Блокиратор
Блокиратор (механическое противоугонное устройство) – особое закрывающее устройство, мешающее доступу к двигателю автомобиля, органам управления либо мешающее начать перемещение автомобиля. Несложнее говоря, блокиратор это, ни что иное как видоизмененный механический замок.
Подробнее о блокираторах Вы определите из данной статьи.
В большинстве случаев блокиратор устанавливается на органы управления автомобилем: коробка передач, педальный узел и рулевое колесо. Так же распространены блокираторы-внешние блокираторы и замки капота колес.
Все блокираторы разделяются на два вида: навесные и встраиваемые. Навесные блокираторы являются единый механизм, что устанавливается и снимается полностью.
К примеру блокираторы-”распорки” на руль, замок на педали и замок на колесо.
У встраиваемых блокираторов вторая конструкция. При встраиваемом блокираторе, целый механизм блокиратора (кронштейн-корпус и замок) монтируется на автомобиль, а снимается лишь закрывающий штырь.
Встроенными смогут быть блокираторы коробки передач, капота и руля.
Основное преимущество навесных блокираторов содержится в том, что он сразу после приобретения готов к применению, но противодействие угону у них хуже (“распорка” на руле может помешать только любителю, от “подкованных” угонщиков она не спасет).
Встраиваемые блокираторы необходимо монтировать в специальной мастерской, а это занимает время и стоит денег. Но и “противоугонная стойкость” встраиваемых блокираторов значительно выше.
Дабы вскрыть профессионально установленный блокиратор, необходимы также “опытные” навыки, инструменты, а основное – время (которое у угонщиков неизменно в недостатке).
В противном случае, какой узел автомобиля лучше блокировать, то это вопрос личный и зависит как от технических изюминок автомобиля, так и от личных предпочтений его обладателя. Из навесных блокираторов самый популярны “распорки” на руль – ими легко комфортно пользоваться.
Блокиратор на педали менее популярен – с ним необходимо копаться в неудобной позе на полу, где грязно и мрачно. Замок на колесо также мало кто применяет – габаритно (но это любимая “забава” европейских милицейских, надевающих “кандалы” за неправильную парковку).
Среди встраиваемых блокираторов весьма популярен блокиратор коробки передач, многие ставят блокиратор на руль. Блокиратор капота популярен у обладателей ВАЗ и некоторых иномарок, он мешает доступу в моторный отсек и не разрешает угонщикам снять блокировку двигателя.
Не следует считать, что механические противоугонные средства смогут заменить электронные. Это утверждение возможно применимо только для стареньких и недорогих машин (до $1000), на каковые ставить более либо менее надежную сигнализацию будет дороже самого автомобиля.
В остальных случаях блокиратор не имеет возможности заменить электронную охранную совокупность… он может ее дополнить.
Роль блокиратора в охране автомобиля содержится в создании еще одного препятствия для угонщиков, на котором они смогут утратить собственный драгоценное время. А в то время, когда нарушается намеченный замысел угона, преступники довольно часто бросают машину, предпочитая не рисковать.
В комплексе охраны автомобиля механический блокиратор закрывает таковой недочёт электронных совокупностей, как возможность “быстрого отключения” и интеллектуального взлома. Механическое устройство же не откроешь никаким кодграббером, разламывать необходимо лишь физически.
Со своей стороны, блокиратор не имеет возможности сказать о покушении на эту роль и автомобиль именно и делает электроника.
Теоретически вероятна установка нескольких блокираторов – это создаст больше препятствий для угонщиков. Но пользоваться таким “сейфом” будет очень некомфортно (любой раз открывать и закрывать пара замков – не каждому понравится).
Так же, при установке встраиваемого блокиратора, происходит вторжение в интерьер автомобиля. Дабы установить блокиратор, в некоторых случаях, вырезаются части обивки, делаются отверстия.
Само собой разумеется при опытной установке блокиратор фактически незаметен, остаются лишь головка и гнездо замка закрывающего штыря. Кстати, чем более скрытно установлен блокиратор, тем он лучше в плане его противоугонных особенностей: до него сложнее добраться с силовым инструментом.
Цены на блокираторы разнятся очень сильно. Цена “распорки” руля начинается от 800-1000 руб. (за китайских no-name, но таковой блокиратор способен сломать и ребёнок) до 2000-4000 руб. (за более качественные “распорки” российского либо европейского производства).
Встраиваемые блокираторы дороже (по большей части за счет затрат на установку). Сам блокиратор обойдется в 1000-2000 руб. плюс от 2500 руб. за установку.
В “сложных” салонах, где замок требуется очень бережно прятать под обивку и интегрировать в узел, установка блокиратора может стоить до 10000 руб. и более.