«Автоваз» открыл собственную дизайн-студию в москве
В Москве прошло открытие студии дизайна наибольшего русского автопроизводителя "АвтоВАЗа", руководить которой будет новый основной дизайнер компании Стив Маттин. До тех пор пока что в студии всего 6 дизайнеров.
Но в будущем компания собирается привлекать новые таланты, а также, из зарубежа.
На открытии студии находились президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, вице-президент по техническому формированию Евгений Шмелев, основной дизайнер компании Стив Маттин, и координатор организации столичной дизайн студии Томас Бигвуд.
Москва была выбрана для места дислокации студии как "центр творческой и культурной жизни России". Это отметили все участники пресс-конференции. По словам Комарова и Маттина, принципиально важно, дабы трудящиеся в компании дизайнеры, смогли поработать в различной воздухе.
В Москве одна жизнь, в Тольятти совсем вторая, отмечает Маттин.
Сама студия находится в историческом доме в центре столицы, занимая три этажа. В ней имеется все нужное для современной работы, включая технику и софт для 3D-моделирования и "рисования" новых проектов.
Помимо этого, столичная студия будет пребывать на постоянной связи с Тольятти. Как отметил Маттин, дизайнеры двух столиц — России и отечественного автопрома — будут трудиться в тесном сотрудничестве.
Он утвержает, что сотрудники обоих подразделений будут трудиться над одними проектами. Наряду с этим предусматривается здоровая борьба. Так, на начальной стадии предполагается собрать все идеи и выбрать лучшую.
Отмечается кроме этого, что макеты автомобилей будут создаваться в Тольятти.
На данный момент в студии трудится шесть дизайнеров и шесть экспертов математического моделирования. Кстати, на самом "АвтоВАЗе" над дизайном экстерьера, деталей и интерьера трудится 26 экспертов.
Как поведал Игорь Комаров, они были собраны перед открытией студии, но предварительно побывали в Тольятти, дабы собственными глазами заметить, как создаются российские машины и проникнуться духом самой компании с долгой историей.
Что касается дизайнеров "АвтоВАЗа", то находившихся на мероприятии журналистов, как но и многих обывателей, интересовал вопрос, кто же все-таки будет создавать дизайн будущих машин Lada и какими фактически они будут? Отвечая на него, Стив Маттин вместе с Томасом Бигвудом объявили, что студия открыта для всех творческих людей.
"У нас имеется пара зарубежных дизайнеров, но пока большая часть русские. Мы сохраняем надежду завлекать различных экспертов, а также русских, каковые трудятся за границей.
Кроме этого имеется хорошие эксперты в Москве", — отметил английский дизайнер. Он утвержает, что принципиально важно, дабы дизайн создавали местные эксперты, поскольку машины Lada будут продаваться в Российской Федерации и должны нравиться русским клиентам.
Но опыт заработы в западных компаниях разрешает существенно увеличить кругозор. "Я проработал дизайнером 25 лет и до сих пор обучаюсь. Я трудился на различные компании, в различных культурах и создавал автомобили для различных потребителей.
Это незаменимый опыт", — поведал Маттин.
Какими станут будущие машины Lada? Во-первых , более эмоциональными. На презентации студии Стив подчернул, что дизайн русских автомобилей, по крайней мере, тех, что создавались в прошлом, думается ему чересчур рациональным.
Это чувство собирается изменить, внеся в образ будущих моделей больше чувств. "Мы не будем создавать массовых машин-близнецов. Модели Lada будут иметь однообразную ДНК, но в также время будут личными.
Это будут недорогие машины, но они не будут дешево смотреться", — заявил Маттин.
Над брендом планируется без шуток поработать. Кроме чувств в восприятии русского бренда покажутся храктер, динамичность, узнаваемость, экспрессия и желанность.
Как поведал Маттин, 10 лет назад обстановка в Российской Федерации была другая, на данный момент же на рынке показалось большое количество соперников как из западных государств, так и с востока. Кстати, их опыт кроме этого будет оцениваться в студии дизайна.
Так что новым творцам предстоит создать конкурентоспособный дизайн, что не только догонит зарубежные аналоги, но перегонит их. "Think different", — рекомендует Маттин.
На данный момент в разработке находится пара проектов. Один из них, и "Наверное," главный — проект нового автомобиля 4х4.
Что это за машина, представители компании не отметили. В презентации кроме этого упоминались проекты Lada BM, B Cross и Lada B. Но о будущих новинках информации не было.
Больше мы сможем определить на Столичном интернациональном автосалоне, где будут представлены первые работы Маттина в качестве главного дизайнера "АвтоВАЗа". В рамках презентации были представлены пара скетчей, каковые напоминают образ массовых европейских автомобилей — с обтекаемыми формами и плавными линиями.
Нужно отметить, очень привлекательные, в особенности, в сравнении с текущим внешним видом автомобилей Lada. "Перед тем как создавать концепт, нужно осознать каким будет имидж марки, — уклонялся от прямых ответов Маттин. — "Дизайн будет уникальным и свежим, а автомобили будут выделяться на дорогах. Мы сделаем образ машин уверенным и конкурентоспособным.
Поднимем бренд Lada на новый уровень". Сам Маттин собирается приезжать в Москву приблизительно раз в неделю.
Еще одна серьёзная задача столичной студии дизайна — привлечение новых экспертов. Как отметили Маттин и Бигвуд, многих дизайнеров завлекает как раз работа в русском столице.
Размещение в центре наибольшего города нашей страны будет дополнительной мотивацией для новых сотрудников.
Зарубежные студии привлекаться не будут. По крайней мере, в отсутствии таковой необходимости уверен основной дизайнер компании.
Он утвержает, что машины обязана всецело разрабатываться и создаваться в стране и местными экспертами, потому, что Российская Федерация владеет собственной спецификой. "Это китайцы завлекают итальянский студии дизайна к созданию собственных автомобилей", — добавил Маттин.
По неспециализированному точке зрения всех представителей российского автогиганта, находившихся на мероприятии, открытие столичной студии станет не только ответственным шагом для самого "АвтоВАЗа", но и придаст определенный импульс формированию отечественного технической культуры и автомобильного дизайна.