Российский авторынок ждет перегрузки

Российский авторынок ждет перегрузки

Опубликованные день назад новые условия импорта в Россию новых и подержанных машин в рамках ВТО вряд ли окажут значительное влияние на рынок легковых автомобилей – задуматься об отказе от производства в стране смогут лишь японские Honda и Мазда. Но русские производители грузовиков, пошлины на каковые упадут быстро и скоро, ожидают "трагедии" в следствии резкого роста импорта подержанных и китайских машин.

День назад глава русском делегации на переговорах по присоединению к ВТО Максим Медведков подтвердил данные "Ъ" от 10 ноября о динамике пошлин на машины, по окончании того как Российская Федерация войдет в организацию. Пошлины уменьшатся с 30% до 25% с момента присоединения, в течение трех лет останутся на этом уровне, а позже будут понижаться приблизительно по 2,5% в год до отметки 15% через семь лет.

На подержанные машины с момента присоединения к ВТО будет установлена пошлина 25% "с различными своеобразными ставками". Она не будет изменяться пять лет, а после этого в течение двух лет будет снижена до 20%.

На машины старше семи лет пошлина останется неизменной, другими словами составит €2,5-5,8 за 1 куб. см двигателя.

Наряду с этим пошлины на грузовики будут быстро снижены сразу же по окончании вступления России в ВТО, поведали "Ъ" пара источников на авторынке. По их данным, на новые самосвалы массой от 20 тысячь киллограм пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через три года опустится до 5%.

На подержанные самосвалы возрастом от трех до пяти лет пошлина в размере 30% понизится до 15%, а через три года – до 10%, наряду с этим дополнительная ставка €2,2 за 1 куб. см двигателя будет отменена. Пошлина €4,4 за 1 куб. см для самосвалов возрастом от пяти до семи лет также будет заменена ставкой в размере 15%, которая через три года упадет до 10%. "Громадное удивление вызывает то, что быстро упадет и пошлина на самые ветхие самосвалы старше семи лет, на данный момент она образовывает €4,5, но сразу же по окончании вступления в ВТО станет всего €1",– выделил собеседник "Ъ".

Упадут и пошлины на седельные тягачи, продажи которых по окончании кризиса растут быстрее всего (на 168% за шесть месяцев). Источники "Ъ" говорят, что по окончании вступления в ВТО пошлины на новые тягачи составят 15% против нынешних 25%, а через три года – до 10%.

На технику возрастом от трех до пяти лет пошлины снизятся с 30% до 15%, а через четыре года – до 10%. Пошлина на седельные тягачи старше семи лет, которая на данный момент образовывает €2,2 на 1 куб. см двигателя, сходу опустится до €1.

"Вероятнее, понижение таможенных пошлин на автомобили не позовёт резкого роста их импорта – в Россию по большей части ввозятся автомобили средней ценой около $21 тыс., но громаднейшим спросом пользуются машины более бюджетного сегмента, каковые стоят в среднем $18 тыс. и будут планировать в Российской Федерации",– вычисляет Михаил Пак из ИК "Атон". Согласно данным Федеральной таможни (ФТС), за девять месяцев этого года в Россию было импортировано 694 тыс. автомобилей на $13 млрд.

По оценкам консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, речь заходит о 605 тыс. автомобилей на $20,6 млрд. "Понижение пошлин может оказать действие прежде всего на замыслы японских производителей, таких как Honda и Мазда, каковые планировали запустить собственные производства на Дальнем Востоке (но, замыслы Honda до сих пор официально не обоснованы.– "Ъ"),– вычисляет Иван Бончев из Ernst & Young.– Быть может, они переориентируются на импорт, потому, что количества планируемых производств малы, и на окупаемость они выйдут именно через семь лет, в то время, когда пошлина составит 17%".

Но русские производители грузовиков ожидают "трагедии", потому, что "рынок будет всецело открыт для импорта подержанной и недорогой китайской техники". "К тому же по новым нормам все грузовики возрастом до трех лет независимо от пробега попадают в категорию новых",– додаёт один из собеседников "Ъ". Второй источник "Ъ" уточняет, что договоренности об уровне пошлин были достигнуты еще в 2003-2004 годах, но "практически никто в отрасли не знал о них, информация, какая реально будет обстановка, показалась только в начале года, в то время, когда ничего сделать было уже запрещено".

Согласно данным Минпромторга, в январе-августе в Россию было ввезено около 25 тыс. грузовиков, из них около 90% пришлось на седельные тягачи. "Импорт грузовиков массой 14-40 т по итогам этого года может составить около 30 тыс. автомобилей, через пять лет с учетом понижения пошлин он может вырасти до 50 тыс. автомобилей,– вычисляет Михаил Пак.– Но производители, каковые выстроили уже собственные фабрики в Российской Федерации, вряд ли будут всецело переориентироваться на импорт, потому, что в стране слабо развито обслуживание зарубежных грузовиков, и производителям логичнее развивать производство тут, параллельно вкладываясь в дистрибуторскую сервисные центры и сеть". С этим согласен коммерческий глава русского представительства Scania Андрей Чурсин, что уверен, что, не обращая внимания на понижение пошлин, "логистически комфортно создавать грузовики в Российской Федерации", потому, что количества продаж в стране будут расти на фоне большого износа парка.

«Коммерсант»

Отечественные цены..Республика Абхазия- авто рынок.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: