие дилеры изначально бюджетируют более низкие продажи целого следующего года, основываясь на итогах этого.
Оптимистичный прогноз возможно встретить лишь в самых больших и уверенных в собственных силах дилерских фирмах», – заключил эксперт.
«Газета.Ru»