Бюджетный «спорткар» tagaz aquila
В марте 2013 года Таганрогский автомобильный завод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (наименование в переводе с латинского языка свидетельствует «орел»), на разработку которого у российской компании ушло практически полтора года. Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» показались в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации.
За первый год продаж четырехдверка отыскала всего 50 клиентов, отчего её выпуск всецело свернули (собственную роль сыграло и бедствующее положение предприятия).
Снаружи TagAZ Aquila вправду напоминает так именуемое «четырехдверное купе» (не смотря на то, что, по сути, есть бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и в полной мере себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» хорошо – в меру враждебный передок с рельефным бампером и аккуратными фарами, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и легко вздернутой кормой да ладная корма с массивным бампером и широкими фонарями.
Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, к примеру, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.
По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.
Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, но кое-какие подробности чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и уровень качества отделочных материалов, открыто бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация устройств от Шевроле Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе только нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической совокупности, отчего воспринимается пара блекло.
В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой помощи и минимальным комплектом регулировок, каковые не отличаются большим уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «радостнее» – кроме того, что попасть на собственные места им непросто, к тому же и низкий потолок давит на головы (не смотря на то, что пространства в ногах и по ширине с избытком).
Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии запланирован на перевозку 392 литров поклажи, но по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.
Характеристики. Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, очевидно диссонирует с яркой наружностью.
Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» количеством 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и разработкой распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача образовывает 107 лошадиных сил при 6000 об/60 секунд и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/60 секунд.
Мотор сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.
В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «много» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход горючего же официально так и не был озвучен).
Основная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты.
Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются посредством защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена свободной конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Позади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной совокупностью (ABS).
цены и Комплектации. В Российской Федерации ТагАЗ Аквелла имел цену от 415 000 рублей, но за эти деньги клиент должен был сам забирать машину с завода.
Весной 2016 года на вторичном рынке цена «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от состояния .
В перечень стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, и зеркала с электрорегулировками и обогревом.