Автоваз готовится сокращать рабочих
АВТОВАЗ готовится заявить о сокращениях на производстве. Другие производители до тех пор пока массово не следуют за наибольшим русским заводом в отрасли, но пристально смотрят за рынком, что за весь год может упасть на 5–10%.
День назад губернатор Самарской области Николай Меркушкин на встрече с президентом России Владимиром Путиным объявил, что предприятие сократит «порядка 8–8,5 тыс. человек». В январе 2014 года компания информировала о намерении сократить 2,5 тыс. офисных сотрудников и 5 тыс. рабочих, помимо этого, АВТОВАЗ собирался остановить прием новых работников и позволить части сотрудников выйти на досрочную пенсию.
В конце 2013 года на предприятии трудились 67 тыс. человек.
Профсоюз ранее приобретал уведомление об увольнении 1500 инженеров и менеджеров в рабочих и 500 февраль – в апреле, сообщил РБК фаворит ячейки МПРА Петр Золотарев. АВТОВАЗ 3 июня предотвратил региональные органы занятости о планируемом высвобождении 2 тыс. работников, сказал РБК представитель социальной защиты и Министерства труда.
Планируют ли другие производители легковых автомобилей уменьшать работников в 2014 году, ведомству до тех пор пока неизвестно.
Представитель АВТОВАЗа день назад отказался комментировать слова губернатора и информировать о текущих замыслах компании по сокращению персонала.
Сокращения на фоне падений
Продажи АВТОВАЗа смогут упасть на 15% за весь год, прогнозировал Андерсон и президент компании в последних числах Мая. В январе–апреле продажи семейства Lada, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились на 15%, до 128,6 тыс. штук.
Первым на падающем рынке к массовым сокращениям приступил завод «Форд-Соллерс» во Всеволожске. В апреле предприятие заявило об остановке конвейера практически на два месяца и сокращении 700 человек – около трети персонала – на фоне обвала продаж на 30% в январе –апреле, до 22,8 тыс. автомобилей за первые четыре месяца 2014 года.
Другие автомобильные заводы примеру «Автоваза» и Форда пока не следуют.
УАЗ, чьи продажи в январе–апреле, согласно данным АЕБ, упали на 21%, до 12,5 тыс. автомобилей, несобирается сокращать персонал либо переводить часть сотрудников на неполную рабочую неделю в течение 2014 года, говорит представитель компании. Калининградский «Автотор» трудится как и всегда и не собирается уменьшать персонал, как не уменьшал его в кризис 2009 года, не обращая внимания на падение производства в два раза, говорит представитель «Автотора».
При необходимости завод может перейти на неполную рабочую неделю, додаёт он.
Renault в Российской Федерации несобирается сокращать персонал либо переводить его на неполную рабочую неделю, завод трудится на полной загрузке, утверждает представитель компании.
Петербургский завод Toyota, согласно заявлению собственного представителя, кроме этого трудится пять дней в неделю в две смены и несобирается сокращений. Сокращений не будет и у Volkswagen, говорит его представитель.
Рынок легких коммерческих машин в январе–апреле упал на 18%, продажи ГАЗа в Российской Федерации сократились на 16%, и компания в связи с сокращением количеств производства переводит незанятых сотрудников на новые проекты, запускающиеся в текущем году, растолковывает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. «Мы не исключаем, что при самом негативном сценарии мы не сможем удерживать численность персонала на том уровне, что был до падения рынка», – уточняет она.
Пессимистичные прогнозы
Фаворит межрегионального профальянса «Рабочая ассоциация» Алексей Этманов опасается, что в будущем производители машин смогут прибегнуть к сокращениям из-за ухудшения экономической обстановке. Вместо того дабы уменьшать рабочих, компаниям необходимо поразмыслить о сокращении затрат на топ-менеджмент, считают Этманов и Золотарев.
Затраты на персонал составляют около 20% в себестоимости продукции, и по этому показателю АВТОВАЗ несущественно отличается от новых автозаводов, говорит аналитик БКС Игорь Краевский.
В целом рынок новых легковых и легких коммерческих машин за январь–апрель 2014 года упал на 4%, до 829 тыс. штук, причем в апреле падение ускорилось и составило 8%, информировала АЕБ. По окончании маленького периода восстановления рынок опять уменьшается, и в скором будущем обстановка вряд ли изменится, считает глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер.
Падение авторынка может составить от 5% по оптимистичному сценарию до 10% по базисному прогнозу, думает Краевский.
Toyota ожидает падения российского авторынка приблизительно на 5%, до 2,62 млн автомобилей. Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон сравнительно не так давно объявил, что динамика рынка в целом может привести к его падению приблизительно на 8,3%.
Авторынок в Российской Федерации может упасть на 10–20% за весь год, сказал и Бу Андерсон.
численность персонала и Экономика предприятий будут зависеть от того, как сильным окажется предстоящее падение рынка и как действенными и стремительными будут меры по его стимулированию со производителей и стороны, и национальных органов, говорит Матвеева.
Минпромторг видит корень неприятностей производителей машин в росте борьбы на рынке. С необходимостью уменьшать персонал в автопромышленности столкнулись не все производители, а прежде всего те компании, каковые по обстоятельству неэффективности управления производством и сбытом готовой продукции продемонстрировали убытки по результатам текущей деятельности в 2014 году, считает глава департамента транспортного и торговли и Министерства специального машиностроения промышленности Александр Морозов.
Это или компании, чья продукция находится в недорогом, самом конкурентном сегменте, или производители, имеющие не самый успешный с позиций маркетинга и покупателя модельный последовательность, передал через пресс-службу Морозов.
«РБК daily»