Авторынку готовят кредитную инъекцию

Авторынку готовят кредитную инъекцию

Правительство с 1 июля готово возобновить программу льготного автокредитования. В правительстве согласны пойти на таковой ход при условии, что в апреле-мае на авторынке будет зафиксировано ощутимое падение продаж.

По окончании приостановления льготной программы в декабре 2013 года госслужащие много раз заявляли, что возобновлять ее снова несобираются. Нельзя исключать, что на позицию ведомства имели возможность воздействовать депутатов Госдумы и обращения дилеров.

Минпромторг РФ готов возобновить программу льготного автокредитования уже с 1 июля. Сенсационное заявление сделал в Хабаровске заместитель главы ведомства Алексей Рахманов.

Как информирует «Интерфакс», единственным условием для возвращения программы государственный служащий назвал не сильный продажи автомобилей в апреле-мае. По словам Рахманова, в текущем году без шуток падают продажи отечественных машин, помимо этого, на рынке проседают те производители машин, каковые не обновляют модельный последовательность.

Минпромторг в скором будущем будет пристально отслеживать обстановку на рынке.

«На данный момент производители машин регулируют обстановку посредством собственных производственный мощностей, и нельзя сказать, что рынок валится, – заявил Рахманов. – 5% – это не сильный весьма чувство. В то время, когда у нас производство упало в первом полугодии прошлого года более чем на 30%, всем было страшно.

на данный момент посмотрим. Программа так как хороша тем, что ее возможно запустить в любую секунду».

Повышенное внимание к апрельским и майским продажам Рахманов растолковал тем, что именно апрель станет первым месяцем продаж без сезонных скидок. «Я пологаю, что с середины мая все станет понятным. Ближе к концу мая, в случае если мы осознаем, что вот оно, падение, имеется – с 1 июля запустим программу», – добавил он.

Отметим, что программа льготного автокредитования действовала в Российской Федерации с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года. Изначально ее планировалось реализовать до конца 2014 года, но после этого сроки сперва сдвинулись на июнь, а после этого на апрель 2014 года.

В конечном счете деньги, выделенные на программу, закончились еще раньше, и в правительстве решили ее приостановить, тем более что действия Минпромторга заметно оживии авторынок.

Программа распространялась на приобретение физическими лицами новых машин ценой до 750 тыс. руб., клиент должен был внести предоплату за автомобиль в размере не меньше 15% его стоимости, а срок кредита не должен был быть больше 36 месяцев. Государство субсидировало две трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ на дату выдачи кредита.

Помошник премьер-министра Аркадий Дворкович в январе этого года объявил, что программа льготного автокредитования возможно продлена, в случае если продажи машин в течение последних трех месяцев 2014 года будут неудовлетворительными. По результатам квартала рынок легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сократился на 2% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, до 602 523 автомобилей.

Еще в марте 2014 года министр промышлености и торговли Денис Мантуров заявлял, что возобновлять программу не планируется. Не обращая внимания на позицию ведомства, участники рынка, в частности ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), направили в министерство письмо со собственными предложениями по поводу будущей программы: ассоциация желала возобновить программу с повышением пороговой цене автомобиля до 1 миллионов рублей. и понижением субсидирования до половины ставки рефинансирования ЦБ.

Наряду с этим в министерстве отмечали, что денег на возобновление программы нет, а главная помощь в 2014 году будет касаться коммерческого транспорта. В середине апреля прося возобновить программу в правительство обратился первый заместитель председателя думского комитета по индустрии Владимир Гутенев.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен в том, что апреле объективных показателей покупательской активности еще не будет, поскольку на итогах продаж будет сказываться распродажа остатков машин по ветхим стоимостям. К маю, согласно точки зрения аналитика, картина станет более понятной.

«Очень многое будет зависеть от того, как поведут себя участники рынка, – говорит Беспалов «Газете.Ru». – Если они быстро поднимут цены, то стремительнее заметим эффект: продажи будут падать посильнее. В случае если же они решат снизить маржу для поддержания продаж, то падение случится позднее.

Но все время так длиться не будет, производители не будут трудиться себе в убыток, исходя из этого Минпромторг будет следить за ситуацией и при необходимости запустит программу, дабы сгладить негативный эффект».

Со своей стороны, директор по формированию auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен в том, что чтобы Минпромторг запустил программу льготного автокредитования, продажи должны упасть не меньше чем на 10%. «Апрель – весьма репрезентативный месяц, – заявил Дацкив «Газете.Ru». – на данный момент хорошая погода, и люди, каковые откладывали приобретение, дабы не брать резину, готовы пойти в автосалоны. Наряду с этим запасы машин прошлого года уже минимальны, и весной будут продаваться новые машины по новым стоимостям.

И мы заметим, как среагирует рынок».

Согласно точки зрения специалиста «Газеты.Ru», с позиций страны повышать цена машин, приобретённых по программе льготного кредитования, не имеет смысла». «Для страны цена 750 тыс. руб., которая была пороговой для принятие участия в прошедшей подобной программе, уже высока, – говорит Дацкив. – В случае если мы говорим о помощи населения, то они берут машины не дороже 600–700 тыс. руб. Машины ценой 1 миллионов рублей. не берут на последние деньги.

Позиция участников РОАД понятна: они защищают личные интересы».

Специалист отмечает, что, при запуска программы, она не окажет для того чтобы важного результата, как в прошедший раз.

«Газета.Ru»

Жизнь русских в Дубае


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: